Хвост для Протона.

Автор Гусев_А, 29.04.2009 10:06:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Это ещё и поля падения выделять... :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гусев_А

ЦитироватьЭто ещё и поля падения выделять... :roll:

Это не самое страшное, за 30 сек далеко не улетит. Страшнее то, чтоб на СК не угодило.

tktyf

Проще пороховые газогенераторы давления под днище установить. Аналогичные в снарядах крупнокалиберной артилерии применяют, для увеличения дальнобойности.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Гусев_А

Вряд ли пороховые такой мощности получатся эффективнее, и уж тем более дешевле.

Гусев_А

Я извиняюсь, тут мне очередная муть в голову стукнула (про умные вещи я только читаю и киваю, не смея оспорить), а научная полуальтернативщина иногда в голову приходит.

Я опять про такой -же хвост к Протону. Мне кажется, что пусть может и не будет таким эффективным, но сколько то тянуть должен. Были же просчитаны сопла наружного расширения. Да и по всем признакам донное разряжение у Протона очень не малое (может кто знает до какого давления доходит разряжение под дном центрального бака?).

А сегодняшняя идея несколько в другом. Недавно обсуждали трехкомпанентники, где после горения например водорода в кислороде, затем добавлялся там литий, бериллий или еще какой металл, и в итоге происходила дальнейшая реакция и УИ заметно повышался. Вот и в случае с хвостом для Протона если этот хвост например покрыть слоем например магния или лития, который при работе двигателей будет вступать в реакцию и с водой и с не сгоревшим атмосферным кислородом, при чем будет происходить выделение энергии и увеличение давления на поверхность конуса, а это дополнительная тяга. Правда я не смогу пока оценить её величину, но она явно не нулевая.

А чтобы например магний сразу не расплавился, заменим сжиженный пропан на метан, тем самым понизим температуру стенок конуса. Можно конечно применить и бериллий, но тогда хвост получится "золотым".

Старый

ЦитироватьМне кажется, что пусть может и не будет таким эффективным, но сколько то тянуть должен.
Говорят же вам: тяга будет отрицательной. Балласт.

ЦитироватьБыли же просчитаны сопла наружного расширения.
В двигателях Протона уже есть сопла обычного расширения которые к томуж работают в режиме перерасширения. Добавление к ним ещё сопел только увеличит отрицательный эффект.


ЦитироватьДа и по всем признакам...
По каким?

ЦитироватьВот и в случае с хвостом для Протона если этот хвост например покрыть слоем например магния или лития...
...то дополнительный вес магния или лития усугубит ситуацию.

Цитироватькоторый при работе двигателей будет вступать в реакцию и с водой и с не сгоревшим атмосферным кислородом,

С каким таким атмосферным кислородом??? У вас чего, воздушно-реактивный двигатель?

Цитироватьпри чем будет происходить выделение энергии и увеличение давления на поверхность конуса, а это дополнительная тяга. Правда я не смогу пока оценить её величину, но она явно не нулевая.
Суть такая. Жечь топливо и греть газ надо ДО критического сечения сопла. А всё что после него это только нагрев окружающей среды а не создание тяги.

ЦитироватьА чтобы например магний сразу не расплавился, заменим сжиженный пропан на метан, тем самым понизим температуру стенок конуса.
Остапа понесло... Слушайте, если у вас есть лишняя масса на это всё то почему бы просто не долить в баки топлива? Всётаки поэффективней будет...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lev

Блин... Чтож всем так хочется Протон переделать... Летает РН нормально - и пусть летает... Чего влезать внутрь конструкции? Будет только хуже... :(
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

ЦитироватьБлин... Чтож всем так хочется Протон переделать... Летает РН нормально - и пусть летает... Чего влезать внутрь конструкции? Будет только хуже... :(

Точно! "Не трожь технику - и она тебя не подведет!" :P
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Интересно, а это "пустое место" вообще создаёт какое-то противодавление? :)
 У ракеты сам факел играет роль хвоста и уменьшает Cx. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Гусев_А

Да так оно конечно, и я уже третий раз подтверждаю своё мнение, что вообще этот хвост для Протона лишний, просто на этом примере пытаюсь разобраться в некоторых моментах, а отстаиваю эту идею только по тому, что я её выродил.

