Dream Chaser - NASA коммерческий контракт с SpaceDev

Автор frigate, 02.02.2010 12:49:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arzach

Цитата: Demir_Binici от 28.06.2024 12:14:28Пока лишь речь идёт о вероятности.
Да нет, иначе это заявление не имело бы смысла. Sierra никогда не напишет - "мы не смогли", "мы не успели". Да и ULA этот их срыв планов старается максимально сгладить "...are making excellent progress with Dream Chaser but...", чтоб инвесторы не разбежались)). А кто будет оплачивать издержки ULA по всему циклу подготовки "inert payload, experiments, and demonstrations"? Говорить о вероятности можно было пару месяцев назад, но не за 2 месяца до весьма важного для ULA пуска.

Arzach

Цитата: Дем от 28.06.2024 11:44:14
Цитата: Arzach от 28.06.2024 11:41:51Не у всех, да и кроме городских есть военные и полувоенные аэродромы. К тому же вся спецтехника, необходимая для эвакуации, - стандартный полноразмерный американский пикап со сцепкой.
А как быстро можно будет цеплять к нему раскалённый корабль наполненный ядовитым топливом?
Вот и выходит что специальному аэродрому альтернативы нет.
Каким ядовитым топливом? У Dream Chaser специально для этого трёхрежимные движки на керосине с перекисью. Это не Х-37B. А "буксировка раскалённого" - какая-то надуманная проблема. Sierra уже давно нацелена на работу с гражданскими аэропортами, и с каким-то японским аэродромом уж договорилась о намерениях.

Demir_Binici

Цитата: Arzach от 28.06.2024 13:06:21
Цитата: Demir_Binici от 28.06.2024 12:14:28Пока лишь речь идёт о вероятности.
Да нет, иначе это заявление не имело бы смысла. Sierra никогда не напишет - "мы не смогли", "мы не успели". Да и ULA этот их срыв планов старается максимально сгладить "...are making excellent progress with Dream Chaser but...", чтоб инвесторы не разбежались)). А кто будет оплачивать издержки ULA по всему циклу подготовки "inert payload, experiments, and demonstrations"? Говорить о вероятности можно было пару месяцев назад, но не за 2 месяца до весьма важного для ULA пуска.
Да, похоже, что вопрос уже решён. И свободной ракеты для Dream Chaser может в этом году не найтись. На "их" ракете кусок бетона полетит, и они лишь надеются, что к концу года ULA выделит им другую ракету. Но для ULA в приоритете NSSL.

opinion

#1223
Цитата: nonconvex от 28.06.2024 09:31:37
Цитата: ТТоварищ от 28.06.2024 09:20:06И когда существовавшие орбитальные крылатики садились на этот ваш "городской аэродром"?

Расчетные аэродромы для Шаттлов:

ЦитироватьWhere the mission profile supports a trajectory for such a landing, runways on the East Coast of the United States and Canada could have been used for an East Coast abort landing (ECAL) situation. The following sites could have been used for an ECAL:[22] Miami International Airport, Miami, Florida; Plattsburgh International Airport, Plattsburgh, New York, Francis S. Gabreski Airport, Westhampton Beach, New York;[23] Atlantic City International Airport, New Jersey;[24] Myrtle Beach International Airport, Myrtle Beach, South Carolina;[24] Wilmington International Airport, North Carolina;[25] Marine Corps Air Station Cherry Point, North Carolina;[23] Naval Air Station Oceana, Virginia;[23] Dover Air Force Base, Delaware;[23] Bangor International Airport, Maine;[26] Westover Air Reserve Base, Massachusetts;[27] Bradley International Airport, Connecticut; Otis Air National Guard Base, Massachusetts;[23] Pease Air National Guard Base, Portsmouth, New Hampshire;[23] Halifax Stanfield International Airport, Enfield, Nova Scotia;[28] Stephenville International Airport, Stephenville, Newfoundland;[28] CFB Goose Bay, Labrador;[28] Gander International Airport, Gander, Newfoundland;[28] St. John's International Airport, St. John's, Newfoundland;[28] Loring Air Force Base, Limestone, Maine.[29]

Это ситуация, когда посадка на городской аэродром никому не нужна, но другого выхода нет.

