О возможности возрождения Н1

Автор Технократ, 26.03.2010 12:52:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Manek

Очевидно, что возрождение Н-1 невозможно даже в теории. Но идея многодвигательности очень привлекательна. Если взять ступень диаметром 7.7м( как у энергии), то на нее можно поставить 20-24 НК-33. По окружности 15-16 движков и в центре 5-8. На 2 ступень 4 НК-43 а на 3 ступень - 1 НК-43. Получится ракета сто стартовой массой до 3000т. и тягой 1ст. до 3700т. Можно вывести 100-110т. При этом будет использован двигатель только 1 базовой конструкции. А создание КОРДа сейчас гораздо реальнее, чем 40 лет назад.

Старый

ЦитироватьНо идея многодвигательности очень привлекательна. Если взять ступень диаметром 7.7м( как у энергии), то на нее можно поставить 20-24 НК-33. По окружности 15-16 движков и в центре 5-8. На 2 ступень 4 НК-43 а на 3 ступень - 1 НК-43. Получится ракета сто стартовой массой до 3000т. и тягой 1ст. до 3700т. Можно вывести 100-110т. При этом будет использован двигатель только 1 базовой конструкции. А создание КОРДа сейчас гораздо реальнее, чем 40 лет назад.
Мало! Почему так мало двигателей и тонн? Надо больше! У вас что, груза, чтоли, нету?
(с) Башкирцев 3-й
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЧСВ

Цитировать
ЦитироватьЕще сто акций, пожалуйста.
При условии, что я буду в составе первого марсианского экипажа.
Это уже привелегированные акции! - Такие стоят совсем отдельных денег :D

Да не вопрос!
Деньги я ОТДЕЛЬНО нарисую!  :shock:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Технократ

ЦитироватьОчевидно, что возрождение Н-1 невозможно даже в теории. Но идея многодвигательности очень привлекательна. Если взять ступень диаметром 7.7м( как у энергии), то на нее можно поставить 20-24 НК-33. По окружности 15-16 движков и в центре 5-8. На 2 ступень 4 НК-43 а на 3 ступень - 1 НК-43. Получится ракета сто стартовой массой до 3000т. и тягой 1ст. до 3700т. Можно вывести 100-110т. При этом будет использован двигатель только 1 базовой конструкции. А создание КОРДа сейчас гораздо реальнее, чем 40 лет назад.

Да нафига проектировать новую ракету.
Если делать ракету на 20ти  двигателях НК-33, то это может быть только Н-1 (Народная-1)
Н-1 была доведена до летных испытания. она взлетала и летела более 100 секунд. Доказав саму возможность старта и полета.
Если мы будем изобретать новую схему ракеты, то просто дело встанет.
А копируя уже сделанную конструкцию мы практически обойдем этап ОКР, самый что ни на есть дорогой и затратный по финансам и времени этап.
Да и нет у нас уже людей и коллективов способных с нуля поднять такую ракету.
А вот доделать и довести Н-1 мы имеем шанс.
Да и заодно создадим новый коллектив разработчиков понимающих потребности рынка.
Думаю восстановление Н-1 и её доводка потребуют не более 1000 человек рабочего коллектива.
Через тернии к звёздам!

Главный Вершитель

ЦитироватьКое что осталось в Казахстане. Возможно удастся договориться с президентом Назарбаевым.
ЦитироватьВ Казахстане остался установщик Н-1, остались места под стартовые столы Н-1, вроде даже мачты обслуживания остались., конечно разрушено, но это лучше чем с полного нуля.
это стартовый стол 2 штуки


Это транспортер 2 штуки
Сколько может стоить всё, что можно вывезти под Н-1 из Казахстана?
А дорого ли будет стоить, если обойтись без космодрома в Казахстане?
"... вы будете направлены на пункт осчастливливания ...
... вас не будут волновать никакие вопросы ..." © «Отроки во Вселенной»

Технократ

Цитировать
ЦитироватьКое что осталось в Казахстане. Возможно удастся договориться с президентом Назарбаевым.
ЦитироватьВ Казахстане остался установщик Н-1, остались места под стартовые столы Н-1, вроде даже мачты обслуживания остались., конечно разрушено, но это лучше чем с полного нуля.
это стартовый стол 2 штуки


Это транспортер 2 штуки
Сколько может стоить всё, что можно вывезти под Н-1 из Казахстана?
А дорого ли будет стоить, если обойтись без космодрома в Казахстане?

