Собачки в космосе

Автор АниКей, 16.03.2010 10:45:53

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

Цитата: АниКей от 18.02.2021 08:03:15Буквально за несколько секунд до взрыва она легла в ямку, повернулась мордой в сторону взрыва и прикрыла лапой нос.
Стопроцентная байка. Я и не такое могу придумать

АниКей

Монеты BELKA. STRELKA поступят в продажу 1 марта- Kapital.kz 
Национальный банк назвал даты продаж коллекционных монет «BELKA. STRELKA» из серии «Космос» и «SÚNDET TOI» из серии «Обряды, национальные игры Казахстана», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу НБК.
Монеты «BELKA. STRELKA» поступят в продажу 1 марта, «SÚNDET TOI» - 9 марта. Их реализация будет осуществляться через территориальные филиалы Национального банка с соблюдением социальной дистанции и установленных эпидемиологических мер.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Новости
#Роскосмос#История#Памятная дата
16.03.2021 14:33
Рассекречено: последний «Восход»

Ю.Крейдич с ассистентом проводит послеполетное обследование Уголька. Ю.Крейдич с ассистентом проводит послеполетное обследование Уголька.
Сотрудник ИМБП И.Семека с Ветерком и Угольком перед 22-суточным полетом на биоспутнике, 1966 год. Сотрудник ИМБП И.Семека с Ветерком и Угольком перед 22-суточным полетом на биоспутнике, 1966 год.
Предполетное обследование Уголька проводят А.Назин и Е.Журавлева. Предполетное обследование Уголька проводят А.Назин и Е.Журавлева.
«Тренировка» Ветерка перед полетом. «Тренировка» Ветерка перед полетом.
Сотрудники ИМБП Ю.Крейдич и Н.Журавлева устанавливают датчики медицинской аппаратуры на подопытной собаке Уголек. Сотрудники ИМБП Ю.Крейдич и Н.Журавлева устанавливают датчики медицинской аппаратуры на подопытной собаке Уголек.
Сотрудница ИМПБ В.Лащенова выводит Ветерка и Уголька на прогулку. Сотрудница ИМПБ В.Лащенова выводит Ветерка и Уголька на прогулку.
В.Лащенова проводит предполетное обследование Ветерка. В.Лащенова проводит предполетное обследование Ветерка.
Сотрудники ИМБП А.Киселев и Б.Егоров во время подготовки собак Ветерок и Уголек. Сотрудники ИМБП А.Киселев и Б.Егоров во время подготовки собак Ветерок и Уголек.
Сотрудник ИМБП Ю.Сенкевич во время подготовки Уголька к полету на биоспутнике. Сотрудник ИМБП Ю.Сенкевич во время подготовки Уголька к полету на биоспутнике.
Сотрудник ИМБП, врач-космонавт Б.Егоров осматривает подопытных собак Ветерка и Уголька после полета на корабле 3КВ №5 (искусственный спутник Земли «Космос-110»). 1966 год. Сотрудник ИМБП, врач-космонавт Б.Егоров осматривает подопытных собак Ветерка и Уголька после полета на корабле 3КВ №5 (искусственный спутник Земли «Космос-110»). 1966 год.
Собака Ветерок, её контейнер и персональный «скафандр» после полета «Космоса-110». Собака Ветерок, её контейнер и персональный «скафандр» после полета «Космоса-110».
Послеполетные обследования Ветерка проводят А.Назин и И.Семека. Послеполетные обследования Ветерка проводят А.Назин и И.Семека.
И.Семека и Ю.Крейдич проводят послеполетное обследование Ветерка. И.Семека и Ю.Крейдич проводят послеполетное обследование Ветерка.
Ю.Крейдич с ассистентом проводит послеполетное обследование Уголька. Ю.Крейдич с ассистентом проводит послеполетное обследование Уголька.
Сотрудник ИМБП И.Семека с Ветерком и Угольком перед 22-суточным полетом на биоспутнике, 1966 год. Сотрудник ИМБП И.Семека с Ветерком и Угольком перед 22-суточным полетом на биоспутнике, 1966 год.

