Термо-ваккумные испытания

Автор Вал, 16.02.2010 06:39:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вал

Просвятите, пожалуйста, кто в курсе, на каком этапе в процессе  создании АМС проводятся ТВИ? К примеру, вот здесь:  http://video.yandex.ru/users/videofotostudia/view/100/?cauthor=videofotostudia&cid=5
испытывают ФГ. Так что там могут испытывать?
5359055087344250

Azteckium

Для НА, вроде бы, ТО на КДИ.
Не помню, есть ли вакуум ЛО на ПСИ.
Ecco homo

Вал

ЦитироватьДля НА, вроде бы, ТО на КДИ.
Не помню, есть ли вакуум ЛО на ПСИ.
:shock:
ээээ.... я не "слишком долго читаю этот форум"  :D
А можно "гражданским" языком?
5359055087344250

bsdv

Цитировать
ЦитироватьДля НА, вроде бы, ТО на КДИ.
Не помню, есть ли вакуум ЛО на ПСИ.
:shock:
ээээ.... я не "слишком долго читаю этот форум"  :D
А можно "гражданским" языком?

НА - научная аппаратура
ТО - тепловой образец
КДИ - контрольно-доводочные испытания
ЛО - летный образец
ПСИ - приемно-сдаточные испытания

Вообще, почитайте здесь:
Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9496

Вал

ЦитироватьВообще, почитайте здесь:
Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9496

Спасибо, bsdv, разобрался.
Сознаюсь, что данную тему завел из-за того, хотел прояснить для себя ситуацию именно с АМС Фобос-Грунт. А поскольку здесь эта тема, скажем так, уже почти табу, то получилось несколько провокационно  :oops: Прощу прощения, если что... На видео увидел аппарат полностью укутанный в ЭВТИ, и подумалось: а ведь мог и полететь. Ведь, насколько понимаю, термо-вакуумные испытания это одна из заключительных проверок АМС перед отправкой на стыковку с носителем?
5359055087344250

bsdv

Цитировать
ЦитироватьВообще, почитайте здесь:
Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9496

Спасибо, bsdv, разобрался.
Сознаюсь, что данную тему завел из-за того, хотел прояснить для себя ситуацию именно с АМС Фобос-Грунт. А поскольку здесь эта тема, скажем так, уже почти табу, то получилось несколько провокационно  :oops: Прощу прощения, если что... На видео увидел аппарат полностью укутанный в ЭВТИ, и подумалось: а ведь мог и полететь. Ведь, насколько понимаю, термо-вакуумные испытания это одна из заключительных проверок АМС перед отправкой на стыковку с носителем?

Посмотрите внимательней. Лично я там даже ГЗУ не увидел :D. Хочется верить, что остальная НА видимо также хорошо была спрятана под ЭВТИ :D

Azteckium

ТО= технологический образец
ТВИ проводятся в полной "обвязке" - с правильной окраской, ЭВТИ и пр.
Ecco homo

***

ЦитироватьТО= технологический образец
ТВИ проводятся в полной "обвязке" - с правильной окраской, ЭВТИ и пр.

ТВИ проводят с тепловыми эквивалентами бортовых систем - идентичными по тепловыделению болванками с нагревателями. Задача ТВИ - проверить как работает система обеспечения теплового режима КА или его составной части.

Tiger

ЦитироватьТВИ проводят с тепловыми эквивалентами бортовых систем - идентичными по тепловыделению болванками с нагревателями. Задача ТВИ - проверить как работает система обеспечения теплового режима КА или его составной части.

А тепловое излучение Солнца и Земли при этом как-то имитируют?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

bsdv

Цитировать
ЦитироватьТВИ проводят с тепловыми эквивалентами бортовых систем - идентичными по тепловыделению болванками с нагревателями. Задача ТВИ - проверить как работает система обеспечения теплового режима КА или его составной части.

А тепловое излучение Солнца и Земли при этом как-то имитируют?

Тепловое излучение имитируется лампами ИК диапазона, поглощение - охлаждаемыми экранами. Сам аппарат во время испытаний может в определенном диапазоне "изменять ориентацию", вращаясь на специальной платформе.

