Отмены пусков РКН на космодроме Байконур (без РН «Зенит»)

Автор Вован, 26.03.2010 10:58:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Iva

ЦитироватьВладимир, значит берём эксплуатационную документацию (схему подключения) и монтируем в соответствии с ней. Там расписано соответствие входных и выходных разъёмов
Ребяты! Вы меня убиваете! Я всегда считал, что космическое производство/эксплуатация (не знаю как правильно выразиться), исполняется на самом высоком уровне. Конечно можно и нужно взять соответствующий альбом документации и повтыкать разъёмы как там указано, но можно добавить к этому простую "визуальную сигнализацию" в виде цветных полосок на "мамах"  и "папах" , а особо важные (типа не так воткнул и всё сгорело согласно схемы) выкрасить полностью в разные цвета. И монтаж и контроль значительно упростятся!
Сократиться и количество ошибок. Не уже ли у вас так не делается?

Старый

Ива, на авиационных указателях скорости два штуцера для подвода шлангов "статика" и "динимика". Штуцера одиниковые, шланги тоже. У штуцеров стоят буквы "С" и "Д", на шлангах - пластиковые колечки с этими же буквами. Их никто не замечает. Покрасили шланги в синий и красный цвет и соответственно намазали вокруг штуцеров. По барабану - втыкают как удобнее.
 Зная всё это дело, после монтажа приборов производится проверка - в статику и динамику задувают соответствующие давления и разрежения. Всё это действительно выполняется, самописец записывает что все давления были поданы как надо. Прибор с перепутаными шлангами при этом показывает скорость в обратную сторону. Пофигу, этого никто не замечает.
 После этого самолёт идёт в полёт. И не на разбеге а только после взлёта лётчик замечает что у него на приборе отрицательная скорость. И он орёт об этом в эфир.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

Ива, ну вот еще пример, проводят монтаж наземных систем на байконуре. Исполняет монтажная организация по документации изготовителя, контролирует эксплуатирующая организация КБОМ, контролирует ФКЦ Байконур, все работы провели, оформили акт.
Приехали представители промышленности для проведения автономных испытаний. Включаем, проверяем функционирование. Черт возьми, выдаются одни команды,  но коммутируются другие цепи. Представитель ФКЦ начинает орать - что за херню вы нам поставили, тычет мне в рожу этими актами о проведении монтажа с кучей подписей. Но чудес то не бывает. Тогда я им и сказал фразу, которая у меня в подписи "У каждой ошибки есть имя и фамилия". Пошли в союзовское подстолье, там темно как в ж... у негра. Я еще тогда удивился, как в таких условиях можно что то монтировать? С кучей фонариков начали проверять, ну и как предполагалось, монтажники перепутали два соседних разъема, хотя всё на них отмаркировано было правильно. Перестыковали, всё заработало. Вообщем, я сделал себе копию этого акта и постоянно таскал с собой, чтоб от меня ФКЦшники шарахались  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

34.   06.05.2002 отмена пуска РН «Протон К» с КА ДирекТВ-5 из-за неисправности системы контроля температур. Перенос на сутки.
35.   22.06.2002 отмена пуска РН «Протон К» с КА Эхостар-8 за 15 минут до КП по метеоусловиям. Слив. Перенос на 20.08.2002.
36.   20.08.2002 отмена пуска РН «Протон К» с КА Эхостар-8 за 15 минут до КП по метеоусловиям. Слив. Перенос на 22.08.2002.
Байконур надолго - навсегда

