Союз ТМА-18 (№228) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 02.04.2010 08:04 ЛМВ

Автор frigate, 05.03.2010 02:43:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

Дак знает кто нибудь?

Patron

ЦитироватьДак знает кто нибудь?

Переносным мановакууметром (дает более точные показания). На сайте Nasaspaceflight (точное название не помню) есть "галерея" фоток про МКС. Среди фоток экспедиций есть фото с внутренним интерьером бытового отсека (БО). На этом фото можно разглядеть схему СКГС (системы контроля герметичности стыка). Традиционно телеметрические датчики не столь точны (погрешности), поэтому и используют переносной мановакууметр.

Agent

Цитировать
ЦитироватьДак знает кто нибудь?

Переносным мановакууметром (дает более точные показания). На сайте Nasaspaceflight (точное название не помню) есть "галерея" фоток про МКС. Среди фоток экспедиций есть фото с внутренним интерьером бытового отсека (БО). На этом фото можно разглядеть схему СКГС (системы контроля герметичности стыка). Традиционно телеметрические датчики не столь точны (погрешности), поэтому и используют переносной мановакууметр.
Понятно, спасибо.
Получается нада 2 таких, причем один должен отчалить вместе с космонавтами?

Patron

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДак знает кто нибудь?

Переносным мановакууметром (дает более точные показания). На сайте Nasaspaceflight (точное название не помню) есть "галерея" фоток про МКС. Среди фоток экспедиций есть фото с внутренним интерьером бытового отсека (БО). На этом фото можно разглядеть схему СКГС (системы контроля герметичности стыка). Традиционно телеметрические датчики не столь точны (погрешности), поэтому и используют переносной мановакууметр.
Понятно, спасибо.
Получается нада 2 таких, причем один должен отчалить вместе с космонавтами?

Привожу ссылку на фото (http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/station/crew-23/hires/iss023e039585.jpg). Если посмотреть на это фото в максимальном разрешении,  то над локтем О.Котова видна функциональная схема СКГС. Если быть совсем зорким, то на схеме видны обозначения "ККТ" и "ККС". Проще говоря, контроль герметичности  т.н."большой" и "малой" полости стыковочного узла. Также на фото виден мановакууметр (стационарный). Он, как Вы говорите,  "улетает" вместе с космонавтами, так как расположен в бытовом отсеке. Контроль герметичности, как Вы и справедливо вполне говорили ранее, ведется по спаду давления за определенный период времени.

Lev

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДак знает кто нибудь?

Переносным мановакууметром (дает более точные показания). На сайте Nasaspaceflight (точное название не помню) есть "галерея" фоток про МКС. Среди фоток экспедиций есть фото с внутренним интерьером бытового отсека (БО). На этом фото можно разглядеть схему СКГС (системы контроля герметичности стыка). Традиционно телеметрические датчики не столь точны (погрешности), поэтому и используют переносной мановакууметр.
Понятно, спасибо.
Получается нада 2 таких, причем один должен отчалить вместе с космонавтами?

Привожу ссылку на фото (http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/station/crew-23/hires/iss023e039585.jpg). Если посмотреть на это фото в максимальном разрешении,  то над локтем О.Котова видна функциональная схема СКГС. Если быть совсем зорким, то на схеме видны обозначения "ККТ" и "ККС". Проще говоря, контроль герметичности  т.н."большой" и "малой" полости стыковочного узла. Также на фото виден мановакууметр (стационарный). Он, как Вы говорите,  "улетает" вместе с космонавтами, так как расположен в бытовом отсеке. Контроль герметичности, как Вы и справедливо вполне говорили ранее, ведется по спаду давления за определенный период времени.
В составе бортового оборудования Союз-ТМА кроме телеметрических датчиков давления есть и манометры ВК-316М
http://www.rucompany.ru/company.php?id_company=3514
ЦитироватьЗавод имеет лицензию на разработку и производство средств измерений, используемых в ракетно-космической технике. В рамках этого направления завод производит манометры абсолютного давления ВК-316М для комплектации пилотируемых кораблей «Союз ТМА» и российского сегмента международной космической станции.
Такие же есть и на МКС.
Честно говоря я не предполагал что про обязательное наличие таких очевидных вещей на борту как МКС так и кораблей надо дополнительно расжевывать... :cry:
Делай что должен и будь что будет

zur

ЦитироватьТрадиционно телеметрические датчики не столь точны (погрешности), поэтому и используют переносной мановакууметр.

Кроме датчиков ТЛМ, есть и датчике Нептуна - выводят давления на пульт космонавта. Точность и там, и там "единицы миллиметров", так что вполне хватит для определиения утечки

L. Gorbovsky

ЦитироватьЧестно говоря я не предполагал что про обязательное наличие таких очевидных вещей на борту как МКС так и кораблей надо дополнительно расжевывать... :cry:

Судя по схеме, при закрытом люке контролируется стабильность давления в полости между двумя резиновыми кольцевыми прокладками (коричневые на снимке видны на откинутом люке). Так?
Неизбежное - приветствуй!

Lev

Цитировать
ЦитироватьЧестно говоря я не предполагал что про обязательное наличие таких очевидных вещей на борту как МКС так и кораблей надо дополнительно расжевывать... :cry:

Судя по схеме, при закрытом люке контролируется стабильность давления в полости между двумя резиновыми кольцевыми прокладками (коричневые на снимке видны на откинутом люке). Так?
А что за схема и что за снимок?
Делай что должен и будь что будет

L. Gorbovsky

Чуть выше -  Patron 21:29
На бурановских люках именно так и было. Я думаю, применили тогда типовоерешение , с "Союза".
Неизбежное - приветствуй!

