МРКС

Автор Salo, 30.03.2010 22:56:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Красиво пилят. Складывающиеся крыло это ещё одно ограничение по размерам сверху и по весовому совершенству ступени. Почему не дельтавидное крыло, как изначально планировали?
Складное может по массе меньше выйти - его можно раскрывать после прохождения пика тепловых потоков и сэкономить на ТЗП. Но это тоже не факт. "Раскладушку", имхо, рассматривали из-за более удобной компоновки в многоблочных пакетах.

Слишком сложно получится, много потенциально проблемных мест.
Ну, если ТЗП потянет больше механизма поворота крыла...
Есть ещё преимущество - удобство транспортировки ЖД )))
Но серьезную систему из таких блоков не построишь.
Смотря что иметь в виду под "серьезной". Байкал-раскладушка - это калька с многоразового ББ одного из вариантов 175ГК на 40 т ПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

Ну допустим, если шибко захочется, сделаем приличный вариант МРКС, рассчитанным под 10-кратное использование. Дальше что, делаем 2-6 РН(под разную грузоподъемность) и сокращаем штаты по всей технологической цепочке, от проектирования до производственных кадров? Себестоимость, цена пусковых услуг будут минимальны, но что потом? (Шутка, намеренно провоцирую). :D

ZOOR

ЦитироватьСергей пишет:
Ну допустим, если шибко захочется, сделаем приличный вариант МРКС, рассчитанным под 10-кратное использование. Дальше что, делаем 2-6 РН(под разную грузоподъемность) и сокращаем штаты по всей технологической цепочке, от проектирования до производственных кадров? Себестоимость, цена пусковых услуг будут минимальны, но что потом? (Шутка, намеренно провоцирую).  :D
Провокация удалась , причем совсем недавно

«Я не могу сказать моим сотрудникам:« Пока, увидимся в следующем году! »
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Искандер

#1443
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Красиво пилят. Складывающиеся крыло это ещё одно ограничение по размерам сверху и по весовому совершенству ступени. Почему не дельтавидное крыло, как изначально планировали?
Складное может по массе меньше выйти - его можно раскрывать после прохождения пика тепловых потоков и сэкономить на ТЗП. Но это тоже не факт. "Раскладушку", имхо, рассматривали из-за более удобной компоновки в многоблочных пакетах.

Слишком сложно получится, много потенциально проблемных мест.
Ну, если ТЗП потянет больше механизма поворота крыла...
Есть ещё преимущество - удобство транспортировки ЖД )))
Но серьезную систему из таких блоков не построишь.
Смотря что иметь в виду под "серьезной". Байкал-раскладушка - это калька с многоразового ББ одного из вариантов 175ГК на 40 т ПГ.
И это был предел возможности ЖД транспортировки. Хотя и непонятно как на самом деле их собирались возить.
Не проще ли было выполнить Блок А скажем на переохлажденном керосин/кислороде по схеме и в размерности Блока Ц - в том же диаметре, с тем же "оперением", но с дополнительной ДУ для горизонтального полета? Средства транспортировки тогда были, начинали строить вторую Мрию... Хотя там аэродинамическое качество было маленьким, а тянуть несколько сотен км :-/
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Сергей

ЦитироватьZOOR пишет:
Провокация удалась , причем совсем недавно

 «Я не могу сказать моим сотрудникам:« Пока, увидимся в следующем году! »
               
                  
Повторюсь, у них был шанс - завершить метановый проект с КБХА, получили бы РН с характеристиками лучше, чем у Маска и по ПН, и по стоимости. Но они его упустили. А теперь не хрен жаловаться.

Raul

ЦитироватьСергей пишет:
 Повторюсь, у них был шанс - завершить метановый проект с КБХА, получили бы РН с характеристиками лучше, чем у Маска и по ПН, и по стоимости. Но они его упустили. А теперь не хрен жаловаться.
Шанс? ЕКА - это много предприятий, которым всем надо дать работу. Поэтому против частной фирмы, не обремененной социальными и политическими обязательствами, в честной конкуренции у них шансов нет. Остается только жаловаться на демпинг, это хорошо прокатывает в еврокомиссии.