m-s Gelezniak

ЦитироватьИва, ну вот еще пример, проводят монтаж наземных систем на байконуре. Исполняет монтажная организация по документации изготовителя, контролирует эксплуатирующая организация КБОМ, контролирует ФКЦ Байконур, все работы провели, оформили акт.
Приехали представители промышленности для проведения автономных испытаний. Включаем, проверяем функционирование. Черт возьми, выдаются одни команды,  но коммутируются другие цепи. Представитель ФКЦ начинает орать - что за херню вы нам поставили, тычет мне в рожу этими актами о проведении монтажа с кучей подписей. Но чудес то не бывает. Тогда я им и сказал фразу, которая у меня в подписи "У каждой ошибки есть имя и фамилия". Пошли в союзовское подстолье, там темно как в ж... у негра. Я еще тогда удивился, как в таких условиях можно что то монтировать? С кучей фонариков начали проверять, ну и как предполагалось, монтажники перепутали два соседних разъема, хотя всё на них отмаркировано было правильно. Перестыковали, всё заработало. Вообщем, я сделал себе копию этого акта и постоянно таскал с собой, чтоб от меня ФКЦшники шарахались  :D
Это еще хорошо когда маркировка видна. Коммутация кабелей внутри приборных отсеков иногда делается вообще "на ощупь", там не то что посмотреть - не всякую руку засунешь, антропологические параметры руки имеют "решающее" значение.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Petrovich

Цитировать
ЦитироватьВладимир, значит берём эксплуатационную документацию (схему подключения) и монтируем в соответствии с ней. Там расписано соответствие входных и выходных разъёмов
Ребяты! Вы меня убиваете!
А что творится в не таких важных отрослях  :shock: :twisted:
Лет так эдак 30 назад дали мы задание на станции одной сменной
девице на ночь сделать несколько перепаек в кроссе...
Часов в 12 ночи звонок - У вас ни один паяльник не работает :shock:
Уторм разобрались... Пошла она в нашу радиолабараторию,
(видно паяльники наши понравились :), точнее часто приходила к нам
потрепатся). Но ! Наши то на 36 в, да и воткнуты каждый в свой БП,
но упорству ее предела не было :twisted: По очереди спалила все...
Пришлось делать защиту ,,от дурака,, т.е. в БП между контактами
просверлить дырочку, а в вилках добавить ножку :wink:
Поэтому мне сразу понравилось техническое решение для ПК, там все
разъемы разные (специально sic!), максимум клаву с мышкой перепутаешь :)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Штуцер

Когда то разбирал дверцу VW. Внутри 10-12 пар разъемов - все разные.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВладимир, значит берём эксплуатационную документацию (схему подключения) и монтируем в соответствии с ней. Там расписано соответствие входных и выходных разъёмов
Ребяты! Вы меня убиваете!
А что творится в не таких важных отрослях  :shock: :twisted:
Лет так эдак 30 назад дали мы задание на станции одной сменной
девице на ночь сделать несколько перепаек в кроссе...
Часов в 12 ночи звонок - У вас ни один паяльник не работает :shock:
Уторм разобрались... Пошла она в нашу радиолабараторию,
(видно паяльники наши понравились :), точнее часто приходила к нам
потрепатся). Но ! Наши то на 36 в, да и воткнуты каждый в свой БП,
но упорству ее предела не было :twisted: По очереди спалила все...
Пришлось делать защиту ,,от дурака,, т.е. в БП между контактами
просверлить дырочку, а в вилках добавить ножку :wink:
Поэтому мне сразу понравилось техническое решение для ПК, там все
разъемы разные (специально sic!), максимум клаву с мышкой перепутаешь :)
А когда в панели за два десятка почти одинаковых по колличеству жил, типу и силе тока разъёмов? :lol:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LRV_75

Цитироватьантропологические параметры руки имеют "решающее" значение.
Совершенно верно  :D
- Чё такие руки ободранные?
- Разъемы крутил
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитироватьантропологические параметры руки имеют "решающее" значение.
Совершенно верно  :D
- Чё такие руки ободранные?
- Разъемы крутил
-Почему отсеки не состыкованы?
-Вася пьян!
PS Обратная сторона медали. :wink:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LRV_75

Цитировать-Почему отсеки не состыкованы?
-Вася пьян!
PS Обратная сторона медали. :wink:
Ну шило "жгучую блондинку" еще никто не отменял  :wink:  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Petrovich

