Фобос-Грунт, Yinghuo 1 – Зенит-2SLБ – Байконур 45/1 – 09.11.2011 00:16 ЛМВ

Автор bsdv, 10.03.2010 12:53:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

ЦитироватьНе понял, причем здесть "остронаправленная антенна"...коим боком?
По логике ФГ работа на максимальной скорости только на остронаправленную антенну.

PIN

ЦитироватьПо логике ФГ работа на максимальной скорости только на остронаправленную антенну.

Это в каком документе написано? Смотрю Space-Ground ICD этой миссии и не нахожу. Страничку на подскажете?

Alex-DX

ЦитироватьЭто в каком документе написано? Смотрю Space-Ground ICD этой миссии и не нахожу. Страничку на подскажете?
А почему когда проводили связь скорость была минимально возможная при такой высокой энергетике радиолинии? В принципе моя мысль такова что не надо добавлять какие то радио средства когда можно доработать штатный радиокомплекс для работы на близких расстояниях с большой скорость при том что там 100 % резерв.

PIN

ЦитироватьА почему когда проводили связь скорость была минимально возможная при такой высокой энергетике радиолинии?

Потому что передатчики Ф-Г (это относится ко всем трем) при рестарте передают на минимальной скорости. И это совершенно разумное решение для АМС.
На более высокие можно переключиться телекомандами.[/quote]

Alex-DX

ЦитироватьПотому что передатчики Ф-Г (это относится ко всем трем) при рестарте передают на минимальной скорости. И это совершенно разумное решение для АМС.
На более высокие можно переключиться телекомандами.
Это логично, только сеансов связи было несколько. Почему они не перешли на более высокую скорость?

X

ЦитироватьПочему они не перешли на более высокую скорость?
Очевидно потому, что двух подряд успешных сеансов не было ни разу.

Alex-DX

ЦитироватьОчевидно потому, что двух подряд успешных сеансов не было ни разу.
Не логично, сигнал с ФГ был очень сильным.

PIN

ЦитироватьНе логично, сигнал с ФГ был очень сильным.

"сила сигнала" к проблемам в данном случае отношения не имеет. И, насколько мне известно, второго успешного сеанса не было.

Vladimir

ЦитироватьЭто логично, только сеансов связи было несколько. Почему они не перешли на более высокую скорость?
Потому что при снятии запроса с Земли борт автоматически переключается на минимальную скорость передачи команд, т.е. 7 бит/с. Опережая вопросы, скажу, что такой подход оправдан для АМС, т.к. при сбое ориентации, скажем, у Марса и невозможности связи через остронаправленную антенну передать на борт команду можно только на минимальной скорости.
А вообще обсуждения типа: почему не предусмотрели выдачу команд на низкой орбите у Земли, - просто уводят в сторону. Средства выведения должны иметь надежность как у АК-47. А уже после отлета от Земли можно входить в связь, имея в запасе многочасовые зоны радиовидимости.
Принятая же на ФГ схема выведения, включающая построение не только ориентации на Солнце, но и трехосной ориентации с последующим включением ДУ является принципиальной, можно сказать, идеологической ошибкой, фактически погубившей проект. Ведь все элементы ФГ, между прочим, принципиально новые, были выстроены в цепочку. Достаточно было порваться одному звену, и вся цепь рассыпалась.
Вообще в этом проекте слишком много ошибок идеологических и управленченческих, т.е. менеджмента. К сожалению, на форуме в основном обсуждались возможные технические ошибки, хотя и они были. Лишь иногда меькали трезвые мысли, которые тут же тонули в общем хоре специалистов по ТЗЧ, чистому программированию и просто дилетантов.

