Voyager 1 вышел в межзвездное пространство

Автор AlexB14, 11.08.2004 08:15:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Бертикъ

Цитата: Sembler от 03.08.2023 01:42:45
Цитата: Бертикъ от 02.08.2023 00:08:50А разве такое в принципе возможно? Там же даже гравиманевр уже не вокруг чего сделать.
Речь о том, чтобы Вояджер сориентировал (направил) антенну на Землю.

Да, я потом понял. Просто перевод получился двусмысленный. Типа как классическое "по вагону шел голый проводник" вместо "по вагону шел оголенный провод")))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

andr59

#661
Сообщение от NASA JPL о восстановлении связи с Вояджером-2.
2 часа назад.

ЦитироватьNASA JPL
@NASAJPL
2 ч
С возвращением, "Вояджер-2".

@NASA
восстановило полную связь с "Вояджером-2". Мы прокричали в межзвездное пространство на расстояние 12,5 млрд. миль (19,9 млрд. км), приказав ему повернуть свою антенну обратно к Земле - и через 37 часов мы обнаружили, что это сработало!
https://twitter.com/NASAJPL/status/1687549744737107968

КОРРЕКЦИЯ от NASA JPL.
ЦитироватьМы прокричали на расстояние 12,3 млрд миль (19,9 млрд км) в межзвездное пространстве, чтобы достичь "Вояджера-2".
https://twitter.com/NASAJPL/status/1687571155862044674

andr59

От имени Вояджера-2 инженеры NASA пишут:

ЦитироватьNASA Voyager
@NASAVoyager
Вы меня слышите? �

Вчера вечером я восстановил полную связь с Землей благодаря быстрому мышлению и большому количеству совместных усилий. Я работаю в нормальном режиме и продолжаю двигаться по намеченной траектории. Очень рад, что наконец-то могу позвонить домой.
-V2
https://twitter.com/NASAVoyager/status/1687549375445352449

andr59

UPDATE, Aug. 4, 2023: NASA has reestablished full communications with Voyager 2.

ОБНОВЛЕНИЕ, 4 августа 2023 года: НАСА восстановило полную связь с "Вояджером-2".

ЦитироватьЦентр Deep Space Network, расположенный в Канберре (Австралия), отправил на "Вояджер-2" эквивалент межзвездного "крика" на расстояние более 12,3 млрд. миль (19,9 млрд. км), приказав космическому аппарату переориентироваться и повернуть антенну обратно к Земле. Если время прохождения команды в одну сторону составило 18,5 часа, то контроллерам потребовалось 37 часов, чтобы узнать, сработала ли команда. В 12:29 a.m. EDT 4 августа космический аппарат начал передавать научные и телеметрические данные, свидетельствующие о том, что он работает нормально и продолжает двигаться по намеченной траектории.
https://www.jpl.nasa.gov/news/nasa-mission-update-voyager-2-communications-pause

Штуцер

#664
Хороший фильм, немного приоткрывающий "кухню" .
Полтора часа.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

andr59

#665
Новости НАСА.

SOLAR SYSTEM
NASA's Voyager Team Focuses on Software Patch, Thrusters
Oct. 20, 2023

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Команда "Вояджера" НАСА сосредоточилась на исправлении программного обеспечения и двигателей
20 октября 2023 г.
https://www.jpl.nasa.gov/news/nasas-voyager-team-focuses-on-software-patch-thrusters


На этой иллюстрации космический аппарат НАСА "Вояджер-1" изображен путешествующим по межзвездному пространству, в которое он вошел в 2012 году. Его близнец "Вояджер-2", двигавшийся по другой траектории, вышел в межзвездное пространство в 2018 году. Credit: NASA/JPL-Caltech