А капсула, как показала практика, может плюхнуться почти где угодно. Хоть в лес, хоть на склон горы, хоть в озеро. И, если спасатели не будут тупить, никто не пострадает.
There are four lights

nonconvex

Цитата: opinion от 28.06.2024 19:21:58
Цитата: nonconvex от 28.06.2024 09:31:37
Цитата: ТТоварищ от 28.06.2024 09:20:06И когда существовавшие орбитальные крылатики садились на этот ваш "городской аэродром"?

Расчетные аэродромы для Шаттлов:

ЦитироватьWhere the mission profile supports a trajectory for such a landing, runways on the East Coast of the United States and Canada could have been used for an East Coast abort landing (ECAL) situation. The following sites could have been used for an ECAL:[22] Miami International Airport, Miami, Florida; Plattsburgh International Airport, Plattsburgh, New York, Francis S. Gabreski Airport, Westhampton Beach, New York;[23] Atlantic City International Airport, New Jersey;[24] Myrtle Beach International Airport, Myrtle Beach, South Carolina;[24] Wilmington International Airport, North Carolina;[25] Marine Corps Air Station Cherry Point, North Carolina;[23] Naval Air Station Oceana, Virginia;[23] Dover Air Force Base, Delaware;[23] Bangor International Airport, Maine;[26] Westover Air Reserve Base, Massachusetts;[27] Bradley International Airport, Connecticut; Otis Air National Guard Base, Massachusetts;[23] Pease Air National Guard Base, Portsmouth, New Hampshire;[23] Halifax Stanfield International Airport, Enfield, Nova Scotia;[28] Stephenville International Airport, Stephenville, Newfoundland;[28] CFB Goose Bay, Labrador;[28] Gander International Airport, Gander, Newfoundland;[28] St. John's International Airport, St. John's, Newfoundland;[28] Loring Air Force Base, Limestone, Maine.[29]

Это ситуация, когда посадка на городской аэродром никому не нужна, но другого выхода нет.

А капсула, как показала практика, может плюхнуться почти где угодно. Хоть в лес, хоть на склон горы, хоть в озеро. И, если спасатели не будут тупить, никто не пострадает.
Вот правильно. Нужно каждый коммерческий пассажирский рейс превращать в спасательную операцию. Для любителей остренького, хоть в заснеженных горах, хоть посреди озера. Вы серьезно так считаете, или это такой юмор у вас специфический?

opinion

Цитата: nonconvex от 26.07.2024 10:22:40
ЦитироватьА капсула, как показала практика, может плюхнуться почти где угодно. Хоть в лес, хоть на склон горы, хоть в озеро. И, если спасатели не будут тупить, никто не пострадает.
Вот правильно. Нужно каждый коммерческий пассажирский рейс превращать в спасательную операцию. Для любителей остренького, хоть в заснеженных горах, хоть посреди озера. Вы серьезно так считаете, или это такой юмор у вас специфический?
Зачем же каждый? Только такие, после которых могла бы понадобиться посадка на ближайшем гражданском аэродроме.
There are four lights

nonconvex

#1226
Цитата: opinion от 26.07.2024 19:11:30
Цитата: nonconvex от 26.07.2024 10:22:40
ЦитироватьА капсула, как показала практика, может плюхнуться почти где угодно. Хоть в лес, хоть на склон горы, хоть в озеро. И, если спасатели не будут тупить, никто не пострадает.
Вот правильно. Нужно каждый коммерческий пассажирский рейс превращать в спасательную операцию. Для любителей остренького, хоть в заснеженных горах, хоть посреди озера. Вы серьезно так считаете, или это такой юмор у вас специфический?
Зачем же каждый? Только такие, после которых могла бы понадобиться посадка на ближайшем гражданском аэродроме.
Т.е. во все остальных случаях к капсуле корабль, вездеходы и прочие амфибии не высылают?