Agent

ЦитироватьТакие же есть и на МКС.
Честно говоря я не предполагал что про обязательное наличие таких очевидных вещей на борту как МКС так и кораблей надо дополнительно расжевывать... :cry:

И, главное, кому  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Про стационарный прибор теперь и вы знаете.


ЦитироватьЕсть телеметрия а есть и визуальный контроль в том числе и с помощью переносных приборов.
Телеметрия врала. Герметичность в порядке.

Lev

L. Gorbovsky писал(а):
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧестно говоря я не предполагал что про обязательное наличие таких очевидных вещей на борту как МКС так и кораблей надо дополнительно расжевывать... :cry:

Судя по схеме, при закрытом люке контролируется стабильность давления в полости между двумя резиновыми кольцевыми прокладками (коричневые на снимке видны на откинутом люке). Так?
А что за схема и что за снимок?
ЦитироватьЧуть выше - Patron 21:29
На бурановских люках именно так и было. Я думаю, применили тогда типовоерешение , с "Союза".
Да, спасибо. Я пропустил это фото...
ИМХО как-то так. При этом там есть еще одна прокладка - на стыке активного и пассивного СУ, на активном СУ.
Кстати, хорошо виден манометр ВК-316М который, собсно, и разоблачил телеметрию... :wink:
http://www.rucompany.ru/company.php?id_company=3514

Делай что должен и будь что будет

Lev

Agent писал(а):
ЦитироватьПро стационарный прибор теперь и вы знаете.
У этого прибора не только стационарное исполнение
http://www.basis-bond.ru/pr_2006.html
Делай что должен и будь что будет

Bell

Так что, отказ крюков не подтвердился чтоли?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

ЦитироватьAgent писал(а):
ЦитироватьПро стационарный прибор теперь и вы знаете.
У этого прибора не только стационарное исполнение
http://www.basis-bond.ru/pr_2006.html
Я уже разобрался, спасибо.
Это было к тому, что когда я чего не знаю  - то спрашиваю. А вы, когда не знаете - начинаете обьяснять. С апломбом.

ЗЫ: это мне кажеться или болты крепления ржавые?

Bell

Желтые - латунные.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Not

ЦитироватьТак что, отказ крюков не подтвердился чтоли?
Можно предположить, что открытие крюков было заблокировано сбойным вакуумным датчиком. То есть вероятно сейчас пытаются его зашунтировать перемычкой.

Liss

ЦитироватьТак что, отказ крюков не подтвердился чтоли?
Еще в середине дня Федор Юрчихин поставил куда надо перемычку, и крюки сработали.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Agent

Тут пишут про свитч а не датчик давления

The reason for the 24 hour delay was first noted via an issue with a microswitch on the hatch between the Soyuz and MRM-2, which failed to show the correct latch indication. Problems were also noted with the opening of the hooks on MRM-2.

The ISS crew then discovered two broken teeth on a gear wheel – associated with the undocking mechanism – under the jacket of an actuator on the related attachment point.

Expedition 25 Commander Doug Wheelock and Flight Engineers Shannon Walker and Fyodor Yurchikhin sent down video and still photos of a small star-shaped gear with the two broken teeth, prior to a plan to install electrical jumpers – which will mimic the required hatch closed indication.

http://www.nasaspaceflight.com/2010/09/live-soyuz-tma-18-undock-working-mrm-2-issue/

L. Gorbovsky

ЦитироватьЗЫ: это мне кажеться или болты крепления ржавые?

Обычные стальные кадмированные винты. Они желтоватые. Зачем там латунь-то? Вообще, впечатление дубовости  исполнения деталей, при подробном рассмотрении, усиливается. Та же табличка со схемой.... Манометр, между прочим весит 2,5 кило.
Неизбежное - приветствуй!

Agent

Походу там и контакт и датчикии. Ну и шестеренка.

Background: Because of an issue with a TVU/Terminal Computing
  Device in MRM-2, hook opening for undocking was to be commanded
  manually by FE-1 Alexander Skvortsov in lieu of via computer
  (and PPL (Pre Positioned Load)). During MRM-2 hatch closure by the
  crew, the signal for "hatch closure" was received, but the indication of
  "hatch locked" (i.e. sealed) was not. FE-5 Fyodor Yurchikhin reopened
  & reclosed the hatch and moved the ratchet to the emergency
  position. Vestibule depressurization thereafter did not yield the same
  vacuum measurements from the pressure sensors in Soyuz and in
  MRM-2. After analysis, TsUP-Moscow gave the Go for the Soyuz crew
  to drive the hooks. But because the "hatch locked" indication was
  absent, hook opening did not happen. While waiting for a second
  attempt, Fyodor discovered a 7-toothed sprocket with 2 teeth missing
  floating behind the hatch inside the docking mechanism. It turns out
  that the dislodgment of the sprocket, with its rod sheared, prevented
  the "hatch locked" sensor from passing on its status – which in turn
  kept the hooks from opening.
• As a "workaround", by wiring 6 electrical jumpers appropriately with a
  pin-out board to mask the absence of the signal, the signal was
  emulated (faked), thus mimicking the "sealed" condition. As a result:
  the hooks opened, rendering the 22S spacecraft ready for departure
  tonight. All that's needed is to remove the QD clamps (manually) and
  release the Soyuz side hooks.
• The jumper configuration will be left in place until the next Soyuz
  docking – which will deliver a new jumper, to be installed instead. A
  NASA/Moscow ISS Management Meeting reviewed the situation this
  morning in detail, and there are no objections to tonight's undocking or
  the 08/10 launch date of Soyuz TMA-01M/24S.