Вообще хотелось узнать, какое давление возможно создать на поверхность при внешнем горении при разных скоростях.

И еще нужно понимать, что у поверхности земли все что у ЖРД после шейки вообще лишнее. Ведь на внутреннюю поверхность сопла давление действует очень не большое.

Старый

ЦитироватьИ еще нужно понимать, что у поверхности земли все что у ЖРД после шейки вообще лишнее. Ведь на внутреннюю поверхность сопла давление действует очень не большое.
Отнюдь. Не после шейки а после того сечения сопла где давление сравнивается с внешним. Для "земных" сопел это ближе к выходному сечению сопла.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гусев_А

Внешний радиус сопла наверно берется таким, чтоб и на старте не очень мешал, и на максимальной высоте, хоть сколько-нибудь работал. То есть некоторый средний для давлений у земли и на максимальной высоте. А у самой земли лучше бы себя вел гораздо меньший диаметр, и на нем как раз давление снаружи не превышало бы внутреннее.

А вот еще один момент. Почему например у того же Протона такая конкретная юбка? Нельзя было сделать что нибудь по обтекаемее. Или не стоит овчинка выделки?

SpaceR

ЦитироватьА вот еще один момент. Почему например у того же Протона такая конкретная юбка? Нельзя было сделать что нибудь по обтекаемее. Или не стоит овчинка выделки?
Если Вы имеете в виду эти 6 фигурных лепестков, стоящих в хвосте между малыми цилиндрами, то их сперва действительно не было, они появились позже - уже в процессе модернизации "Протона".
Попробуйте сами догадаться, с какой конкретно целью. ;)


Гусев_А

Тут родилась одна мысль-хохма на эту забытую тему.
Не смотря на справедливую критику, некоторые моменты старой идеи мне нравятся, хотя и осмысляются по другому.

Все таки если рассмотреть такой стальной прочный конус, наполненный жидкостью, пусть пропаном, или водой (хотя она при соединении с продуктами сгорания ЖРД Протона, образует кислоту). Перед стартом ее нагреть до такой температуры, чтоб давление еще не разорвало конус.

Я тупо прикинул, что сталь должна выдержать давление до 70 атмосфер, правда при этом сухой вес всего этого хвоста будет тонн 90. А запас пропана около 60 тонн. (пропорция не ахти) Но если я правильно слышал (не помню где) что давлением  в 12 очков можно разогнать струю воды до сверхзвука. Значит 70-ти атмосферами хотя бы до 1000 м/с наверно можно.

Если выдавливать жижу забирая с низу конуса, и выпускать с верху у  основания конуса со скоростью 6 тонн в секунду (выдавливание будет происходить за счет кипения жижи, всего 6 м3 в секунду - это не много), то возникнет тяга 600 тонн. УИ = 100 с. Время работы всего 10 секунд. Запасенной с земли энергии должно хватить, да и часть энергии добавится от нагрева стенок конуса струями ЖРД.

При полном начальном весе хвоста 150 тонн и тяге 600 тонн, первые 10 секунд полета хвост сможет обеспечить очень хорошее дополнительное ускорение, а значит и увеличит грузоподъемность, но это старые мысли, а теперь новые:

Уже очень много говорится, о огромной стоимости СК, о его уязвимости, а часто и ветхости. Так вот этот конус можно будет еще использовать в качестве стартовой табуретки. Воткнул конус в землю, кранами поставил РН, сделал три растяжки, чтоб ветром не сдуло, заправили и полетели.

А теперь хохма: Слетал конус метров на 500 вверх, выкинул стабилизирующий направление парашют, и снова воткнулся в землю. Вот тут и будет следующий пуск. Получается не стартовый комплекс, а прыгающая табуретка.