opinion

Цитата: nonconvex от 26.07.2024 20:06:25
Цитата: opinion от 26.07.2024 19:11:30
Цитата: nonconvex от 26.07.2024 10:22:40
ЦитироватьА капсула, как показала практика, может плюхнуться почти где угодно. Хоть в лес, хоть на склон горы, хоть в озеро. И, если спасатели не будут тупить, никто не пострадает.
Вот правильно. Нужно каждый коммерческий пассажирский рейс превращать в спасательную операцию. Для любителей остренького, хоть в заснеженных горах, хоть посреди озера. Вы серьезно так считаете, или это такой юмор у вас специфический?
Зачем же каждый? Только такие, после которых могла бы понадобиться посадка на ближайшем гражданском аэродроме.
Т.е. во все остальных случаях к капсуле корабль, вездеходы и прочие амфибии не высылают?
Смотря кто. СпейсИкс высылает один небольшой кораблик. А к крылатым аппаратам что высылают? Или они прямо к телетрапу заруливают?
There are four lights

Дем

Цитата: opinion от 26.07.2024 20:58:31А к крылатым аппаратам что высылают? Или они прямо к телетрапу заруливают?
Крылья им приделали, а про привод на колёса не подумали....
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

#1229
Цитата: opinion от 26.07.2024 20:58:31Смотря кто. СпейсИкс высылает один небольшой кораблик. А к крылатым аппаратам что высылают? Или они прямо к телетрапу заруливают?

Небольшой кораблик океанского класса. Ну да, конечно. А к крылатым пока автобус подъезжает. Помните, в Домодедово были такие, до телетрапов.

opinion

Цитата: nonconvex от 27.07.2024 01:15:26
Цитата: opinion от 26.07.2024 20:58:31Смотря кто. СпейсИкс высылает один небольшой кораблик. А к крылатым аппаратам что высылают? Или они прямо к телетрапу заруливают?

Небольшой кораблик океанского класса. Ну да, конечно. А к крылатым пока автобус подъезжает. Помните, в Домодедово были такие, до телетрапов.
После того как этот кораблик приземлится, используя наземные средства, несовместимые с гражданской авиацией, и кораблик осмотрят люди в костюмах химзащиты. Потом кораблик взгромождают на специально переделанный боинг и тот его везёт к месту следующего старта. С капсулами примерно так же, только крыльев нет.
There are four lights

nonconvex

#1231
Цитата: opinion от 27.07.2024 07:42:42
Цитата: nonconvex от 27.07.2024 01:15:26
Цитата: opinion от 26.07.2024 20:58:31Смотря кто. СпейсИкс высылает один небольшой кораблик. А к крылатым аппаратам что высылают? Или они прямо к телетрапу заруливают?

Небольшой кораблик океанского класса. Ну да, конечно. А к крылатым пока автобус подъезжает. Помните, в Домодедово были такие, до телетрапов.
После того как этот кораблик приземлится, используя наземные средства, несовместимые с гражданской авиацией, и кораблик осмотрят люди в костюмах химзащиты. Потом кораблик взгромождают на специально переделанный боинг и тот его везёт к месту следующего старта. С капсулами примерно так же, только крыльев нет.

1) Никто не мешает сделать наземные средства совместимыми с системами ГА.
2) Без химзащиты можно и обойтись, если применять безопасные компоненты топлива (перекись, керосин, метан, кислород, ...)
3) Специально переделанный Боинг применялся для Шаттлов, вы забыли? Кораблики поменьше можно возить в грузовом отсеке любого достаточно крупного транспортного самолета, учитывая складное крыло. Более того, при достаточной частоте полетов никто не мешает построить или переоборудовать специализированный аэроплан, вроде Супер Гуппи.

Arzach

Цитата: opinion от 27.07.2024 07:42:42После того как этот кораблик приземлится, используя наземные средства, несовместимые с гражданской авиацией, и кораблик осмотрят люди в костюмах химзащиты. Потом кораблик взгромождают на специально переделанный боинг и тот его везёт к месту следующего старта. С капсулами примерно так же, только крыльев нет.
Уж писал несколько раз:
- никакая химзащита не нужна - двигатели питаются керосином и перекисью водорода;
- никакие спецсредства транспортировки не нужны -  с полосы увозится обычным пикапом, а на дальние расстояния перевозится теми же средствами, что и полезная нагрузка, влезающая в стандартный обтекатель Falcon 9.