Вал

ЦитироватьТВИ проводят с тепловыми эквивалентами бортовых систем - идентичными по тепловыделению болванками с нагревателями. Задача ТВИ - проверить как работает система обеспечения теплового режима КА или его составной части.

А вот интересно, каким образом проводят ТВИ для по настоящему больших аппаратов? Например в НПО ПМ есть камера КВУ-400 с объемом 400 куб.м. Есть ли сейчас в стране что-нибудь больше?  Подозреваю, что и шаттлы/буран тоже такие испытания должны проходить. Это ж какие камеры должны быть?  :shock:
5359055087344250

Anatoly Zak

ЦитироватьПосмотрите внимательней. Лично я там даже ГЗУ не увидел :D. Хочется верить, что остальная НА видимо также хорошо была спрятана под ЭВТИ :D

Мне также показалось, что вместо солнечных батарей на взлетной ступени была какая–то плоская панель. Или солнечные элементы тоже закрыты ЭВТИ? :shock: Есть–ли смысл в подобных испытаниях, или это было для галочки?

Azteckium

ЦитироватьМне также показалось, что вместо солнечных батарей на взлетной ступени была какая–то плоская панель. Или солнечные элементы тоже закрыты ЭВТИ? :shock: Есть–ли смысл в подобных испытаниях, или это было для галочки?
КА с раскрытыми батареями в камеру обычно не влезает. Поэтому отписывают решение. В принципе, батареи на теплорежим практически не влияют.
Большие камеры были в свое время в Королеве. В каком они сейчас состоянии - не знаю
Ecco homo

Vladimir

ЦитироватьА вот интересно, каким образом проводят ТВИ для по настоящему больших аппаратов? Например в НПО ПМ есть камера КВУ-400 с объемом 400 куб.м. Есть ли сейчас в стране что-нибудь больше?  Подозреваю, что и шаттлы/буран тоже такие испытания должны проходить. Это ж какие камеры должны быть?  :shock:
Я Вам не скажу за всю Одессу, но в конце января - начале февраля этого года летное изделие "Электро-Л" проходило электрические испытания (с положительным результатом) в вакуумной камере ВК-600 в Пересвете. Хотя в названии камеры значится цифра 600, но ее общий объем составляет 1070 кубов. Кстати, недавно на форуме кто-то делал ссылку на видеосюжет из новостей об этой камере.

Вал

Цитировать
ЦитироватьА вот интересно, каким образом проводят ТВИ для по настоящему больших аппаратов? Например в НПО ПМ есть камера КВУ-400 с объемом 400 куб.м. Есть ли сейчас в стране что-нибудь больше?  Подозреваю, что и шаттлы/буран тоже такие испытания должны проходить. Это ж какие камеры должны быть?  :shock:
Я Вам не скажу за всю Одессу, но в конце января - начале февраля этого года летное изделие "Электро-Л" проходило электрические испытания (с положительным результатом) в вакуумной камере ВК-600 в Пересвете. Хотя в названии камеры значится цифра 600, но ее общий объем составляет 1070 кубов. Кстати, недавно на форуме кто-то делал ссылку на видеосюжет из новостей об этой камере.

Спасибо! Но для Бурана все равно маловата будет  :roll: Не могу поверить, что Буран летал без ТВИ. Может по-модульно испытывался? Кабина экипажа, двигательные отсеки и т.д.? А в целом конструкцию просто обсчитали на основе имеющегося опыта и накопленных данных с испытаний материалов в других полетах. Возможно сие?
5359055087344250

Космос-3794

ЦитироватьА вот интересно, каким образом проводят ТВИ для по настоящему больших аппаратов?

ЦитироватьThe Large Space Simulator (LSS) is one of the test facilities located at the European Space Research and Technology Centre (ESTEC), used by the European Space Agency (ESA) to test their satellites before launch.
The big room...