Просто скопировать старт Н-1 будет намного дешевле чем разработать старт заново.

Считаю что если воровство и откаты на строительстве держать в пределах 50% то новый старт Н-1 на космодроме Восточный можно
восстановить за 300-400 миллионов долларов, что вполне входит в смету средств выделенных на развитие космодрома Восточный.
Но боюсь что на Восточном будет не 50 а все 90.

Кстати военные строители в СССР были эффективны не по причине производительности (она была в принципе ниже гражданской), а по причине трудности хищения средств предназначенных для строительства и минимизации структуры накладных расходов.
Пример - в настоящее время в жилищном стрительстве сами производственные расходы на строительство 1 м кв жилой прлощади составляют 70-80 долларов, которые в итоге накручиваются до 1000и даже 1500 долларов за 1 метр кв.
Думаете в уникальном строительстве будет меньше?
Ха, ха,ха.
Именно поэтому на строительство космодрома в Куру французы не пустили российских подрядчиков. Все строительные работы по фундаменту, бетону и котлованам делали сами и в 10 раз дешевле и заработали на этом ещё.
Ну а монтаж оборудования, увы пришлось нанимать наших специалистов, но и то уверен там где это было возможным, нанимали отдельные бригады и по отдельным договорам-подрядам, напрямую.
Через тернии к звёздам!

Главный Вершитель

ЦитироватьПросто скопировать старт Н-1 будет намного дешевле чем разработать старт заново.
О.К. Я где-то читал - сейчас пока не нашёл в Интернете, что у стартовых столов Н-1 были какие-то недостатки в смысле отвода реактивной струи. И что якобы это тоже могло как-то повлиять на полёты. Короче, там нужно было глубже рыть отвод или поднимать выше стол. Дорого ли это будет стоить?
ЦитироватьСчитаю что если воровство и откаты на строительстве держать в пределах 50% то новый старт Н-1 на космодроме Восточный можно
восстановить за 300-400 миллионов долларов, что вполне входит в смету средств выделенных на развитие космодрома Восточный.
Но боюсь что на Восточном будет не 50 а все 90.

Кстати военные строители в СССР были эффективны не по причине производительности (она была в принципе ниже гражданской), а по причине трудности хищения средств предназначенных для строительства и минимизации структуры накладных расходов.
Пример - в настоящее время в жилищном стрительстве сами производственные расходы на строительство 1 м кв жилой прлощади составляют 70-80 долларов, которые в итоге накручиваются до 1000и даже 1500 долларов за 1 метр кв.
Думаете в уникальном строительстве будет меньше?
Ха, ха,ха.
Именно поэтому на строительство космодрома в Куру французы не пустили российских подрядчиков. Все строительные работы по фундаменту, бетону и котлованам делали сами и в 10 раз дешевле и заработали на этом ещё.
Ну а монтаж оборудования, увы пришлось нанимать наших специалистов, но и то уверен там где это было возможным, нанимали отдельные бригады и по отдельным договорам-подрядам, напрямую.
А пустят ли частную Н-1 на Восточный? С нуля на тех же широтах РФ частный космодром самим не осилить? И всё это при условии, что удалось получить необходимые лицензии и преодолеть экспертизу проекта в соответствии с Положением РК-98 (РК-98-КТ):
http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_138947.html
"... вы будете направлены на пункт осчастливливания ...
... вас не будут волновать никакие вопросы ..." © «Отроки во Вселенной»

Вован

ЦитироватьВладислав пишет:
 
ЦитироватьПросто скопировать старт Н-1 будет намного дешевле чем разработать старт заново.
О.К. Я где-то читал - сейчас пока не нашёл в Интернете, что у стартовых столов Н-1 были какие-то недостатки в смысле отвода реактивной струи. И что якобы это тоже могло как-то повлиять на полёты. Короче, там нужно было глубже рыть отвод или поднимать выше стол. Дорого ли это будет стоить?
Цитировать