Пятьдесят пять лет назад, 16 марта 1966 года, 22-суточным полетом корабля-спутника «Космос-110» с четвероногими «космонавтами» на борту -- собаками Ветерок и Уголек -- была завершена советская программа космических кораблей «Восход». Последний из «Восходов» установил мировой рекорд по высоте и продолжительности пребывания живых существ в космосе. Научные результаты этой миссии были использованы при подготовке последующих программ длительных пилотируемых полетов.
Сегодня Госкорпорация «Роскосмос» представляет новый комплект рассекреченных документов о подготовке и реализации этой исторической миссии. Среди них: полетное задание от Института цитологии Академии наук СССР, программа медико-биологических исследований на кораблях 3КВ № 5-7, справки по программе научных исследований на объекты ЗКВ № 5-7, системе искусственной тяжести на кораблях «Восход», о состоянии дел по производству кораблей типа «Восход», а также другие письма, доклады, приказы и протоколы.
Программа полета «Космоса-110» предусматривала исследование факторов воздействия на биологические организмы трехнедельного полета на орбите, проходящей через внутренний радиационный пояс Земли, а также испытание системы жизнеобеспечения для будущих длительных пилотируемых экспедиций.
Для выполнения миссии из сотни беспородных «претендентов» отобрали двух собак. «Пассажиров» усадили в герметичные контейнеры с заданной газовой средой, надели на них «костюмы», подводившие к животных датчики и удерживающие их тела от излишних движений. Кормление осуществлялось через специальную фистулу, позволявшую автоматически подавать жидкую пищу прямо в желудок. Кроме собак, на борту находились другие биологические объекты исследований (бактерии, семена растений, дрожжи и т. п.).
Запуск с космодрома Байконур состоялся 22 февраля 1966 года в 23:09 по московскому времени. Миссия с постоянными пролетами через радиационные пояса продолжалась 21 день 18 часов 51 минуту и стала на тот период рекордом продолжительности пребывания живых существ в космосе.
Вернувшихся на Землю Уголька и Ветерка исследовали в лаборатории Института медико-биологических проблем. Космическое путешествие сильно ослабило собак: они выглядели худыми и вялыми, быстро уставали, предпочитали лежать и испытывали постоянную жажду. В результате воздействия космической радиации их шерсть поредела и вылезала клочьями. Однако уже через три дня они пришли в себя, а спустя несколько недель полностью восстановились. Дворняги прожили полноценную жизнь обитателей вивария ИМБП и оставили после себя здоровое потомство.
Госкорпорация «Роскосмос» благодарит за сотрудничество в подготовке публикации Департамент по обеспечению деятельности Архива Президента РФ и его директора И.В. Кузнецову, Федеральное казенное учреждение «Российский государственный архив научно-технической документации», его директора М.А. Власову и советника Н.В. Селюкину, ЦНИИмаш и его генерального директора С.В. Коблова, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Государственный научный центр Российской Федерации Институт медико-биологических проблем Российской академии наук и его директора академика РАН О.И. Орлова, заведующего отделом внедрения, реализации и пропаганды научных достижений М.С. Белаковского, пресс-секретаря О.В. Волошина.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Bart Hendrickx

Цитата: АниКей от 16.03.2021 15:28:16Новости
#Роскосмос#История#Памятная дата
16.03.2021 14:33
Рассекречено: последний «Восход»


https://www.roscosmos.ru/30278/

Там документы не только про Космос-110, но и про нелетавшие Восходы. Вот один любопытный момент из документа от 7 июля 1965 г. (речь идет о программе полета кораблей 3КД N°8 и 9):

ЦитатаПосадка обоих кораблей производится с использованием ручного управления спуском, системы ориентации с ионными датчиками и ТДУ на твердом топливе.

Прорабатывается возможность осуществления на этих кораблях принципиально новой схемы спуска с орбиты автономной легкой спускаемой капсулы без спуска корабля с орбиты, отработку которой предварительно предполагается произвести при пусках объектов типа Зенит. Отработка этой системы позволит экипажам осуществлять автономные перемещения в космическом пространстве и, в случае аварии корабля, независимый спуск на Землю.