The main chamber of the LSS has an area of 2150m3, arranged in a cylindrical fashion (with a height of 15 metres and a diameter of 10 metres). The satellite enters the chamber through a hinged roof, which allows for very large spacecraft to be placed in the LSS. On the ground, there is also a 5m high door, which can be used to bring equipment into the chamber. Finally, within the large door is an ordinary, human-sized door, to allow for the day-to-day movements of engineers in and out of the chamber.

The walls of the chamber are littered with testing equipment and sensors of every imaginable kind, including photographic equipment. The photographic equipment is mainly used to measure any deformations on the satellite that occur as a result of the extreme conditions, although it also comes in very handy for public relations purposes.

Once in the chamber, the satellite is placed on a platform in the centre, which is insulated from rest of the building and the surrounding facility for stability. When testing in these extreme conditions, even slight instability could cause a disaster. Technically, the platform has a mechanical noise level of less that 10-3 g.

Vacuum

To reproduce vacuum conditions, the LSS is sealed and depressurised using two pumps (a turbo-molecular pump and an LHe cryo-pump). The pressure can be reduced to 3x10 mbar if necessary. Returning the chamber to normal pressure is a somewhat more complicated affair, since all equipment must be shielded to prevent contamination, and air must be pumped in very slowly to avoid damaging anything. This process can take up to 24 hours if necessary.

Extreme cold

By pumping liquid nitrogen across the walls of the test chamber, engineers are able to reduce the temperature to -196 degrees Celsius.

Extreme heat

To reproduce the temperatures reached in space when the satellite is in direct sunlight, 19 Xenon lamps (usually powered at 20 kW each) are available within the LSS. Using 12 of these lamps creates a heat and radiation intensity equivalent to 1 solar constant. The extra lamps allow the tests to be carried out over long periods, without fear of blowing a bulb. In fact, the lamps can also be turned up to 32 kW each, to give even more extreme conditions (for example, if a satellite is intended to travel very near the Sun).

Clean Conditions

The entire LSS is, not surprisingly, a designated clean room. This means that all air in the building is filtered, and engineers need to wear clean suits (plastic lab coat, hair net and shoe covers) whenever they enter. The build-up of static electricity is reduced using grounding pads at the entrance. It is also forbidden to bring any food, drink or other non-essential items into the building. Vacuum conditions, temperatures over 100 degrees Celsius and a room containing a satellite spinning at high speeds are all dangerous enough, without introducing the crumbs of your sandwiches into the mix.



http://everything2.com/title/Large+Space+Simulator

Вал

ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
 
ЦитироватьА вот интересно, каким образом проводят ТВИ для по настоящему больших аппаратов?

ЦитироватьThe Large Space Simulator (LSS) is one of the test facilities located at the European Space Research and Technology Centre (ESTEC), used by the European Space Agency (ESA) to test their satellites before launch.
The big room...

The main chamber of the LSS has an area of 2150m3, arranged in a cylindrical fashion (with a height of 15 metres and a diameter of 10 metres). The satellite enters the chamber through a hinged roof, which allows for very large spacecraft to be placed in the LSS. On the ground, there is also a 5m high door, which can be used to bring equipment into the chamber. Finally, within the large door is an ordinary, human-sized door, to allow for the day-to-day movements of engineers in and out of the chamber.

Спасибо. Я про этот агрегат тоже читал, правда в чисто обзорном варианте. Так подробно еще не видел. Жалко, что вот этот документ уже убрали:  http://www.estec.esa.nl/pr/facilities/documents/lss.pdf Наверняка там и фотографии были  :(
5359055087344250


Вал

ЦитироватьПопробуйте:

http://ams.cern.ch/AMS/CGSE/Documents/SJTU/CD%20From%20SJTU%20(March%2014,%202008)/lss.pdf

Оказывается, в ней еще и динамические испытания проводятся :idea:  Правда, в результате, полезный объем существенно меньше заявленных 2500м3. Спасибо!
5359055087344250

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вал

ЦитироватьПисал АниКей. Вот тема: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10171&start=0


Вот ОНО! Я знал, я знал, что он существует! :D  Спасибо, уважаемый Salo. Правда давит некое предчувствие, что сие сооружение сегодня уже врядли по назначению может использоваться - нечего им испытывать   :evil:
5359055087344250