SpaceX Falcon X

Автор Петр Зайцев, 31.07.2010 15:06:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сторонний

SpaceX презентовала двигатель для потенциальных инвесторов и странно было бы, если бы они допустили такую грубую ошибку, как завышение давления.

 Вот цену разработки двигателя занизить, это могли.
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто теоретические значения из литературы, я знаю, что реально не было двигателя открытой схемы с давлением выше 90 атмосфер

RS-68 и Vulcain/Vulcain-2
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

putnik

Цитировать
ЦитироватьИзвестная мне литература говорит о том, что для двигателей второй ступени максимальное давление 100-110 и для первой ступени 80-90. :wink:
Кстати в справочнике "Двигатели" для КТДУ-425 приводится давление в КС 13,32 Мпа, а для КТДУ-425А - 14,9 МПа.
Ошибка?
Да, КТДУ425 и КТДУ-425А не вписываются в озвученные диапазоны. Кстати, максимальное давление не означало максимально достижимое - это максимальное давление в КС, после которого начинаются значительные потери удельного импульса. Можно и 250 сделать, только какой при этом будет импульс? Так, что если по каким-то причинам и было давление в камере выше указаного диапазона, как на КТДУ425 и КТДУ-425А, значит был резон уйти от оптимума по двигателю для решения других задач. Либо в данных опечатка. У меня нет данных по реальным значениям :wink:

Salo

Кстати УИ (312-315с) и тяга практически такие же как у С5.61. Только максимальная продолжительность включения возросла до 560с.  
Почему тогда у С5.92 давление снизили до 98 атм?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

Цитировать
ЦитироватьИзвестная мне литература говорит о том, что для двигателей второй ступени максимальное давление 100-110 и для первой ступени 80-90. :wink:
Любопытно, как это зависит от ступени и что это за литература, не подскажете?
Чтобы не занимать пространство форума вещами, которые другим могут быть не интересны, можете самостоятельно прочитать литературу вот отсюда, например: http://www.lpre.de/resources/articles/textbooks.htm
Есть там методичка Курпатенкова для дипломников. Можете сами посчитать, используя известные соотношения. Ничего сложного там нет. Удачи

Сторонний

ЦитироватьЧтобы не занимать пространство форума вещами, которые другим могут быть не интересны, можете самостоятельно прочитать литературу вот отсюда, например: http://www.lpre.de/resources/articles/textbooks.htm
Есть там методичка Курпатенкова для дипломников. Можете сами посчитать, используя известные соотношения. Ничего сложного там нет. Удачи
Спасибо, а вы можете посмотреть вот эту книгу. - http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/dobrovolskiy/jrd/01.html
 На странице 232.
"Multiscitia non dat intellectum"

Старый

ЦитироватьКстати УИ (312-315с) и тяга практически такие же как у С5.61. Только максимальная продолжительность включения возросла до 560с.  
Почему тогда у С5.92 давление снизили до 98 атм?
Одной из причин повышения давления выше оптимального могло быть стремление уменьшить габаритные размеры двигателя при той же тяге пусть и путём снижения УИ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

putnik

Цитировать
ЦитироватьЧтобы не занимать пространство форума вещами, которые другим могут быть не интересны, можете самостоятельно прочитать литературу вот отсюда, например: http://www.lpre.de/resources/articles/textbooks.htm
Есть там методичка Курпатенкова для дипломников. Можете сами посчитать, используя известные соотношения. Ничего сложного там нет. Удачи
Спасибо, а вы можете посмотреть вот эту книгу. - http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/dobrovolskiy/jrd/01.html
 На странице 232.
Для того, чтобы на 150 атм в камере получился оптимум, нужны очень высокие кпд насосов и турбины, ну и высокая температура газа на турбине, что на практике практически не достижимо, что собственно и следует из параметров уже созданных ЖРД открытой схемы. Так, что 150 - сомнительная цифра даже в учебнике уважаемого автора :wink:

Salo

Цитировать
ЦитироватьКстати УИ (312-315с) и тяга практически такие же как у С5.61. Только максимальная продолжительность включения возросла до 560с.  
Почему тогда у С5.92 давление снизили до 98 атм?
Одной из причин повышения давления выше оптимального могло быть стремление уменьшить габаритные размеры двигателя при той же тяге пусть и путём снижения УИ.
Весь прикол в том, что у него в справочнике "Двигатели" указана длина 1,9 м, что явная ошибка.  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сторонний

ЦитироватьДля того, чтобы на 150 атм в камере получился оптимум, нужны очень высокие кпд насосов и турбины, ну и высокая температура газа на турбине, что на практике практически не достижимо, что собственно и следует из параметров уже созданных ЖРД открытой схемы. Так, что 150 - сомнительная цифра даже в учебнике уважаемого автора :wink:
Как вы могли заметить, книга довольно старая, - 1968-й год но там употребляется словосочетание "реальные значения" в отношении максимального значения оптимального давления в камере сгорания двигателя открытой схемы.

 С тех пор прошло 30 лет, и технологии не стоят на месте, потому я вполне допускаю, что сейчас можно и даже просто получить более высокий КПД турбонасосного агрегата, который позволит повысить оптимальное давление в камере сгорания.