ЦитироватьА когда в панели за два десятка почти одинаковых по колличеству жил, типу и силе тока разъёмов? :lol:
Дык понятно! Что нам специалистам ШР-ы не прикрутить :D
Хотя путь ПК думаю более перспективен. Рутина еще и не так
отдается... Сам тут в январе (ладно бы после первого...)
задумавшись перепутал троллейбус с
автобусом (еще экспресс зараза :shock: ), так вместо работы уехал
хрен знает куда :twisted: Пришлось мотор хватать... :cry:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьА когда в панели за два десятка почти одинаковых по колличеству жил, типу и силе тока разъёмов? :lol:
Дык понятно! Что нам специалистам ШР-ы не прикрутить :D
Хотя путь ПК думаю более перспективен. Рутина еще и не так
отдается... Сам тут в январе (ладно бы после первого...)
задумавшись перепутал троллейбус с
автобусом (еще экспресс зараза :shock: ), так вместо работы уехал
хрен знает куда :twisted: Пришлось мотор хватать... :cry:
"...Ну что же, О Волька, полезли в это странное существо, которое Ты называешь - Тролейбус..." (с) Хотабыч :lol:  :wink:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

ЦитироватьРебяты! Вы меня убиваете! Я всегда считал, что космическое производство/эксплуатация (не знаю как правильно выразиться), исполняется на самом высоком уровне.
Так оно и есть. Не все так страшно на самом деле. На РН и КА и соответствуюшей наземке стыкуют тысячи соединений -электрических, гидравлических, пневматических, механических. Все проверяется, контролируется, работает, летает. Иногда бывают ошибки, отказы - просто в этой теме они сконцентрированы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

Иногда монтируют шнуры так, что бы длины хватало только до родных разъемов. Но и это не спасает. Находятся умельцы, которые вытягивают кабели и иногда включают даже в другую аппаратуру.

Я снова рекламирую использование кроссплат во всех случаях и масштабах. Сразу исчезают ошибки монтажа проводников при распайке разъемов, ошибочная стыковка разных разъемов. :D


Лентяй

ЦитироватьКогда то разбирал дверцу VW. Внутри 10-12 пар разъемов - все разные.
Этаж какая проблема потом найти на них ответную часть.
Зипом комплектовать разъемы тож надо. Перед пуском бывает бошки боевым кабелям рубить приходица (тихо так чтоб никто не увидел) из-за ошибок конструктора. Когда головы одни и разъёмов к ним много везти не надо. А если учесть стоимость некоторых голов в сотни тысяч руплей, а после отрубания они идут в утиль, так как заливаюца. Не весело :(

ОАЯ

ЦитироватьЗипом комплектовать разъемы тож надо. Перед пуском бывает бошки боевым кабелям рубить приходица (тихо так чтоб никто не увидел) из-за ошибок конструктора. Когда головы одни и разъёмов к ним много везти не надо. А если учесть стоимость некоторых голов в сотни тысяч руплей, а после отрубания они идут в утиль, так как заливаюца. Не весело :(

Попробую перевести, хотя бы для себя:
Иногда, приходится на морозе или под дождем, на весу перепаивать 62 контактный разъем, сохраняя маркировку. Перед этим необходимо сначала отпаять все 62 контакта, записав номер цепи и номер контакта разъема на отдельный лист. Это делается без документации, чтобы не вскрылся факт перемонтажа.
Затем, одевается фланец разъема и производиться подпайка проводников к похожему разъему из старых, использованных разъемов (т.к. ЗИП хранится на складе). Затем все лакируется, подматывается бандаж и закручивается хвостовая часть разъема. После чего, без прозвонки и контроля разъем устанавливается на место.
Поэтому, для выполнения таких работ монтажникам необходим дополнительный комплект для ремонта, учитывая стоимость резъемов в несколько сотен тысяч рублей. :D

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

Доунт шут ми. Т.е. не спрашивайте про это. Я только перевел как сумел ЛентяЯ.