Удешевить дешёвый РД-107?

Автор avmich, 04.07.2008 06:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Значит, вырисовывается такая проблема - сейчас все топливо, качаемое насосами идет на сжигание в камерах. Если питать этим же топливом газогенератор, то надо либо увеличивать производительность насосов, либо снижать тягу камер.

Однако, тут есть такой нюанс, что с удалением насосов перекиси и азота у нас высвобождается часть мощности, которую можно задействовать на подачу дополнительного объема основных компонентов.


ЗЫ. Последний абзац - про открытую схему.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

putnik

ЦитироватьВо, я сегодня беседовал в аське с Бродягой (это ничего, да?) :wink:
Пришла в голову сумасшедшая идея: ставим на вторую ступень турбогенератор, который питает погружные насосы в баках, переделывая таким образом подачу в вытеснительную :)
Стоимость движков снижается, а турбогенератор можно и спасать  :D  :D  :D  :D
И какая же это вытеснительная система подачи? Та же самая насосная, но с погруженными в баки насосами. Такая система проиграет классической и в весе и в эффективности. Это тупиковое направление.

putnik

Цитировать
ЦитироватьДругой вариант - гидротрансмиссия на все насосы. :D
Вот это другое дело! :)
Ничего хорошего в этом тоже нет. КПД системы будет еще ниже чем у системы с генератором и электромоторами. :D Гидротрансмиссию разумно использовать не более чем для привода бустерных насосных агрегатов, как это сделано, например в двигателях серии РД-170. И то, на бустере окислителя используется газовая турбина. :D  Передавать мощность на основные насосы используя гидропривод совершенно не разумно энергетически. Кстати, по массово-габаритным соображениям такое решение также, как мне представляется, не будет разумным.
И вообще, не надо переделывать РД-107. Надо просто сделать новый двигатель. :D

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДругой вариант - гидротрансмиссия на все насосы. :D
Вот это другое дело! :)
Ничего хорошего в этом тоже нет. КПД системы...
Эх, жаль, видать я слишком маленький смайлик поставил. :)
 Хотел ещё дальше развить тему про передачу крутящего момента карданом, да времени не хватило. :)

ЦитироватьИ вообще, не надо переделывать РД-107. Надо просто сделать новый двигатель. :D
Это удар ниже пояса! :) Нет, это не наш метод!  :mrgreen:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

putnik

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДругой вариант - гидротрансмиссия на все насосы. :D
Вот это другое дело! :)
Ничего хорошего в этом тоже нет. КПД системы...
Эх, жаль, видать я слишком маленький смайлик поставил. :)
 Хотел ещё дальше развить тему про передачу крутящего момента карданом, да времени не хватило. :)

ЦитироватьИ вообще, не надо переделывать РД-107. Надо просто сделать новый двигатель. :D
Это удар ниже пояса! :) Нет, это не наш метод!  :mrgreen:
Да, оплошал, не подыграл. А смайликов надо было действительно побольше забабахать :D

Salo

Если бы привод ТНА РД-107-108 перевели на основные компоненты в конце 50-х как обещали... :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"