ZOOR

ЦитироватьВообще в этом проекте слишком много ошибок идеологических и управленченческих, т.е. менеджмента. К сожалению, на форуме в основном обсуждались возможные технические ошибки, хотя и они были. Лишь иногда меькали трезвые мысли, которые тут же тонули в общем хоре специалистов по ТЗЧ, чистому программированию и просто дилетантов.
Согласен полностью
ЦитироватьПринятая же на ФГ схема выведения, включающая построение не только ориентации на Солнце, но и трехосной ориентации с последующим включением ДУ является принципиальной, можно сказать, идеологической ошибкой, фактически погубившей проект. Ведь все элементы ФГ, между прочим, принципиально новые, были выстроены в цепочку. Достаточно было порваться одному звену, и вся цепь рассыпалась.
Нормальная схема. Или Вы предлагаете на один импульс с собой ККП тащить?
ЦитироватьА вообще обсуждения типа: почему не предусмотрели выдачу команд на низкой орбите у Земли, - просто уводят в сторону. Средства выведения должны иметь надежность как у АК-47. А уже после отлета от Земли можно входить в связь, имея в запасе многочасовые зоны радиовидимости.
А вот и первая идеологическая ошибка - коли есть возможность перепрограммирования АМС в полете, эта возможность должна быть реализована на всех участках, начиная от КО
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

X

ЦитироватьПринятая же на ФГ схема выведения, включающая построение не только ориентации на Солнце, но и трехосной ориентации с последующим включением ДУ является принципиальной, можно сказать, идеологической ошибкой, фактически погубившей проект.
В условиях отсутствия гиростабилизированной платформы в составе СУ этот подход был вообще в принципе единственным. А ГСП в составе СУ отсутствовала как раз по причине отсутствия Фрегата. Да и летать на ней в дальний космос - это технологии 80-ого года.
Надо просто не сразу с места в карьер, а пускать технические демонстраторы и отрабатывать все последовательно. Но к сожалению, такого варианта у НПОЛ не было, по всей видимости. Можно было или лететь, или отказаться от проекта, признав себя не способным что-либо делать.

Bell

ЦитироватьВ условиях отсутствия гиростабилизированной платформы в составе СУ этот подход был вообще в принципе единственным. А ГСП в составе СУ отсутствовала как раз по причине отсутствия Фрегата. Да и летать на ней в дальний космос - это технологии 80-ого года.
То есть, если бы в составе ФГ была не МДУ а нормальный Фрегат со штатной ГСП, то все улетело бы? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Aleks1961

Цитировать
ЦитироватьВ условиях отсутствия гиростабилизированной платформы в составе СУ этот подход был вообще в принципе единственным. А ГСП в составе СУ отсутствовала как раз по причине отсутствия Фрегата. Да и летать на ней в дальний космос - это технологии 80-ого года.
То есть, если бы в составе ФГ была не МДУ а нормальный Фрегат со штатной ГСП, то все улетело бы? ;)
И попутчика на ФГ-2 :wink:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

X

ЦитироватьТо есть, если бы в составе ФГ была не МДУ а нормальный Фрегат со штатной ГСП, то все улетело бы? ;)
Ну, если бы рестарт произошел уже на перелетной траектории, где сеансы связи уже были бы не 3-5 минут и с человеческой скоростью, то шанс все поправить был бы не хуже американского. Это очевидно. Что нет связи - нет возможности что-либо исправить. Есть связь - шансы резко повышаются.
Конечно, бесплатформенная СУ перспективна. Но ее надо отрабатывать. Долго и упорно. Пуская технические демонстраторы. Весь мир так делает. Только отчего-то нашей отрасли это недоступно.

