Dream Chaser - NASA коммерческий контракт с SpaceDev

Автор frigate, 02.02.2010 12:49:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telekast

....и тут появляются на сцене аргументы "а если откажет двигатель" и "топливо на борту". Крылатый КК теряет последние, пусть и высланные из пальца, "преимущества" при удвоенной массе конструкции и кратной ее сложности и стоимости как в производстве, так и в эксплуатации.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

blik


1. Так ракетная посадка тоже удваивает массу капсульного на орбите за счет посадочного топлива.
2. Соглашусь, что, теоретически, капсульный с ракетной посадкой проще, но это если не учитывать необходимость дублирования/троирования систем. Как будет в результате я не знаю.
3. При сравнении стоимости эксплуатации Вы забыли необходимость замены теплозащитного щита у капсульного?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот

telekast

Цитата: blik от 28.10.2024 11:40:501. Так ракетная посадка тоже удваивает массу капсульного на орбите за счет посадочного топлива.
2. Соглашусь, что, теоретически, капсульный с ракетной посадкой проще, но это если не учитывать необходимость дублирования/троирования систем. Как будет в результате я не знаю.
3. При сравнении стоимости эксплуатации Вы забыли необходимость замены теплозащитного щита у капсульного?
1) Не удваивает. У Ф9 масса посадочного топлива - около 20% от сухой массы конструкции. Вы путаете с возвращаемой первой ступенью на старт. Там да, топливо удваивает массу. Но речь нынче про орбитальные КК.
2) Дублирование и троирование применяется ко всем, так что тут можно сказать паритет.
3) Это у нынешних требуется замена в силу разных причин. У некоего гипотетического перспективного капсульника с ракетной посадкой замены может не требоваться. Так то и у крылатых часть плиток отлетает, и заменяется потом.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

blik

#1423
Цитата: telekast от 28.10.2024 11:51:211) Не удваивает. У Ф9 масса посадочного топлива - около 20% от сухой массы конструкции. Вы путаете с возвращаемой первой ступенью на старт. Там да, топливо удваивает массу. Но речь нынче про орбитальные КК.
Ссылку можете дать?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот

telekast

Цитата: blik от 28.10.2024 11:57:21
Цитата: telekast от 28.10.2024 11:51:211) Не удваивает. У Ф9 масса посадочного топлива - около 20% от сухой массы конструкции. Вы путаете с возвращаемой первой ступенью на старт. Там да, топливо удваивает массу. Но речь нынче про орбитальные КК.
Ссылку можете дать?
"...Посадочное торможение начинается на высоте 2 км и относительной скорости 220 м/с, в процессе которого расходуется 4,4 т топлива..."(с) https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vliyaniya-shemy-polyota-stupeni-s-raketno-dinamicheskoy-sistemoy-spaseniya-na-energeticheskie-harakteristiki-dvuhstupenchatoy
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Harder

https://spacenews.com/sierra-space-expands-spaceplane-fleet-with-in-house-mission-control/

Reverence DC-102 , второй космоплан Dream Chaser, строится на заводе Sierra Space в Луисвилле.

В дополнение к флоту грузовых кораблей Sierra Space также работает над пилотируемым вариантом судна, обозначенным как серия DC-200, и вариантом DC-300 для национальной безопасности. «Каждый Dream Chaser рассчитан на 15 миссий», — сказала Энджи Уайз, главный специалист по безопасности и старший вице-президент по обеспечению миссий Sierra Space. «Таким образом, Reverence даст нам в общей сложности 30 миссий, которые мы сможем использовать для разных клиентов».
Грузовые модули Shooting Star выстроились в ряд на заводском полу около Reverence. Эти модули крепятся к Dream Chaser для перевозки научного оборудования, продовольствия и других грузов на МКС. Экипажи могут получить доступ к Shooting Star через кормовой люк Dream Chaser после того, как космический корабль будет пристыкован роботизированной рукой к станции.

Грузовые модули Shooting Star в процессе сборки.
Рядом с заводским цехом находится новый внутренний центр управления полетами Sierra Space, который будет поддерживать операции Dream Chaser.
В управлении полетами будет работать около дюжины человек. 

Павел73

Цитата: Harder от 10.11.2024 12:49:47В дополнение к флоту грузовых кораблей Sierra Space также работает над пилотируемым вариантом судна, обозначенным как серия DC-200, и вариантом DC-300 для национальной безопасности. 
Кто б сомневался... :(
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Arzach

Запоздавшая новость, которая многое объясняет в текущей ситуации и как бы намекает на то, что над будущим проекта сгустились тучи. Ответ Sierra Space на запрос Эрика Бергера о переменах в руководстве, опубликованный в начале года:

Цитировать31 декабря 2024 года Том Вайс вышел в отставку. Вот заявление для вас:

После трех с половиной лет работы в этой должности Том Вайс ушел с поста генерального директора Sierra Space в конце 2024 года. Мы благодарим его за руководство и желаем ему всего наилучшего в его отставке.

Sierra Space добилась существенного роста и успеха в ряде ключевых этапов на протяжении всей своей истории, став лидером в космической отрасли благодаря значительным инвестициям, сделанным с момента ее основания.

Этот год станет для нас еще одним определяющим моментом после создания Sierra Space как отдельной компании три с половиной года назад и дополнительных крупных инвестиций в технологии, сделанных для дальнейшего роста после рекордного первоначального привлечения капитала.

Чтобы обеспечить плавный переход руководства, пока мы назначили нового генерального директора - председатель совета директоров Sierra Space Фатих Озмен будет исполнять обязанности временного генерального директора, а Эрен Озмен - президента.

То есть на ключевом этапе произошла смена руководства, и сейчас они находятся в поисках нового генерального (объявления о новом назначении не было), в то время как владелец пытается лично руководить процессом. А текущие политико-экономические реалии дополнительно повышают риски. :(

triage

Цитироватьhttps://www.washingtonpost.com/technology/2025/06/07/trump-musk-spacex-nasa-national-security/
...
Officials at Sierra Space, which is developing a Dream Chaser spaceplane that could deliver cargo to the space station, were in a meeting with NASA officials on Thursday as the Trump-Musk feud was getting underway.

"Sierra Space stands ready to ensure uninterrupted support for the International Space Station," Fatih Ozmen, the company's CEO, said in a statement to The Post. He added that "NASA mentioned to us that they want diversity and do not want to rely on a single provider." Dream Chaser "is in final testing and integration at Kennedy Space Center," Ozmen said. "We are working closely with NASA leadership to fly the vehicle later this year."

The company is also working on a variant of Dream Chaser to carry astronauts, he said, "which NASA is studying."
...

nonconvex

В этой новости прекрасно все, особенно


ЦитироватьThe company is also working on a variant of Dream Chaser to carry astronauts, he said, "which NASA is studying."
...


Astro Cat

Годы идут. Воз и ныне там.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 09.06.2025 05:38:33Годы идут. Воз и ныне там.
В смысле обходятся без эпических взрывов?

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 10.06.2025 03:07:07В смысле обходятся без эпических взрывов?

Ага. Металлолом он не взрывается же.