Не совсем понятно, как эта «спасательная шлюпка» должна была выглядеть. Помню, давным-давно что-то видел про эти планы в другом источнике, только не могу вспомнить в каком.

Бертикъ

Цитата: Bart Hendrickx от 17.03.2021 13:02:51Посадка обоих кораблей производится с использованием ручного управления спуском, системы ориентации с ионными датчиками и ТДУ на твердом топливе.
Цитата: undefinedПрорабатывается возможность осуществления на этих кораблях принципиально новой схемы спуска с орбиты автономной легкой спускаемой капсулы без спуска корабля с орбиты, отработку которой предварительно предполагается произвести при пусках объектов типа Зенит. Отработка этой системы позволит экипажам осуществлять автономные перемещения в космическом пространстве и, в случае аварии корабля, независимый спуск на Землю.

Не совсем понятно, как эта «спасательная шлюпка» должна была выглядеть. Помню, давным-давно что-то видел про эти планы в другом источнике, только не могу вспомнить в каком.
Из воспоминаний А.А.Дашкова http://mosjour.ru/2017062535/:

В свою очередь В. В. Молодцов предложил Королеву установить на «Восходах» N 8 и N 9 вместо дублирующего тормозного двигателя легкую спускаемую капсулу (ЛСК), снабженную собственной тормозной установкой и маневренными двигателями, -- своего рода спасательную шлюпку. Обосновывая свое предложение, Владимир Васильевич указал на не столь уж редкие случаи возвращения с орбиты вполне целых шаровых баллонов системы ориентации. Идея подобного «космического такси», по его собственному выражению, Сергею Павловичу понравилась, и вскоре на завод, где Главным конструктором был Г.И.Северин (впоследствии академик), поступили из ОКБ-1 «Исходные данные» на ЛСК, представлявшую собой чечевицеобразный дископлан с высотой бортов 50-60 см. Однако в справке о проведении работ по кораблям серии 5-9, поданной тогдашним заместителем Королева П.В.Цыбиным, об ЛСК даже не упоминалось. Это не ускользнуло от внимания «СП». Последовала его резолюция: «Срочно П.В.Цыбину... С Вашими материалами не согласен из-за предложений по посадке... Видимо, Вы невнимательно смотрите и подписываете такие ответственные бумаги».

Вероятно, это должно было выглядеть как-то так:
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Похоже, что идея трансформировалась в модуль Наука (1968) ;D
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Bart Hendrickx

Теперь вспомнил. Спасибо. Очень интересно.

[quote author=Бертикъ link=msg=2149010

В свою очередь В. В. Молодцов предложил Королеву установить на «Восходах» N 8 и N 9 вместо дублирующего тормозного двигателя легкую спускаемую капсулу (ЛСК), снабженную собственной тормозной установкой и маневренными двигателями [/quote]

Странно тогда, что именно эти корабли почему-то планировалось посадить с помощью твердотопливной (т.е. дублирующей) тормозной ДУ (см. документ). Видимо, установка легкой спускаемой капсулы вместо дублирующей ТДУ была альтернативной идеей: экипаж должен был вернуться на капсуле, а сам корабль оставался на орбите (написано же «без спуска корабля»).

А почему основная программа полета предусматривала использование твердотопливной ТДУ?
Может быть, ответ есть в этом же документе:

Цитата: undefinedОсновные задачи по программе физико-технических исследований
...
4. Посадка корабля с использованием ручного управления и системы ориентации при помощи ионных датчиков и твердотопливной тормозной двигательной установки.

5. Проведение коррекции в полете с расчетом посадки в районе стартовой позиции, составление рекомендаций для разработки взлетно-посадочной полосы космодрома.

Тут речь идет не об одном конкретном полете, но если эти два пункта связаны (в чем уверенности нет), то коррекция проводилась с помощью основной ТДУ (одноразового включения), а для тормозного импульса пришлось использовать дублирующую твердотопливную ТДУ. Но это только мои догадки.