ЦитироватьСергей пишет:
Ну допустим, если шибко захочется, сделаем приличный вариант МРКС, рассчитанным под 10-кратное использование. Дальше что, делаем 2-6 РН(под разную грузоподъемность) и сокращаем штаты по всей технологической цепочке, от проектирования до производственных кадров?
Дальше? Начинаем конкурировать с Rocket Lab на рынке мелкосатов. Стоит заблаговременно создать для этого свою спутниковую платформу, независимую от импортных комплектующих.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Сергей

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
 Повторюсь, у них был шанс - завершить метановый проект с КБХА, получили бы РН с характеристиками лучше, чем у Маска и по ПН, и по стоимости. Но они его упустили. А теперь не хрен жаловаться.
Шанс? ЕКА - это много предприятий, которым всем надо дать работу. Поэтому против частной фирмы, не обремененной социальными и политическими обязательствами, в честной конкуренции у них шансов нет. Остается только жаловаться на демпинг, это хорошо прокатывает в еврокомиссии.
Количество рабочих мест здесь не причем, движок то Вулкан делают, поскольку водородные движки, хоть они и дороже, в  ЕКА делать могут, поскольку они проще в отработке. А вот метановые в то время могло  бы сделать КБХА , причем производство было бы в Европе, как и права собственности.
ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Ну допустим, если шибко захочется, сделаем приличный вариант МРКС, рассчитанным под 10-кратное использование. Дальше что, делаем 2-6 РН(под разную грузоподъемность) и сокращаем штаты по всей технологической цепочке, от проектирования до производственных кадров?
Дальше? Начинаем конкурировать с Rocket Lab на рынке мелкосатов. Стоит заблаговременно создать для этого свою спутниковую платформу, независимую от импортных комплектующих.
               
                  
Уморили, нашли конкурента. 

Raul

ЦитироватьСергей пишет:
Уморили, нашли конкурента.
Стало быть, конкурируем только со SpaceX, привлекая всю мощь ЦИХа, Прогресса и других предприятий с разделением труда по всей России? Глава Роскосмоса уже заявил, что "зелен виноград". Не будет такой конкуренции...

А в случае Rocket Lab как раз интересно сравнить серийную одноразовую технику с многоразовой. Ну и что, что фирма маленькая - назовите-ка мне другого потенциального конкурента.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Юрий Темников

#1448
ЦитироватьSalo пишет:
"В настоящее время ГКНПЦ им. М. В. Хруничева выполняет научно-исследовательскую работу "Проектно-поисковые исследования по космическим ракетным комплексам (КРК) с ракетами-носителями с многоразовыми первыми ступенями различных схем, включая вертикальную посадку, парашютно-реактивную систему спасения и крылатую схему возвращаемой ступени с проектом технического задания на разработку технических предложений по данным КРК". Результаты работы должны быть представлены заказчику - ЦНИИмаш - уже в июле 2018 года", - сказали в дирекции по коммуникациям.
Ранее заместитель гендиректора компании "Ильюшин" по управлению проектами Дмитрий Герасимов сообщал, что в России будет изготовлено несколько летных демонстраторов многоразовых космических ступеней, возвращаемых самолетным способом.
Он отметил, что, изучив все подобные проекты, специалисты пришли к выводу, что для России наиболее интересным является именно возвращение самолетным способом. По его словам, итогом исследований должен стать полнофункциональный демонстратор с ракетным двигателем, который сможет выполнить весь цикл испытаний - начиная со старта и выведения на необходимую высоту и заканчивая возвращением и автоматической посадкой.
Нельзя сбрасывать с о счетов и вертикальную посадку.Я уже писал в теме "Крылья для КОРОНы об использовании ТРД для вертикальной посадки (и не только МРКС).Напомню идею:Любой ТРД практически  без переделок может работать на газообразном этане,получаемым из дополнительного бака где он находится в жидком виде,единственная доработка в КС где вместо топлива в форсунках будет ЖК.Для того,чтобы стать полноценным РД нужно еще сжечь избыток этилена в форсажной камере.Пары АЛ-31Ф вполне хватит на старте(учитывая весьма значительную величину регулировки тяги и возможность регулировки её вектора вместо РД ориентации,или ЖРДс изменяемым вектором тяги. .Что вместе с увеличением тяги послужит упрощением ДУ.При посадке они же могут снизить скорость блока до необходимой.После торможения до дозвуковой скорости они вполне могут обеспечить полет до точки посадки и собственно посадку при переходе на топливо -этан и атмосферный кислород.Это может обеспечить и два и три захода на посадку.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Сергей