ЦитироватьЭти усилия должны помочь продлить срок службы межзвездных исследователей агентства.
Инженеры миссии НАСА "Вояджер" предпринимают шаги, направленные на то, чтобы оба космических аппарата, запущенные в 1977 году, продолжали исследовать межзвездное пространство еще долгие годы.
Одна из мер направлена на борьбу с остатками топлива, которое, по-видимому, скапливается в узких трубках некоторых движителей космических аппаратов. Эти двигатели используются для удержания антенны каждого аппарата направленной на Землю. Подобные образования наблюдались на нескольких других космических аппаратах.
Команда также загружает исправление программного обеспечения, чтобы предотвратить повторение сбоя, возникшего на "Вояджере-1" в прошлом году. Инженеры устранили этот сбой, а патч призван предотвратить повторное возникновение этой проблемы на "Вояджере-1" или на его близнеце "Вояджере-2".
Наращивание мощности двигателя
Подруливающие устройства на кораблях "Вояджер-1" и "Вояджер-2" используются в основном для того, чтобы удерживать антенны космических аппаратов направленными на Землю для осуществления связи. Космические аппараты могут вращаться в трех направлениях - вверх и вниз, влево и вправо, а также вокруг центральной оси, подобно колесу. При этом автоматически срабатывают двигатели, которые переориентируют космический аппарат так, чтобы его антенны были направлены на Землю.
Топливо поступает к двигателям по топливопроводам, а затем проходит через небольшие трубопроводы внутри двигателей, называемые трубами впуска пропеллента, которые в 25 раз уже, чем внешние топливопроводы. При каждом запуске ускорителей в них попадает ничтожное количество остатков топлива, что приводит к постепенному накоплению материала в течение десятилетий. В некоторых трубах впуска ракетного топлива накопление становится значительным. Чтобы замедлить это накопление, перед запуском двигательных установок оба космических аппарата стали поворачиваться на небольшое расстояние в каждую сторону. Это позволит снизить частоту включения двигателей.
Корректировка диапазона поворота двигателей была произведена по командам, отправленным в сентябре и октябре, и позволяет космическим аппаратам двигаться почти на 1 градус дальше в каждом направлении, чем раньше. Кроме того, космический аппарат выполняет меньшее количество более длительных запусков, что позволит еще больше сократить общее количество запусков на каждом аппарате.
Корректировки были тщательно продуманы, чтобы обеспечить минимальное воздействие на миссию. Хотя увеличение числа вращений космических аппаратов может привести к тому, что иногда будут теряться фрагменты научных данных - как при телефонном разговоре, когда собеседник периодически прерывает связь, - команда пришла к выводу, что этот план позволит "Вояджерам" со временем возвращать больше данных.
Инженеры не могут точно сказать, когда произойдет полное засорение трубок подачи топлива в двигатели, но они полагают, что при соблюдении этих мер предосторожности этого не произойдет еще как минимум пять лет, а возможно, и гораздо дольше. В ближайшие годы команда может предпринять дополнительные шаги, чтобы еще больше продлить срок службы движителей.
"На таком большом расстоянии от станции команда инженеров сталкивается со многими проблемами, для которых у нас просто нет учебника", - говорит Линда Спилкер, научный сотрудник проекта в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. "Но они продолжают находить творческие решения".
Заплатки
В 2022 году бортовой компьютер, ориентирующий космический аппарат "Вояджер-1" относительно Земли, начал передавать искаженные сообщения о состоянии, хотя в остальном продолжал работать нормально. Инженерам потребовалось несколько месяцев, чтобы выявить проблему. Система определения положения и контроля - The attitude articulation and control system (AACS)  неправильно передавала команды, записывая их в память компьютера вместо того, чтобы выполнять. Одна из таких пропущенных команд привела к тому, что отчет о состоянии AACS был искажен до того, как он попал к инженерам на Земле.
Специалисты определили, что система AACS перешла в некорректный режим работы, но не смогли установить причину, и поэтому не уверены, что проблема может возникнуть снова. Программный патч должен предотвратить это.
Этот патч - как страховой полис, который защитит нас в будущем и поможет сохранить эти зонды как можно дольше", - сказала Сюзанна Додд, руководитель проекта "Вояджер" из JPL. "Это единственные космические аппараты, когда-либо работавшие в межзвездном пространстве, поэтому данные, которые они передают, представляют собой уникальную ценность для нашего понимания местной Вселенной".
Voyager 1 и Voyager 2 удалились от Земли более чем на 15 млрд. и 12 млрд. миль соответственно. При таких расстояниях путь до космического аппарата займет более 18 часов. Учитывая возраст космического аппарата и время задержки связи, существует определенный риск того, что патч может перезаписать основной код или оказать другое нежелательное воздействие на космический аппарат. Чтобы снизить эти риски, команда потратила месяцы на написание, анализ и проверку кода. В качестве дополнительной меры предосторожности "Вояджер-2" получит патч первым и послужит испытательным стендом для своего близнеца. Вояджер-1 находится дальше от Земли, чем любой другой космический аппарат, что делает его данные более ценными.
В пятницу, 20 октября, команда загрузит патч и выполнит считывание данных из памяти AACS, чтобы убедиться, что он находится в нужном месте. Если не возникнет никаких проблем, команда подаст команду в субботу, 28 октября, чтобы проверить, работает ли патч так, как нужно.

