Мобильная Башня Обслуживания в ГКЦ

Автор Стас, 11.02.2010 10:57:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Стас


Стас

новые фото с монтажа МБО
вид изнутри
ссылка http://files.mail.ru/W1GLV4

LRV_75

Стас, Вы кстати в курсе, что пуск наметили на 17 декабря? А это день Ракетных войск стратегического назначения. Так что извиняйте сударь наш любезный, но теперь Вы просто обязаны успеть!  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Стас

да выступления Перминова слышал и видел
только не все зависит от компании МИР

LRV_75

Цитироватьда выступления Перминова слышал и видел
только не все зависит от компании МИР
Сейчас там нет компаний мир, немир.
Там есть россияне  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Стас


patchfree

Цитироватьновые фото с монтажа МБО
ссылка http://files.mail.ru/8K1W9C

Many thanks.

Стас


LRV_75

Спасибо. Стас, как Вы оцениваете, есть шанс успеть к 17 декабря?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Стас

я думаю что пятьдесят на пятьдесят
проблем очень много
решение которых возможно только при правильной организации кооперации всех сторон участников проекта

hecata


LRV_75

Цитироватьпроблем очень много
решение которых возможно только при правильной организации кооперации всех сторон участников проекта
Стас, Вы абсолютно правы!
На этапах разработки и изготовления, да даже на этапах шефмотажных и пусконаладочных работ на объектах, смежники в основном варяться в собственном соку.
Именно, плохое взаимодействие смежников на ранних этапах, приводит к куче проблем при комплексных испытаниях, когда все системы начинают взаимодействовать.
Предлагаю Вам взять инициативу в свои руки :wink:
И не слушайте никого кто скажет вашей фирме, что вы новички в космонавтике, зачастую это просто раздувание щёк.
Вы имеете полное право затребовать у смежных систем всевозможные документы,  для проработки будущих взаимодействий, проведение предварительных тестирований и т.д. и т.п и всегда старайтесь найти пункт в ТЗ на который можно сослаться, обосновывая Ваше требование, это бьёт на убой!
Не сочтите это за какое либо нравоучение, просто я за Вас уже искренне переживаю и болею.
Удачи
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Стас


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Стас


Стас


LRV_75

Спасибо Стас. Имел разговор со знакомыми из Самары. Были на регламенте Союз-СТ. По вопросу МБО говорили только положительно. По поводу даты 17 декабря, идем на пуск!
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Стас


LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=593005#593005
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМобильная башня обслуживания - уникальное 50-метровое сооружение, в истории российской космонавтики такая конструкция используется впервые.
Протон не в счёт? Да хоть Космос-3М...
 Или всё что нынче делается в России - уникально? ;)
Канечна!
Она уникальна по своей бестолковости настолько, что является главной причиной полугодового переноса вправо срока первого пуска. Типичная история - когда несколько лет назад на конкурсе рассматривали предложения по этой башне, то самым основательным было предложение ЦКБТМ с учетом опыта всех созданных ими башен обслуживания, начиная с Н1, "протоновскими" и кончая "энергиевскими". Конкурсная комиссия, как и французы, тоже склонялась именно к этому варианту. Но в результате заказ, за которым стояли государственные гарантии по международному контракту, был передан никому не известному "ооо одуванчик", имевшему опыт только в возведении колес обозрения. Одним словом, кто-то в Роскосмосе в очередной раз крупно спилил бабла из бюджета.
А эти "балаганные фокусники" напроектировали так, что их башня не имела нужной жесткости, и с нее не только ракету обслуживать, ее и монтировать-то опасно. Такая конструкция в нашей истории точно впервые :wink:
Хм, судя по регулярно выкладываемым снимкам, никаких проблем с монтажом там не наблюдается :roll:
Инфа из первых рук. Ситуация в конце февраля была настолько серьезной, что ФКА вновь затребовало документацию по отклоненному предложению ЦКБТМ, выполненную на уровне эскизного проекта. Толстый том передавался исполнителем в моем присутствии. Поэтому знаю еще много интересностей по этой истории, о которых здесь не скажешь. Самое безобидное - там даже изначально запроектированная "фокусниками" высота поручней и ограждений на площадках башни обслуживания, взятая по аналогии с Байконуром, не соответствует более высоким (по высоте над полом :wink: ) европейским нормам безопасности.
С конца февраля башня начала быстро и успешно монтироваться, о чем у нас тут практически ежедневно имеются фото-подтверждения в профильной теме, поэтому что-то тут не так. Скорее всего кто-то из начальства просто не смог правильно интерпретировать замечания/придирки европейцев о которых писал Стас. Предлагаю все-таки переехать в профильную тему.
Честно говоря, тема не моя, поэтому говорю только потому, что частично "в теме". Что касается "придирок европейцев", то я знаю проект ЦКБТМ, потому что весь металлокаркас в нем как субподрядчик проектировал ЦНИИПСК им. Мельникова, где я частично курировал эту работу как зам.директора (по своей части), а "балаганный" проект знаю, т.к. читал заключение по нему ЦНИИСК им.Кучеренко. Принципиальная разница между проектами - ЦНИИПСК предлагал выполнить все на напряженных болтах, как построен весь Байконур, а у "балаганного" на надуманном предлоге, что напряженные болты в условиях тропиков более подвержены коррозии - использовались болты, работающие иначе. В итоге вся конструкция имела неудовлетворительную жесткость.
Проблема была решена только в марте (а может, и в феврале), но как - уже не знаю, т.к. уволился еще в декабре.
А то, что проблема была - знаю из нескольких источников (ЦКБТМ+ЦНИИПСК, ЦНИИСК, ФКА и администрация Восточного+"Ипромашпром"). Если нужны фамилии, то см. новости www.buran.ru/htm/news.htm по Благовещенску от 13.04.2010.
Этим же людям и передавались материалы (но раньше, в феврале). При этом то, что эти люди говорили про башню обслуживания в Куру и про то, что и как попил в данном случае подрывает национальный престиж России - непечатно. Причем всех бесило, что и у французов там срыв за срывом, но всех собак из-за башни вешают на Россию. Как бы там ни было, формальным предлогом для сдвига первого пуска вправо явилась именно "наша" башня.
Фотографии - дело, конечно, хорошее, но осенью прошлого года довелось участвовать в нескольких совещаниях в НИИХИММаше по Байтереку, там же среди смежков были и монтажники из Куру... Тоже много чего интересного рассказали "не для печати".
Ну ладно, если для данного места это оффтоп - с извинениями загругляюсь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"