telekast

Цитата: Arzach от 28.07.2024 13:18:14
Цитата: opinion от 27.07.2024 07:42:42После того как этот кораблик приземлится, используя наземные средства, несовместимые с гражданской авиацией, и кораблик осмотрят люди в костюмах химзащиты. Потом кораблик взгромождают на специально переделанный боинг и тот его везёт к месту следующего старта. С капсулами примерно так же, только крыльев нет.
Уж писал несколько раз:
- никакая химзащита не нужна - двигатели питаются керосином и перекисью водорода;
- никакие спецсредства транспортировки не нужны -  с полосы увозится обычным пикапом, а на дальние расстояния перевозится теми же средствами, что и полезная нагрузка, влезающая в стандартный обтекатель Falcon 9.
Все ровно также и для капсульника, только капсульник можно посадить условно в поле к которому есть дорога чтобы подъехали автобус, кран и тягач с платформой. В отличии от крылатого, для посадки которого нужно закрывать аэропорт и потом сутки, двое восстанавливать его нормальную работу.
Ну и нахуа Хуану сомбреро?! ::)
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Astro Cat

Цитата: telekast от 28.07.2024 17:15:09Все ровно также и для капсульника, только капсульник можно посадить условно в поле

Капсульник должен садится на бетонный пяточек космодрома. А в случае аварии на любой ровный клочок суши или воду. А крылатику нужен аэродром, причем не любой.

Виктор Левашов

Продолжается многодесятилетняя борьба между планером и капсулой. У каждой схемы есть свои плюсы и минусы.

У капсулы простота и надёжность.
У планера удобство.

Кто победит — вопрос философский. 

nonconvex

#1236
Цитата: Astro Cat от 28.07.2024 17:40:48
Цитата: telekast от 28.07.2024 17:15:09Все ровно также и для капсульника, только капсульник можно посадить условно в поле

Капсульник должен садится на бетонный пяточек космодрома. А в случае аварии на любой ровный клочок суши или воду. А крылатику нужен аэродром, причем не любой.
Джентльмены, в то время когда вы всерьез рассуждаете о колонии на Марсе, караванах кораблей и прочих монструозностях, разговоры про "не любой аэродром" на Земле выглядят просто смешными.

Для А-380 переоборудовали крупные хабы, сделав для них специальные прямые широкие рулежки, двухэтажные телетрапы и прочее, прочее, и это без всякого Марса. А  тут вы какую то космическую проблему изобретаете, для относительно небольшого космоплана.

Единственное оправдание для подобного рода перекоса - никто Марс колонизировать не собирается, никакого туристического потока на НОО не планируется, речь о выведении килотонн военных спутников на НОО, все усилия и расходы туда. Тогда действительно, капсюльных КК достаточно, для минимизации невоенных затрат.

opinion

Цитата: nonconvex от 28.07.2024 18:21:14
Цитата: Astro Cat от 28.07.2024 17:40:48
Цитата: telekast от 28.07.2024 17:15:09Все ровно также и для капсульника, только капсульник можно посадить условно в поле

Капсульник должен садится на бетонный пяточек космодрома. А в случае аварии на любой ровный клочок суши или воду. А крылатику нужен аэродром, причем не любой.
Джентльмены, в то время когда вы всерьез рассуждаете о колонии на Марсе, караванах кораблей и прочих монструозностях, разговоры про "не любой аэродром" на Земле выглядят просто смешными.

Для А-380 переоборудовали крупные хабы, сделав для них специальные прямые широкие рулежки, двухэтажные телетрапы и прочее, прочее, и это без всякого Марса. А  тут вы какую то космическую проблему изобретаете, для относительно небольшого космоплана.

Единственное оправдание для подобного рода перекоса - никто Марс колонизировать не собирается, никакого туристического потока на НОО не планируется, речь о выведении килотонн военных спутников на НОО, все усилия и расходы туда. Тогда действительно, капсюльных КК достаточно, для минимизации невоенных затрат.

А-380 больше не выпускается.
There are four lights

nonconvex

Цитата: opinion от 28.07.2024 21:58:29А-380 больше не выпускается.

Но летает. Намедни на нем летел.

opinion

Цитата: nonconvex от 28.07.2024 22:00:22
Цитата: opinion от 28.07.2024 21:58:29А-380 больше не выпускается.

Но летает. Намедни на нем летел.
Так и шаттлы летали. И для них тоже много чего было построено. Оказались такой же тупиковой ветвью эволюции, как А-380.
There are four lights