Один военный строитель по фамилии Алексеенко писал, что Н1 не летала, поскольку от днища до стартового сооружения маленькое расстояние: ракета сама себя поджигала при сходе с ПУ. А мы-то думали двигатели виноваты ... :oops:
Байконур надолго - навсегда

Главный Вершитель

ЦитироватьВован пишет:
 
Цитировать
ЦитироватьПросто скопировать старт Н-1 будет намного дешевле чем разработать старт заново.
О.К. Я где-то читал - сейчас пока не нашёл в Интернете, что у стартовых столов Н-1 были какие-то недостатки в смысле отвода реактивной струи. И что якобы это тоже могло как-то повлиять на полёты. Короче, там нужно было глубже рыть отвод или поднимать выше стол. Дорого ли это будет стоить?
Цитировать

Один военный строитель по фамилии Алексеенко писал, что Н1 не летала, поскольку от днища до стартового сооружения маленькое расстояние: ракета сама себя поджигала при сходе с ПУ. А мы-то думали двигатели виноваты ... :oops:
Спасибо, что хоть Вы помните. Я лично ничего не утверждаю, но не мешало бы лишний раз подстраховаться от такого варианта.
"... вы будете направлены на пункт осчастливливания ...
... вас не будут волновать никакие вопросы ..." © «Отроки во Вселенной»

Технократ

Цитировать
ЦитироватьПросто скопировать старт Н-1 будет намного дешевле чем разработать старт заново.
О.К. Я где-то читал - сейчас пока не нашёл в Интернете, что у стартовых столов Н-1 были какие-то недостатки в смысле отвода реактивной струи. И что якобы это тоже могло как-то повлиять на полёты. Короче, там нужно было глубже рыть отвод или поднимать выше стол. Дорого ли это будет стоить?
ЦитироватьСчитаю что если воровство и откаты на строительстве держать в пределах 50% то новый старт Н-1 на космодроме Восточный можно
восстановить за 300-400 миллионов долларов, что вполне входит в смету средств выделенных на развитие космодрома Восточный.
Но боюсь что на Восточном будет не 50 а все 90.

Кстати военные строители в СССР были эффективны не по причине производительности (она была в принципе ниже гражданской), а по причине трудности хищения средств предназначенных для строительства и минимизации структуры накладных расходов.
Пример - в настоящее время в жилищном стрительстве сами производственные расходы на строительство 1 м кв жилой прлощади составляют 70-80 долларов, которые в итоге накручиваются до 1000и даже 1500 долларов за 1 метр кв.
Думаете в уникальном строительстве будет меньше?
Ха, ха,ха.
Именно поэтому на строительство космодрома в Куру французы не пустили российских подрядчиков. Все строительные работы по фундаменту, бетону и котлованам делали сами и в 10 раз дешевле и заработали на этом ещё.
Ну а монтаж оборудования, увы пришлось нанимать наших специалистов, но и то уверен там где это было возможным, нанимали отдельные бригады и по отдельным договорам-подрядам, напрямую.
А пустят ли частную Н-1 на Восточный? С нуля на тех же широтах РФ частный космодром самим не осилить? И всё это при условии, что удалось получить необходимые лицензии и преодолеть экспертизу проекта в соответствии с Положением РК-98 (РК-98-КТ):
http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_138947.html

Пустить то они пустят, но согласования и лицензии проверки и контрольные переправерки, могут сделать вообще нереализуемой саму идею воссоздания Н-1 в России.
В России нового ничего не сделать, такова система. Если хотите задушить крупный иновационный космический проект, дайте его реализовывать Роскосмосу - и там его убьют.
Цена лицензий, откатов, нкладных расходов, оплаты административного шантажа, будет во много раз больше чем сама работа.

Делать нужно либо в Казахстане, на старой площадке, или на острове в Тихом или Индийском океане.
Чистый инженеринг, без маргетинга и государственного менеджмента.
То есть должна быть этакая свободная техногенная зона.
Цена проекта упадет раз в 10-20 и снизится до приемлемых 2-3 миллиардов долларов.