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Уморили, нашли конкурента.
Стало быть, конкурируем только со SpaceX, привлекая всю мощь ЦИХа, Прогресса и других предприятий с разделением труда по всей России? Глава Роскосмоса уже заявил, что "зелен виноград". Не будет такой конкуренции...
То что планирует Роскосмос - не позволяет конкурировать ни с СпейсХ, ни с ЕКА. Только обслуживание госпотребностей. Что касается конкуренции в части малых ПН, начинать надо с оценки портфеля заказов внутренних заказчиков. В условиях санкций, США могут надавить на внешних заказчиков и деньги не отобьются. Поэтому нужно рассчитывать в первую очередь на внутренних заказчиков.
С точки зрения техники возможно несколько вариантов - на выходе метановые 85-тонник КБХА и РД0162СД - 42,5 - тонник.
В одноразовой версии 4х85=340 тс на первой ступени, тяговооруженность 1,2, стартовая масса 283 т, масса ПН на НОО 11-12 т. Схема тандем, на второй ступени РД0162СД, управление по крену газовыми микродвигателями. Для повышения эффективности напрашивается третья ступень - можно в виде платформы разведения с жидкостных МБР, увеличенным запасом топлива и растаскивать спутники по группе траекторий. Так как КБХА использует аддитивные технологии, движки будут дешевле.
Разумеется с теми же движками возможны и более легкие варианты, и более тяжелые. Только для прикидок нужны геометрические размеры 85-тонника. Одним словом плясать надо от портфеля заказов.
Если пуски проводит госкомпания, вполне рентабельными будут проекты РН с РДТТ.

Raul

ЦитироватьСергей пишет:
То что планирует Роскосмос - не позволяет конкурировать ни с СпейсХ, ни с ЕКА.
Здесь почему-то все думают, что для успешной конкуренции на рынке запусков надо сделать дешевую ракету. Пмсм так было ~5 лет тому назад, но сейчас мы эту возможность уже проехали. Во-первых, на рынке уже есть дешевая ракета (и даже не одна), а во-вторых:
ЦитироватьВ условиях санкций, США могут надавить на внешних заказчиков и деньги не отобьются.
Надо уметь делать свои спутники. Эффективность санкционного давления основана на том, что все делается на американских компонентах. Если спутники делаются на наших компонентах, то вопрос с давлением на внешних заказчиков решается просто - нам заказывают спутник или делают его из нашего конструктора и мы сами же его и запускаем. При этом стоимость запуска составляет малую часть стоимость спутника (4%, как утверждает ДОР), поэтому наличие сильно дешевого носителя - непринципиально. Более важно, чтобы он был надежным.

Почему я предлагаю конкурировать с Новой Зеландией   ;)  в запуске мелкосатов? 1) испытать в деле метановые РД 2) отработать многоразовые технологии 3) сделать собственную спутниковую платформу для глобального рынка. Масштабирование этого решения - вопрос дальнейшего финансирования и экономической целесообразности, поскольку любая МРКС должна быть обеспечена большим портфелем запусков.