Бертикъ

А вот "разработка взлетно-посадочной полосы космодрома" ставит в тупик)))
Планировалось что-то сажать горизонтальной посадкой?!
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Bart Hendrickx

Цитата: Бертикъ от 17.03.2021 20:50:51А вот "разработка взлетно-посадочной полосы космодрома" ставит в тупик)))
Планировалось что-то сажать горизонтальной посадкой?!
В голову приходит только Спираль. Работы по ней начались в июле 1965 г., как раз когда был написан вышеназванный документ. Возможно, с помощью Восхода планировалось отработать методы точной посадки для Спирали, но это, конечно, очень маловероятно. Совершенно разная аэродинамика. Короче, понятия не имею.

Старый

Цитата: Bart Hendrickx от 18.03.2021 10:54:17В голову приходит только Спираль. Работы по ней начались в июле 1965 г., как раз когда был написан вышеназванный документ. Возможно, с помощью Восхода планировалось отработать методы точной посадки для Спирали, но это, конечно, очень маловероятно. Совершенно разная аэродинамика. Короче, понятия не имею.
Спираль родилась и существовала исключительно в недрах МАП. Вряд ли МОМ както мог в ней участвовать и чтото делать.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

А в каком году был построен аэродром Крайний?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Bart Hendrickx

Цитата: Старый от 18.03.2021 11:04:13А в каком году был построен аэродром Крайний?
Если верить Википедии, Крайний был открыт в 1964 г.

Liss

Цитата: Bart Hendrickx от 18.03.2021 11:23:47
Цитата: Старый от 18.03.2021 11:04:13А в каком году был построен аэродром Крайний?
Если верить Википедии, Крайний был открыт в 1964 г.

Если верить той же Википедии, то

20 июня 1956 года начато и к концу года завершено строительство аэродрома «Ласточка» (45°37′48″ с. ш. 63°15′41″ в. д.HGЯO) на площадке 15 в 3 км к северо-западу от посёлка Заря (нынешнего города Байконур). Аэродром функционировал с марта 1957 года по 1966 год (здесь базировались самолёты Як-12, Ли-2). Аэродром имел искусственную ВПП (с 1957 года -- сборную металлическую, позже -- асфальтовую) размерами 1200×35 м (для самолётов Ил-14, Ли-2 и т. п.) и грунтовую ВПП размерами 2000×70 м (для самолётов Ан-10, Ан-12 и т.

Остатки полосы видны по сей день на https://www.google.ru/maps/@45.629939,63.2612666,1989m/data=!3m1!1e3 .
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

АниКей

roscosmos.ru

Новости. 60 лет назад был сделан важный шаг в космонавтике



#РКК Энергия#История
25.03.2021 12:00
60 лет назад, 25 марта 1961 года, с космодрома Байконур стартовала трехступенчатая ракета-носитель «Восток» с вторым летным прототипом корабля-спутника 3КА «Восток». Автоматическая миссия аппарата с собакой Звездочкой на борту стала завершающей проверкой корабля перед первым полетом человека в космос.

