Отмены пусков РКН на космодроме Байконур (без РН «Зенит»)

Автор Вован, 26.03.2010 10:58:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Байконур надолго - навсегда

Вован

28.   03.05.2000 пуск РН «Союз У» с площадки 1 состоялся с четвертой попытки.
29.   23.06.2000 отмена пуска РН «Протон К» с КА Экспресс-А из-за перепутывания трубопроводов 2 и 3 ступеней. Перенос на резервную дату.
30.   15.07.2000 отмена пуска РН «Союз У» с РБ «Фрегат» и КА «Кластер» с площадки 31, поскольку за 2,5 часа до пуска прошел сильный дождь, отчего резко упало сопротивление изоляции наземного оборудования, перенос пуска на сутки.
Байконур надолго - навсегда

Iva

ЦитироватьГоспода! Почему такое странное замалчивание темы про отмены пусков? Я понимаю, что это не красит космонавтику СССР и РФ. Некоторые товарищи даже исключили меня из друзей в Одноклассниках. Может, прекратить позорить космонавтику? Я могу.
Что здесь "позорного"?
Все люди - человеки!
От ошибок и случайностей ни кто не гарантирован, тем паче в такой сложной системе!
А "замалчивание"... так вы там всё своими глазами видели! А мы тут (большинство) только по газетам: "Сообщение ТАСС".  
Я с удовольствием читаю ваши рассказы, разве, что поподробнее ещё бы!

Штуцер

Цитировать23.06.2000 отмена пуска РН «Протон К» с КА Экспресс-А из-за перепутывания трубопроводов 2 и 3 ступеней. Перенос на резервную дату.
А есть какие то подробности?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

Цитировать
Цитировать23.06.2000 отмена пуска РН «Протон К» с КА Экспресс-А из-за перепутывания трубопроводов 2 и 3 ступеней. Перенос на резервную дату.
А есть какие то подробности?
По слухам.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

Наверное, трубопроводов наземки (дренажа, наддува или заправки). Если вопрос по борту, он бы обнаружился во время пневмоиспытаний в МИКе, да и одними сутками переноса не отделались бы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Iva

А нельзя их было в разные цвета выкрасить или цветные бирочки привязать? Или разного диаметра сделать?

Лентяй

ЦитироватьА нельзя их было в разные цвета выкрасить или цветные бирочки привязать? Или разного диаметра сделать?
А бестолку:) Практика показала что соединители покрашеные в один цвет монтажники могут состыковать разноцветно:( Был такой случай у нас на заводе :)Когда его спрасили почему он состыковал разноцветно он сказал чтота типа "так красивей" :)

Старый

ЦитироватьА нельзя их было в разные цвета выкрасить или цветные бирочки привязать? Или разного диаметра сделать?
Есть фундаментальный закон природы: "Не ставь рядом два одинаковых штепсельных разъёма". И тем не менее ставят сплошь и рядом. На Ан-12 электроцепи двигателя соединяются с цепями самолёта двумя совершенно одинаковыми ШРами. При замене двигателей их путают через раз. Хорошо что при перепутывании не замыкаются никакие критически важные цепи.
 А если не ставят то это всё равно не помогает, я знаю как минимум три случая когда ШРы воткнули "папа в папу".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

И на ракетах и на КА на стадии проектирования закладываются мероприятия по "защите от дурака". Например, горловины "О" имеют правую резбу, а горловины "Г" - левую. Есть и маркировка цветом, и надписи.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьИ на ракетах и на КА на стадии проектирования закладываются мероприятия по "защите от дурака". Например, горловины "О" имеют правую резбу, а горловины "Г" - левую. Есть и маркировка цветом, и надписи.
Это все так, но монтаж проводят не разработчики (знающие все ньюансы своих систем), а монтажные организации и вот тут действительно бывают чудеса. Про факты "чисто женской" любви я не слышал  :D , а вот "папа в папу" да, такое случалось  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Папа в папу тоже про один случай слышал. Монтаж производят монтажники завода изготовитея, раньше - под тройным контролем, не знаю как сейчас, включая представителя разработчика.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

На байконуре монтажные работы на стартах проводит организация "Альтаир".
Абсолютно верно, под контролем и разработчика и изготовителя и заказчика, но за всеми "руками" не уследишь
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

Цитировать
ЦитироватьА нельзя их было в разные цвета выкрасить или цветные бирочки привязать? Или разного диаметра сделать?
Есть фундаментальный закон природы: "Не ставь рядом два одинаковых штепсельных разъёма". И тем не менее ставят сплошь и рядом. На Ан-12 электроцепи двигателя соединяются с цепями самолёта двумя совершенно одинаковыми ШРами. При замене двигателей их путают через раз. Хорошо что при перепутывании не замыкаются никакие критически важные цепи.
 А если не ставят то это всё равно не помогает, я знаю как минимум три случая когда ШРы воткнули "папа в папу".