А углубление газоотвода, это копейки, лишний процент-два от общих затрат. Это можно вообще провести как часть реконструкции стартового комплекса.
Через тернии к звёздам!

Главный Вершитель

ЦитироватьПустить то они пустят, но согласования и лицензии проверки и контрольные переправерки, могут сделать вообще нереализуемой саму идею воссоздания Н-1 в России.
В России нового ничего не сделать, такова система. Если хотите задушить крупный иновационный космический проект, дайте его реализовывать Роскосмосу - и там его убьют.
Делать нужно именно в Казахстане или на острове в Тихом или Индийском океане.
Чистый инженеринг, без маргетинга и государственного менеджмента.
То есть должна быть этакая свободная техногенная зона.
Цена проекта упадет раз в 10-20 и снизится до приемлемых 2-3 миллиардов долларов.
Ключевые чиновники Казахстана, что и российские - выходцы из КПСС. Небольшие острова иногда смывает - как у ЗАО "АКС" во время цунами. Может рассмотреть вариант с Латинской Америкой (Куба, Венесуэла и др.)? Африка вроде как опасна. Австралия как заповедник не позволит?
"... вы будете направлены на пункт осчастливливания ...
... вас не будут волновать никакие вопросы ..." © «Отроки во Вселенной»

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПросто скопировать старт Н-1 будет намного дешевле чем разработать старт заново.
О.К. Я где-то читал - сейчас пока не нашёл в Интернете, что у стартовых столов Н-1 были какие-то недостатки в смысле отвода реактивной струи. И что якобы это тоже могло как-то повлиять на полёты. Короче, там нужно было глубже рыть отвод или поднимать выше стол. Дорого ли это будет стоить?
ЦитироватьСчитаю что если воровство и откаты на строительстве держать в пределах 50% то новый старт Н-1 на космодроме Восточный можно
восстановить за 300-400 миллионов долларов, что вполне входит в смету средств выделенных на развитие космодрома Восточный.
Но боюсь что на Восточном будет не 50 а все 90.

Ну а монтаж оборудования, увы пришлось нанимать наших специалистов, но и то уверен там где это было возможным, нанимали отдельные бригады и по отдельным договорам-подрядам, напрямую.
А пустят ли частную Н-1 на Восточный? С нуля на тех же широтах РФ частный космодром самим не осилить? И всё это при условии, что удалось получить необходимые лицензии и преодолеть экспертизу проекта в соответствии с Положением РК-98 (РК-98-КТ):
http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_138947.html

А углубление газоотвода, это копейки, лишний процент-два от общих затрат. Это можно вообще провести как часть реконструкции стартового комплекса.

Главное не подпускать к газоходу этих ученых из ЦННИИМАШ, а пригласить Алексеенко. :P
Байконур надолго - навсегда

Manek

ЦитироватьДа и нет у нас уже людей и коллективов способных с нуля поднять такую ракету.
А вот доделать и довести Н-1 мы имеем шанс.
Да и заодно создадим новый коллектив разработчиков понимающих потребности рынка.
Думаю восстановление Н-1 и её доводка потребуют не более 1000 человек рабочего коллектива.
Чтобы скопировать тоже нужен новый коллектив. Получается двойная работа-сначала понять как там было, а потом доделать. А если учесть, что техдокументация уничтожена, о чем писал Дмитрий В.,
то вообще невозможно. Можно только с нуля сделать Н-1, но нафига?

НИИзнайка

Извините что не совсем по теме,

но как дела у другого общества - по МАКсу?

Хотел дать ссылку, но буран ру, где это паслось, что-то сегодня не работает.

Текст из кэша браузера :

"  Акции   Акционерного   общества  открытого типа "Международный консорциум - Многоцелевые авиационно-космические системы"
   Вы можете принять посильное участие в разработке и строительстве  МАКС  путем приобретения именных сертификатов  акций  открытого  акционерного   общества  "Международный консорциум Многоцелевые Авиационно-космические системы" (АООТ "Мк  МАКС ").