Разработка отечественного пилотируемого космического корабля началась в подмосковном ОКБ-1 (сейчас -- Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва) под руководством Главного конструктора Сергея Королева в соответствии с правительственным постановлением от 22 мая 1959 года. Подготовительный этап программы предусматривал выполнение в течение 1960 года серии экспериментальных полетов автоматических кораблей 1К для испытаний бортового оборудования и средств управления, проверки работоспособности системы жизнеобеспечения и изучения воздействия космических факторов на живые организмы. По итогам успешной летной отработки корабля и ракеты-носителя специалисты ОКБ-1 приступили к подготовке первого в истории пилотируемого полета в космическое пространство.
В целях безопасности космонавта Сергеем Королевым было принято решение осуществить пилотируемый запуск только после двух подряд успешных пусков кораблей с биологическими объектами. В начале марта 1961 года совершил успешный полет корабль-спутник 3КА № 1 с собакой Чернушкой. Вторая испытательная миссия 3КА № 2 с аналогичной программой полета состоялась 25 марта 1961 года. На этот раз в гермокабине корабля располагалась подопытная собака Звездочка, мобилизованная из отряда четвероногих космонавтов Института космической медицины (современный Институт медико-биологических проблем). Также в спускаемом аппарате было установлено катапультируемое кресло с облаченным в скафандр антропометрическим имитатором космонавта МА-1 «Иван Иванович». Как и в предыдущем полете, внутри манекена содержались контейнеры с мышами, морскими свинками и другими биообъектами для изучения воздействия космической радиации.
По данным телеметрических и траекторных радиоизмерений, корабль 3КА № 2 прошел активный участок выведения и совершил одновитковый полет в полном соответствии с заданной программой. После расчетного сведения с орбиты «Иван Иванович» катапультировался из спускаемого аппарата и выполнил парашютную посадку, а сам спускаемый аппарат со Звездочкой благополучно приземлился на территории Пермской области в 50 км к северо-востоку от города Сарапула. Находящаяся в отличной физической форме собака-космонавт была оперативно обнаружена и на следующий день эвакуирована прибывшей поисково-спасательной группой. По итогам полета изделия 3КА № 2 была повторно подтверждена надежность всего комплекса бортовых систем корабля, необходимых для безопасного выполнения предстоящего пилотируемого космического полета.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Роскосмос
Роскосмос
вчера в 17:00

Первый орбитальный полет живых существ с успешным возвращением на Землю: 19 августа 1960 года в космос отправились Белка и Стрелка 🐕🐕

Орбитальное путешествие собак длилось более 25 часов. За это время «Спутник-5», прототип пилотируемого «Востока», совершил 17 полных витков вокруг Земли.

Вместе с Белкой и Стрелкой на борту находились мыши, насекомые, растения, грибковые культуры, семена, некоторые виды микробов и другие биологические объекты. Полёт собак помог специалистам исследовать влияние космоса на живой организм, отработать системы жизнеобеспечения и открыл человечеству дорогу в космос!

А какие ещё советские животные были первопроходцами космоса? Смотрите карточки👇🏻







239
Нравится Показать список оценивших

45
Поделиться Показать список поделившихся
Действия Ещё

10K
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Дем

Цитата: К.А. от 05.02.2020 10:32:45
Цитата-- В этом году Россия отпраздновала 60-й юбилей полета Лайки в космос. Почему сегодня никто не рассматривает возможность отправить новую Лайку на Луну или Марс для оценки последствий подобных полетов для организма?-
А какой в этом смысл. На людях все проясниться. Все одно нам туда пробираться надо.
Но прежде всего - изучить влияние тамошних факторов на организм. Мыши - они конечно тоже хорошо, но слишком мелкие.
А вот послать пару собак на год на поверхность Луны - было бы полезно...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Дем от 28.08.2021 09:51:55А вот послать пару собак на год на поверхность Луны - было бы полезно...
А как их жизнеобеспечить, включая какой-никакой собачий комфорт?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

-- Идущие перед человеком. Роль биоспутников в космонавтике. https://www.roscosmos.ru/32375/
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: triage от 02.09.2021 21:14:01
Цитата: undefinedhttps://ria.ru/20210902/kosmos-1748404332.html

Рогозин рассказал о "самом информированном энтузиасте космоса"

17:34 02.09.2021
470

МОСКВА, 2 сен - РИА Новости. Генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин рассказал, что его немецкая овчарка Пончик является самым информированным энтузиастом космоса.

"Это Пончик, немецкая овчарка, мой друг и, наверное, из всех энтузиастов космоса - это самый информированный... Потому что он у меня в ногах всегда присутствует при проведении многих совещаний и видеоконференцсвязи", - сказал он в ходе форума "Новое знание".

"Всегда надо иметь такого верного друга", - добавил Рогозин.
надо этого энтузиаста космоса устроить лектором

https://vk.com/video-206573400_456239022

https://youtu.be/I8lEyAU8srQ
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!