На кабелях, идущих с борта Зенита в кабель-мачту и в пусковой стол, почти все кабели по форме одинаковые.



Кабели системы управления РН с первого раза не различишь между собой

Байконур надолго - навсегда

Iva

ЦитироватьПро факты "чисто женской" любви я не слышал  :D , а вот "папа в папу" да, такое случалось  :D

Я то же имел дело по работе с разъёмами - связист по профессии. Но как можно воткнуть "папа в папу" - моей фантазии не хватает!
Ребяты! (упавшим голосом) Неужели на таких работах работают такие "дремучие" люди, а проектанты не могут предусмотреть "не стыкуемую" разновидность разъёмом, трубопроводов и пр.?
Посмотрел на фотки Вована, конечно, сам чёрт ногу сломит сколько их этих разъёмов и все похожие! В наших связных кабелях 10-ти, 20-ти 30-ти парных каждая пара имеет свою маркировку цветом. На разъёмах можно же контрольные цветные полоски навести, что бы совпадали при включении, ну и людей с соответствующей квалификацией на такие работы ставить. Что бы прежде всего понимали, что делают! Ведь не так много таких людей нужно. Ведь это "единичная" работа, не конвейер.

LRV_75

ЦитироватьНа кабелях, идущих с борта Зенита в кабель-мачту и в пусковой стол, почти все кабели по форме одинаковые.

Там на кабелях бирочки с маркировкой, соответственная маркировка и на входном разъеме, так что при желании все очень даже понятно и легко монтируется. Это не только к Зениту относиться, так везде
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

Цитировать
ЦитироватьНа кабелях, идущих с борта Зенита в кабель-мачту и в пусковой стол, почти все кабели по форме одинаковые.

Там на кабелях бирочки с маркировкой, соответственная маркировка и на входном разъеме, так что при желании все очень даже понятно и легко монтируется. Это не только к Зениту относиться, так везде

На входном и выходном разъемах этой панели маркировка разная. :D
Байконур надолго - навсегда

Вован

31.   25.08.2000 отмена пуска РН «Днепр» с пятью КА из-за превышения давления в баке горючего при наддуве перед запуском порохового аккумулятора давления. Замена РН на другую, пуск 25.09.2000.
32.   18.01.2001 запуск ГТК «Прогресс М1-5» отменен из-за потери ориентации станции «Мир». Перенос на 21.01.2001. Повторный перенос на 24.01. РН находилась на старте 8 суток.
33.   24.08.2001 отмена пуска РН «Протон К» с КА «Око» из-за ненормы прицеливания. Перенос на сутки.
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа кабелях, идущих с борта Зенита в кабель-мачту и в пусковой стол, почти все кабели по форме одинаковые.

Там на кабелях бирочки с маркировкой, соответственная маркировка и на входном разъеме, так что при желании все очень даже понятно и легко монтируется. Это не только к Зениту относиться, так везде

На входном и выходном разъемах этой панели маркировка разная. :D
Владимир, значит берём эксплуатационную документацию (схему подключения) и монтируем в соответствии с ней. Там расписано соответствие входных и выходных разъёмов
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа кабелях, идущих с борта Зенита в кабель-мачту и в пусковой стол, почти все кабели по форме одинаковые.

Там на кабелях бирочки с маркировкой, соответственная маркировка и на входном разъеме, так что при желании все очень даже понятно и легко монтируется. Это не только к Зениту относиться, так везде

На входном и выходном разъемах этой панели маркировка разная. :D
Владимир, значит берём эксплуатационную документацию (схему подключения) и монтируем в соответствии с ней. Там расписано соответствие входных и выходных разъёмов

Без дураков и защиты от дураков. :D
Байконур надолго - навсегда