Aleks1961

Цитировать
ЦитироватьТо есть, если бы в составе ФГ была не МДУ а нормальный Фрегат со штатной ГСП, то все улетело бы? ;)
Ну, если бы рестарт произошел уже на перелетной траектории, где сеансы связи уже были бы не 3-5 минут и с человеческой скоростью, то шанс все поправить был бы не хуже американского. Это очевидно. Что нет связи - нет возможности что-либо исправить. Есть связь - шансы резко повышаются.
Конечно, бесплатформенная СУ перспективна. Но ее надо отрабатывать. Долго и упорно. Пуская технические демонстраторы. Весь мир так делает. Только отчего-то нашей отрасли это недоступно.
Планы НИОКР в тесных рамках бюджета и ... :cry:
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

X

Цитировать
ЦитироватьЭто логично, только сеансов связи было несколько. Почему они не перешли на более высокую скорость?
Потому что при снятии запроса с Земли борт автоматически переключается на минимальную скорость передачи команд, т.е. 7 бит/с. Опережая вопросы, скажу, что такой подход оправдан для АМС, т.к. при сбое ориентации, скажем, у Марса и невозможности связи через остронаправленную антенну передать на борт команду можно только на минимальной скорости.
А вообще обсуждения типа: почему не предусмотрели выдачу команд на низкой орбите у Земли, - просто уводят в сторону. Средства выведения должны иметь надежность как у АК-47. А уже после отлета от Земли можно входить в связь, имея в запасе многочасовые зоны радиовидимости.
Принятая же на ФГ схема выведения, включающая построение не только ориентации на Солнце, но и трехосной ориентации с последующим включением ДУ является принципиальной, можно сказать, идеологической ошибкой, фактически погубившей проект. Ведь все элементы ФГ, между прочим, принципиально новые, были выстроены в цепочку. Достаточно было порваться одному звену, и вся цепь рассыпалась.
Вообще в этом проекте слишком много ошибок идеологических и управленченческих, т.е. менеджмента. К сожалению, на форуме в основном обсуждались возможные технические ошибки, хотя и они были. Лишь иногда меькали трезвые мысли, которые тут же тонули в общем хоре специалистов по ТЗЧ, чистому программированию и просто дилетантов.
Абсолютно в дырочку. И когда здесь говорят, как о грубом упущении, о принципиальной невозможности  двухсторонней связи с КА на низких околоземных орбитах, то как раз, и имеют ввиду принципиальные идеологические ошибки проекта. Налетанный Фрегат со штатной СУ и МДУ ФГ - две большие разницы и ни о  какой надежности МДУ как у АК-47 говорить не приходиться и если уж решили, что летим с МДУ, то  отсутствие в составе борта КРЛ с которой каждый наш НИП может работать - следующая, вслед за отказом от Фрегата (или непринятии решения о смене носителя), идеологическая ошибка.

                                                                      Stalky

Aleks1961

Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

X

Цитировать
ЦитироватьВ условиях отсутствия гиростабилизированной платформы в составе СУ этот подход был вообще в принципе единственным. А ГСП в составе СУ отсутствовала как раз по причине отсутствия Фрегата. Да и летать на ней в дальний космос - это технологии 80-ого года.
То есть, если бы в составе ФГ была не МДУ а нормальный Фрегат со штатной ГСП, то все улетело бы? ;)

С очень высокой степенью вероятности - ДА - улетело бы без проблем.

Stalky

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ условиях отсутствия гиростабилизированной платформы в составе СУ этот подход был вообще в принципе единственным. А ГСП в составе СУ отсутствовала как раз по причине отсутствия Фрегата. Да и летать на ней в дальний космос - это технологии 80-ого года.
То есть, если бы в составе ФГ была не МДУ а нормальный Фрегат со штатной ГСП, то все улетело бы? ;)

С очень высокой степенью вероятности - ДА - улетело бы без проблем.
Stalky

ДА - Марс-Экспресс и Венера-Экспресс улетели  без проблем.

Дядя Бэн

Всю тему не перечитывал.
Чего мы можем добиться если в НПОЛ в ЦОС (цех окончательной сборки) работают сборщики с высшим образованием Пищевого, Театрального училища и получают около 50 т.р. мастер с корочкой МАИ с окладом 17 т.р. , когда работает каждый день до 19:00 и все субботы доходит до 31 т.р. (почти максимум)
Секретарша у начальства в кадрах или бухгалтерии получает около 90 т. р.