pkl

Мда, проблематика межзвёздных перелётов. Засорение трубопроводов. Видимо, в будущем такие зонды надо оснащать несколькими роботами-манипуляторами для обслуживания и ремонта, включая перекладку кабелей и прочистку трубопроводов. ::)

А что, аппараты уже стабилизируются вращением, как Пионеры?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Liss

Цитата: pkl от 21.10.2023 23:06:21Мда, проблематика межзвёздных перелётов. Засорение трубопроводов. Видимо, в будущем такие зонды надо оснащать несколькими роботами-манипуляторами для обслуживания и ремонта, включая перекладку кабелей и прочистку трубопроводов. ::)

А что, аппараты уже стабилизируются вращением, как Пионеры?
Нет. Обычная трехосная ориентация на двигателях. Уход за допустимые пределы -- включение -- медленный разворот в обратную сторону. Если расширить пределы допустимых отклонений, на границах будет нарушаться передача информации на Землю, зато включения будут более редкими, и засорение замедлится. В общем, двигатели продержатся дольше, чем система электропитания. 
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Цитата: Liss от 31.08.2022 23:30:36Проблема с телеметрией системы ориентации и приводов AACS устранена:  https://www.jpl.nasa.gov/news/engineers-solve-data-glitch-on-nasas-voyager-1
Как объявлено, причина -- КА использовал для формирования телеметрии "не тот" компьютер, прекративший работать многие годы назад. Лекарство состояло в выдаче команды на переход на "правильный" компьютер.
Причина первоначального переключения выясняется. Скорее всего, это ложная команда от еще одного компьютера.

(Учитывая, что процессоров на борту всего шесть, три дублированные пары с разными функциями, можно и по таким "новостям для чайников" разобраться, кто выдал команду и который процессор неисправен. В конце концов, CCS общается с Землей, AACS выдает команды исполнительным устройствам, а FDS формирует данные для отправки на Землю. Следовательно, проглючил CCS, а неисправен один из FDS. С каких пор, интересно? Почему бы JPL не написать об этом самим?)

Ну вот, не прошло и полутора лет, как объяснили, что случилось. Виновник -- AACS, который вместо того чтобы исполнять команды вздумал записывать их в чью-то (адресат не указан) память. Однако дешево отделались при таком сценарии отказа.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

АниКей


Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Технологии
Инженеры NASA помогут «Вояджерам» оставаться на связи еще минимум 5 лет
23 октября 2023 года, 18:26
Author avatarРита Титянечко
Специалисты NASA выпустили обновление программного обеспечения для космических аппаратов Voyager-1 и Voyager-2, которое позволит продлить их работу как минимум на пять лет. Патчи устранят две проблемы, с которой могут столкнуться зонды: одна из них связана с работой двигателей, а вторая — с искажением телеметрии.
Инженеры NASA, участвующие в управлении зондами Voyager пытаются продлить жизнь аппаратов, запущенных в 1977 году, чтобы они могли продолжить исследовать межзвездное пространство в ближайшие несколько лет. Первая из задач — устранение остатков топлива, которые могут скапливаться внутри микродвигателей. Это может помешать работе двигателей и в итоге привести к тому, что зонды станут неуправляемыми.
Двигатели аппаратов Voyager в основном используются для ориентации антенны космических аппаратов в сторону Земли для обеспечения связи. Зонды могут поворачиваться в трех направлениях — вверх и вниз, влево и вправо, а также вокруг центральной оси, подобно колесу. По команде системы управления двигатели автоматически включаются и переориентируют космический аппарат таким образом, чтобы его остронаправленная антенна — тарелка диаметром 3,7 метра — была направлена на Землю.
Топливо (жидкий гидразин) поступает в двигатели из сферического бака по трубопроводам, а затем проходит по меньшим трубкам (инжекторам) внутри двигателей, которые в 25 раз уже основных. После каждого запуска в инжекторах откладывается небольшое количество твердых остатков («кокса») ракетного топлива, которые постепенно накапливается в течение десятилетий, иногда рискуя полностью закупорить тонкие трубочки. Чтобы замедлить этот процесс, специалисты предложили реже включать двигатели и позволять: аппаратам поворачиваться немного дальше и дольше в каждом направлении, прежде чем включить двигатели.
Команды для корректировки диапазона вращения двигателя были отправлены зондам в сентябре и октябре. Теперь космические аппараты поворачивают почти на 1 градус дальше в каждом направлении. Однако нововведение немного мешает связи и передаче научных данных, поскольку в это время Земля уходит из луча остронаправленной антенны. Как отмечают в NASA, это напоминает телефонный разговор, во время которого связь с собеседником на другом конце провода периодически прерывается. Тем не менее, это не критичная проблема, учитывая, что план позволит аппаратам Voyager передавать на Землю больше данных с течением времени. Инженеры не могут знать наверняка, когда инжекторы двигателей аппаратов будут полностью забиты, но они ожидают, что при соблюдении мер предосторожности этого удастся избежать в течение ближайших пяти лет, а возможно, и намного дольше. 
Помимо этого, программный патч должен предотвратить повторение сбоя, который произошел на зонде Voyager-1 в 2022 году. Тогда бортовой компьютер, который ориентирует космический аппарат относительно Земли, начал отправлять диспетчерам искаженные отчеты о состоянии системы ориентации и управления AACS зонда. Инженерам потребовалось несколько месяцев, чтобы определить проблему. Выяснилось, что система AACS записывала команды в память компьютера вместо того, чтобы их выполнять. Одна из пропущенных команд привела к искажению отчета о состоянии системы. Группа управления определила, что AACS перешел в неправильный режим, однако причину, почему так произошло, точно установить не удалось, но избежать повторения инцидента должно помочь обновление софта. 
Два аппарата — Voyager-1 и Voyager-2 отдалились от Земли более чем на 19 миллиардов и 24 миллиардов километров соответственно. На таких расстояниях передача команд занимает более 18 часов. Из-за возраста космического аппарата и времени задержки связи существует некоторый риск того, что программный патч может перезаписать исходный код или привести к другим нежелательным последствиям. В качестве дополнительной меры предосторожности Voyager-2 получит патч первым и протестирует его, после чего обновление получит его «близнец». Это объясняется тем, что Voyager-1 находится дальше от Земли, чем любой другой космический аппарат, поэтому данные, которые он собирает, более ценные, а значит этот зонд нужно сохранить любой ценой.
Команда загрузила патч и выполнила считывание данных из памяти AACS, чтобы убедиться, что «заплатка» записалась в нужном месте 20 октября. О результатах операции пока неизвестно, но если проблем при тестировании не возникнет, инженеры отправят следующую команду 28 октября, чтобы проверить, работает ли программа должным образом.
Изначально планировалось, что аппараты Voyager проработают в космическом пространстве всего четыре года, пролетев мимо Сатурна и Юпитера. Позже NASA продлило их программу, чтобы Voyager-2 смог облететь Уран и Нептун. В 1990 году агентство вновь продлило их работу, на этот раз с целью отправки аппараты за пределы гелиосферы – защитного «пузыря» из частиц и магнитных полей, создаваемых Солнцем. Voyager-1 достиг ее границы в 2012 году, в то время как Voyager-2, который двигался медленнее и в другом направлении, достиг ее в 2018 году. Таким образом, оба зонда уже работают в космосе 46 лет, в то есть в 11 раз больше запланированного срока.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Mechanick

...Сколько парсеков ещё
Bm                C#7
Мы проведём на борту космолёта
[Припев]:
Bm       E7         A        D7 Dsus2 D7
Мы так искали здесь звёздное небо
     Bm        C#7     F#m
А нашли только облако Оорта...

(С) сериал Кибердеревня

andr59

Проблемы с компьютером  "Вояджера 1"

Engineers Working to Resolve Issue With Voyager 1 Computer
Miles Hatfield
Posted on December 12, 2023

Инженеры работают над решением проблемы с компьютером "Вояджера-1
Майлз Хэтфилд
Опубликовано 12 декабря 2023 г.
https://blogs.nasa.gov/sunspot/2023/12/12/engineers-working-to-resolve-issue-with-voyager-1-computer/

ЦитироватьИнженеры работают над устранением неполадок в одном из трех бортовых компьютеров "Вояджера-1", называемом системой полетных данных - flight data system (FDS). Космический аппарат принимает и выполняет команды, отправленные с Земли, однако FDS не может должным образом связаться с одной из подсистем зонда, называемой телекоммуникационным блоком -  telecommunications unit (TMU). В результате на Землю не поступают научные и инженерные данные.

Помимо прочего, FDS предназначен для сбора данных от научных приборов, а также инженерных данных о здоровье и состоянии космического аппарата. Затем она объединяет эту информацию в единый "пакет" данных, который TMU отправляет обратно на Землю. Данные представлены в виде единиц и нулей, или двоичного кода. Различные комбинации этих двух чисел лежат в основе всех компьютерных языков.

Недавно TMU начал передавать повторяющийся шаблон из единиц и нулей, как будто он "застрял". Исключив другие возможности, команда "Вояджера" определила, что источником проблемы является FDS. В минувшие выходные команда попыталась перезапустить FDS и вернуть его в состояние, в котором он находился до начала проблемы, но космический аппарат все еще не возвращает пригодные для использования данные.

Инженерам может потребоваться несколько недель, чтобы разработать новый план по устранению проблемы. Запущенный в 1977 году космический аппарат и его близнец, "Вояджер-2", являются двумя самыми долго работающими космическими аппаратами в истории. Поиск решений проблем, с которыми сталкиваются зонды, часто требует обращения к оригинальным документам десятилетней давности, написанным инженерами, которые не предвидели проблем, возникающих сегодня. В результате команде требуется время, чтобы понять, как новая команда повлияет на работу космического аппарата, чтобы избежать непредвиденных последствий.

Кроме того, командам, поступающим с Земли, требуется 22,5 часа, чтобы достичь "Вояджера-1", который исследует внешние регионы Солнечной системы на расстоянии более 15 миллиардов миль (24 миллиарда километров) от Земли. Это означает, что команде инженеров придется ждать 45 часов, чтобы получить ответ от "Вояджера-1" и определить, привела ли команда к желаемому результату.

Механик

Интересно, почему это оригинальные документы "Вояджера-1" названы "десятилетней давности") 

andr59

#673
Цитата: Механик от 15.12.2023 09:24:57Интересно, почему это оригинальные документы "Вояджера-1" названы "десятилетней давности")
Спасибо, что нашли ошибку.
Это издержки автоматического перевода и недоработка выложившего.  В оригинале написано: "decades-old documents". То есть правильно  будет :
"документы многодесятилетней давности".

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Покидая Солнечную систему: в ИКИ РАН объяснили неожиданные данные «Вояджеров»



Когда космические аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2» впервые в истории покидали Солнечную систему, они зафиксировали границу гелиосферы, своего рода «пузыря», образуемого солнечным ветром. И она оказалась гораздо тоньше, чем предполагали теоретические расчеты. Лишь десятилетие спустя астрофизики из Института космических исследований РАН смогли установить причину этого загадочного факта.
Солнечная система обдувается непрерывными потоками солнечного ветра, которые практически не пропускают излучение извне. Но по мере удаления от нашей звезды поток ее частиц слабеет и в определенной точке уравновешивается с разреженной галактической плазмой. Пространство, где это происходит, называется гелиопаузой, а объем внутри нее — гелиосферой.
Структура гелиосферы была теоретически описана еще советскими учеными Института космических исследований — В. Б. Барановым, К. В. Краснобаевым и А. Г. Куликовским, и с тех пор неоднократно уточнялась. Но «Вояджеры» преподнесли сюрприз: вместо расчетных 50-70 астрономических единиц (расстояний от Земли до Солнца) толщины гелиосферного ударного слоя, она составила 28-34 а. е.
Больше десяти лет (со времени наблюдений «Вояджера-1» в 2012 году) астрофизики всего мира бились над этим феноменом, пока отечественные астрофизики не предложили решение: неожиданно маленькую толщину границы гелиосферы они объяснили электронной теплопроводностью.
Все началось с того, что профессор Владислав Измоденов и старший научный сотрудник Дмитрий Алексашов предложили искать причину не во временных изменениях каких-то характеристик, а в самом «устройстве» гелиосферы, рассмотрев ее подробнее. С этой целью ученые провели масштабное кинетико-магнитогидродинамическое моделирование макроструктуры Солнечной системы.
Чтобы просчитать фактор электронной теплопроводности (исследователи изначально подозревали, что именно в нем может быть ключ), моделирование должно было учитывать взаимодействие солнечного ветра с межзвездной средой в динамике и в трех измерениях сразу. Задача усложнялась тем, что временной масштаб, на котором действует теплопроводность, во много раз меньше характерного для других гелиосферных процессов. Но и эту проблему удалось решить.
Выяснилось, что влияние электронной теплопроводности на гелиосферу гораздо больше, чем считалось ранее, и ярче всего проявляется именно в области гелиосферного ударного слоя. Вблизи плоскости солнечного экватора он утончается почти на 20% по сравнению с «изначальной моделью» — из-за приближения гелиопаузы к Солнцу. Именно там и пролетали «Вояджеры».
Но и это не предел: в полярных областях гелиосферы (куда пока еще не долетал ни один аппарат) толщина этого слоя должна уменьшиться более чем на 50%. Не в последнюю очередь из-за большей скорости солнечного ветра, которая сдвигает внутреннюю границу гелиосферной ударной волны наружу.
Ученые не только объяснили десятилетнюю загадку, но и сделали ряд предсказаний на будущее. Например, понижение температуры солнечного ветра в окрестностях гелиопаузы до уровня ниже межзвездной или перенос тепла из внутреннего гелиосферного ударного слоя «обратно» к электронам, что нагревает их гораздо сильнее первоначальных прогнозов.
В целом же это исследование помогло ответить на многие вопросы, не дававшие покоя астрофизикам по всему миру, и заложило прочный фундамент для новых исследований гелиосферы. Ожидается, что количество аппаратов, которые будут этим заниматься, в текущем веке только вырастет.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

andr59

Здесь о Вояджере-2.

ЦитироватьAndrea Luck
@andrealuck@fosstodon.org
Привет, Нептун, давно не виделись! - #NASAVoyager2

Думаю, мы все знаем, почему я обработала это фото 🙃.

Полный размер (3555x2000): https://flic.kr/p/2pwa1zQ

Сырые данные из PDS Opus: https://opus.pds-rings.seti.org/opus/#/view=detail&detail=vg-iss-2-n-c1117233
OPUS ID:
vg-iss-2-n-c1117233
vg-iss-2-n-c1117227
vg-iss-2-n-c1117239

Credit: NASA/JPL/Voyager-ISS/AndreaLuck

https://fosstodon.org/@andrealuck/111867825479081432
Не все знают, почему автор обработал фото... Загадка. Вебб сделал новое фото Нептуна?


andr59

Цитировать@andrealuck
Похоже, там происходит что-то зловещее. У Великого темного пятна есть светящийся центр.

#парейдолия объясняется в тексте alt

Оригинал: https://mastodon.social/@andrealuck@fosstodon.org/111867825683349966
Оригинальный кредит: NASA/JPL/Voyager-ISS/AndreaLuck

https://fosstodon.org/@andrealuck/111867825479081432

PS. для того, чтобы  прочитать объяснение парейдолии надо открыть пост и навести на снимок маркер.

ОАЯ

Э... Получается, что теперь на основании соотношений размеров глаза циклона, его диаметра, состава и скорости перемещения масс можно создать таблицу других параметров пятна. Например, по аналогии с циклонами на Земле при диаметре глаза в 64 км, высота циклона в районе глаза 32 км. Т.е. 2/1. Таблица будет приблизительной, но хоть так. Из нее, возможно получить температурные и другие параметры.
https://www.noaa.gov/jetstream/tropical/tropical-cyclone-introduction/tropical-cyclone-structure

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!