 Я думаю, специалисты SpaceX знают, что предлагать, тем более, что это двигатель первой ступени и особо высокий удельный импульс, достигаемый путём высоких затрат и высоких технических рисков ему ну нужен.
"Multiscitia non dat intellectum"

putnik

ЦитироватьЯ думаю, специалисты SpaceX знают, что предлагать, тем более, что это двигатель первой ступени и особо высокий удельный импульс, достигаемый путём высоких затрат и высоких технических рисков ему ну нужен.
Тогда предлагаю Вам запастись терпением и ждать, что из этого получится. :wink:

Сторонний

ЦитироватьТогда предлагаю Вам запастись терпением и ждать, что из этого получится. :wink:
Да, терпение потребуется, SpaceX в наступающем году будет занят по уши организацией заказанного транспортного потока к МКС и, скорее всего, мы ничего кроме, возможно, новых картинок на тему супертяжа от Элона Маска, не увидим.
"Multiscitia non dat intellectum"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитироватьigorvs пишет:
Вот стали появляться первые упоминания о будущих ракетах SpaceX Falcon X и Falcon XX
 http://www.nasaspaceflight.com/2013/05/from-atlas-v-falcon-xx-commercial-suitors-wanted-pad-39a/
Дмитрий В. пишет:
 Этим картинкам лет "сто в обед" (ну, года три - точно).
igorvs пишет:
На картинки не смотрите
Так и информации примерно столько же.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#54


Первые четыре члена ряда за три года успели умереть, причём некоторые даже не родившись.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.nasaspaceflight.com/2013/05/fr om-atlas-v-falcon-xx-commercial-suitors-wanted-pad-39a/
ЦитироватьMore intriguing is the interest in potentially hosting a Super Heavy version of the Falcon, a notional family of rockets called Falcon X, Falcon X Heavy and Falcon XX – vehicles that would utilize the preliminary future engine that was initially referred to as the Merlin 2, but has since moved towards an engine called Raptor. These vehicles were mentioned by name via L2 source information as part of the interest in using Complex 39A in the long-term future, citing potential scenarios wh ere Space Florida held full control over the complex within the next 10 years, which – it was noted – would be below the time frame SpaceX is envisioned to be looking at actually building their own Super Heavy Lift Vehicle.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.flightglobal.com/news/articles/spacex-aims-big-with-massive-new-rocket-377687/
ЦитироватьSpaceX aims big with massive new rocket

By:   Zach Rosenberg Washington DC
09:05 15 Oct 2012

Launcher developer SpaceX is designing a new engine for a new rocket, larger than the Falcon 9 that NASA expects to become a mainstay of its Earth orbit operations.

Elon Musk, the Silicon Valley entrepreneur who successfully parlayed the fortune he earned founding PayPal into launch systems developer SpaceX, said the new engine would not be based on the 160,000lb-thrust (712kN) Merlin 1 series that powers Falcon 9.

Musk said the new rocket, which he calls MCT, will be "several times" as powerful as the 1 Merlin series, and won't use Merlin's RP-1 fuel. Beyond adding that it will have "a very big core size", he declined to elaborate, promising more details in "between one and three years".

Musk declined to say what 'MCT' stands for, and declined to answer further questions on the project.

During an April interview, SpaceX president Gwynne Shotwell discussed a project with similar characteristics, describing engines with "more than 1.5 million pounds" of thrust.

"We've looked at a number of different architectures, we haven't honed in on one just yet," said Shotwell. "I think we're still considering vehicle diameter. But the vehicle diameter is large, 7m minimum, multiple engines. These are big rockets."

She further noted that the company was examining grouping several of the engines together, as SpaceX has done with the current Falcon 9 rocket.

Falcon 9 has nine Merlin 1 engines grouped together into a single core. Falcon 9 Heavy, three cores bolted together, is scheduled for launch in early 2013 and designed to lift 53t to low-Earth orbit - twice the payload of the Boeing Delta IV Heavy that is currently the most powerful rocket flying.

Shotwell said a possible payload range of the new rocket is 150-200t to low Earth orbit (LEO). A vehicle of that size would easily eclipse NASA's proposed Space Launch System, which will eventually be capable of launching 130t to LEO, making SpaceX's potential vehicle the most capable ever built by a wide margin.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

igorvs


Искандер

ЦитироватьSalo пишет:
Musk said the new rocket, which he calls MCT, will be "several times" as powerful as the 1 Merlin series, and won't use Merlin's RP-1 fuel. Beyond adding that it will have "a very big core size", he declined to elaborate, promising more details in "between one and three years".
...
Shotwell said a possible payload range of the new rocket is 150-200t to low Earth orbit (LEO). A vehicle of that size would easily eclipse NASA's proposed Space Launch System, which will eventually be capable of launching 130t to LEO, making SpaceX's potential vehicle the most capable ever built by a wide margin.
...

Просто "офигительно"! Вспоминаешь "Я планов наших люблю громадъё..."  ;)
Если они еще добъются многоразовости этой "метановой (?) малышки" пусть и с меньшей ПН (80-120мт) это будет что-то, многопуском можно будет на Марс лететь футбольной командой... 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Ну-и-ну

СпейсИкс - "на один пуск - два проекта ракеты".