ЦитироватьСергей пишет:
Что касается конкуренции в части малых ПН, начинать надо с оценки портфеля заказов внутренних заказчиков.
Ну раз МРКС сверхлегкого класса создается на деньги МО, то значит, это для чего-то нужно   :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Искандер

ЦитироватьСергей пишет:
В условиях санкций, США могут надавить на внешних заказчиков и деньги не отобьются. Поэтому нужно рассчитывать в первую очередь на внутренних заказчиков.
Недавили, недавили и ВДРУГ... надавили )))
Просто так, от нечего делать... ;-)
Внутренних заказов для экономической целесообразности МРКС не хватит.
Придётся оставаться в прошлом веке.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитироватьRaulНу раз МРКС сверхлегкого класса создается на деньги МО, то значит, это для чего-то нужно  :)
Вундервафли ни кто не отменял, их так хорошо пилить!
Но толку то...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Провокация удалась , причем совсем недавно

 «Я не могу сказать моим сотрудникам:« Пока, увидимся в следующем году! »
               
                  
Повторюсь, у них был шанс - завершить метановый проект с КБХА, получили бы РН с характеристиками лучше, чем у Маска и по ПН, и по стоимости. Но они его упустили. А теперь не хрен жаловаться.
Это было так сложно и неналежно. Шанс у них - Prometheus. Метановая копия F-9/FH с кратностью 100 и ESA может увольнять 95% рабочих.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Neru

Raul, любая конкуренция или заказы из-за рубежа могут закончиться очень быстро. На днях ввели санкции против 3-х компаний, за их сотрудничество с ФСБ. А тут РН и запуски в интересах МО. 
Так что основной заказчик может быть только внутренним.  

Сергей

ЦитироватьСергей пишет:
Повторюсь, у них был шанс - завершить метановый проект с КБХА, получили бы РН с характеристиками лучше, чем у Маска и по ПН, и по стоимости. Но они его упустили. А теперь не хрен жаловаться.
Искандер пишет: Это было так сложно и неналежно. Шанс у них - Prometheus. Метановая копия F-9/FH с кратностью 100 и ESA может увольнять 95% рабочих.
Метановые движки то чьи?

Raul

ЦитироватьNeru пишет:
На днях ввели санкции против 3-х компаний, за их сотрудничество с ФСБ. А тут РН и запуски в интересах МО. Так что основной заказчик может быть только внутренним.
Внутренний заказчик - это хорошо. А внешний рынок надо создавать под себя, не всегда же пользоваться тем, который сделали для своих целей супостаты. Пусть они накладывают санкции на своем рынке, а мы будем это же делать на - своем.  ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#1457
ЦитироватьСергей пишет:
С точки зрения техники возможно несколько вариантов - на выходе метановые 85-тонник КБХА и РД0162СД - 42,5 - тонник.
В одноразовой версии 4х85=340 тс на первой ступени, тяговооруженность 1,2, стартовая масса 283 т, масса ПН на НОО 11-12 т. Схема тандем, на второй ступени РД0162СД, управление по крену газовыми микродвигателями.
Как полагает Радугин, тяги многодвигательной установки должно хватать для увода от стартового стола при одном неработающем РД.   8)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Сергей

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
С точки зрения техники возможно несколько вариантов - на выходе метановые 85-тонник КБХА и РД0162СД - 42,5 - тонник.
В одноразовой версии 4х85=340 тс на первой ступени, тяговооруженность 1,2, стартовая масса 283 т, масса ПН на НОО 11-12 т. Схема тандем, на второй ступени РД0162СД, управление по крену газовыми микродвигателями.
Как полагает Радугин, тяги многодвигательной установки должно хватать для увода от стартового стола при одном неработающем РД.  8)
У КБХА коэффициент форсирования движков 1,33, так что хватит. Слава богу МБР ПГРК твердотопливные, и ни разу не застревали в ТПК, впрочем и в ШПУ так же.

Искандер

#1459
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Повторюсь, у них был шанс - завершить метановый проект с КБХА, получили бы РН с характеристиками лучше, чем у Маска и по ПН, и по стоимости. Но они его упустили. А теперь не хрен жаловаться.
 Искандер пишет: Это было так сложно и неналежно. Шанс у них - Prometheus. Метановая копия F-9/FH с кратностью 100 и ESA может увольнять 95% рабочих.
Метановые движки то чьи?
PROMETHEUS TO POWER FUTURE LAUNCHERS
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt