Транспортировка

Автор PPL, 09.02.2017 00:02:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PPL

Добрый вечер! Вопрос вот в чем, я выбрала для курсовой работы тему: "Организация перевозки ракет-носителей, космических спутников и их компонентов". Направление логистика. И для работы нужен материал. Но в сети по перевозкам, где, что, как, какими средствами, почти ничего нет. Точнее, официальных документов и материалов. И хотелось бы узнать, есть ли какие-нибудь книги/исследования/работы/техническая документация насчет грузов, транспортировки, правил перевозки? Весь процесс, от заводов-изготовителей до космодромов. Я понимаю, что в большинстве своем эта информация закрыта, но может есть что-нибудь в открытом доступе. И вообще, является ли эта тема перспективной для дальнейшего изучения? На форуме есть комментарии, касающиеся перевозок, но в том то и дело, что нужны материалы для ссылки.


ОАЯ

Набейте в Гугле любой набор слов по английски: наса, граунд систем, логистик, стадия, и т.п. Добавьте .PDF и  -MASK :)
Еще по французски поищите по тому же примеру.
Море информации.

Евгений Кравченко

Цитировать-MASK
Тонко ;)
Только правильно будет Musk

Туман Андромедов

ЦитироватьPPL пишет:
И для работы нужен материал.
Диссертация Елены Белоусовой

triage

ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
ЦитироватьPPL пишет:
И для работы нужен материал.
Диссертация Елены Белоусовой
Интересно.

К картинке выше
ЦитироватьАвтомобильные транспортные средства используются для транспортировки ракет на расстояния до нескольких сот километров по шоссейным и грунтовым дорогам.

При этом виде транспортировки могут возникать наибольшие по величине ускорения (до 5 g), находящиеся в области низких частот, когда испытываемые ракетами перегрузки действуют в течение значительных интервалов времени. В области же больших частот (порядка 40 Гц и более) на конструктивные элементы ракет могут действовать кратковременные перегрузки, вызываемые ускорениями величиной до 20 g.

Считается, что транспортировка ракет автомобильным транспортом на большие расстояния невыгодна, а часто и недопустима, так как длительное воздействие, хотя и кратковременных знакопеременных нагрузок может вызвать нарушение сочленений в стыках элементов ракет, в приборах и агрегатах размещенного на борту оборудования. Тем не менее, автомобильный транспорт в ракетно-космических комплексах широко используется при транспортировке ракетных грузов в пределах эксплуатационных районов, например, для доставки составных частей РКН с аэродрома или из порта на технический комплекс. Помимо этого, автомобильный транспорт используется для транспортировки вспомогательных и эксплуатационных видов технологического оборудования [18, 63].
....
Транспортировка по дорогам общего пользования ракетного груза (в частности РБ или КА) производится в специальном контейнере и осуществляется при помощи общепромышленных прицепов и полуприцепов с пониженной грузовой площадкой. Это связано с ограничениями габаритов транспортных средств с грузом, передвигающихся по дорогам общего пользования. Схема автомобильного полуприцепа с пониженной грузовой площадкой приведена на рис. 1.10.

Есть на что ссылаться при авариях....

Статья про ULA 
 http://spaceflightnow.com/2017/02/05/ulas-navy-delivers-rocket-that-will-launch-supplies-to-the-space-station/


Антикосмит

Напишите хотя бы кусок про авиатранспортировку

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic7286/
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Lanista

Можно написать в Волга-Днепр, может сжалятся.

ZOOR

ЦитироватьLanista пишет:
Можно написать в Волга-Днепр, может сжалятся.
Можно написать госпоже Джураевой, на какую ВПП она на Байконуре будет Волгу-Днепр принимать  ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Leonar

ЦитироватьZOOR пишет:
на Байконуре будет Волгу-Днепр принимать
А что разбазарили уже?
Вроде ж спутники иностранные и не только Волго- Днепрами возили всегда

Или не так и не туда?

ZOOR

#10
ЦитироватьLeonar пишет:
Или не так и не туда?
Да, и как протащить потом фуру с контейнером через город - тоже вопрос логистики

ЗЫ Причем говорят, что эта задача сложнее, чем о квадратуре круга  :o
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/№21(437).pdf
ЦитироватьНи гвоздя, ни жезла!
Спойлер
В последнее воскресенье октября россияне празднуют День работника автомобиль­ного транспорта. Сотрудники транспортного цеха компании «ИСС» на широкую ногу свой профессиональный праздник не отмечают: любое рабочее утро у них начинается с предрейсового медосмотра и полу­чения допуска к управлению транспортным средством. Одни занимаются перевозкой сотрудников предприятия, другие – доставкой грузов, третьи – строительными и монтажными работами. Есть и те, чья рабочая смена может начаться в Железногорске и закончиться... в Байконуре. Как такое возможно, объ­яснил
[свернуть]
начальник транс­портного цеха Алексей Геращенко: «Весной этого года в Казахстане аэродром Юбилейный был закрыт на реконструкцию, и сейчас самолёты с нашими спутни­ками направляются в пасса­жирский аэропорт Крайний. С Юбилейного спутник по железной дороге отправ­лялся в МИК космодрома Байконур, а с Крайним желез­нодорожного сообщения нет. Поэтому встал вопрос – как спутник доставлять от аэропорта Крайний на МИК Байконура?» Решение было найдено – вместе со спутни­ком стали отправлять решет­нёвский тягач с транспортё­ром ТР-242. То есть водитель и автомобиль летят тем же рейсом, что и спутник. Из самолёта контейнер с аппа­ратом выгружается на авто­транспорт «ИСС» и достав­ляется до железнодорожного узла и оттуда по железной дороге транспортируется в Монтажно-испытательный корпус космодрома.
Водитель тягача Александр Берш, которому довелось первым в истории предприятия совершить такую нестандартную транс­портировку, скромно пове­дал нам о своей необычной командировке: «Немного волнительно было перед рейсом. Настраивал себя на то, что должен качественно выполнить задание. Не каж­дый день, конечно, летаешь со своим автомобилем на самолёте, тем более таком огромном, в котором легко помещается контейнер со спутником, автомобиль с полуприцепом, десятки тонн контейнеров с гру­зом». Сам Казахстан запом­нился Александру изнуря­ющей 50-градусной жарой и дисциплиной на дорогах: «Участники автомобильного движения очень быстро реа­гировали, везде пропускали, сразу уступали дорогу, нашим землякам в этом плане есть чему поучиться у них». Транспортировка спут­ника с перелётом вылилась в пятидневную командировку. Теперь Александр шутит: «За 14 лет работы в Решетнёвской фирме самые яркие воспоми­нания связаны со спутниками «Ямал» и «Благовест». «Ямал- 300К» стал первым спутни­ком, который был доверен ему для транспортировки в аэропорт Емельяново, а «Благовест» – первый спут­ник, с которым довелось лететь в Казахстан.
Доставка спутника – одна из самых хлопотных и ответственных операций для сотрудников транспортного цеха «ИСС». В зависимости от класса космического аппа­рата в процессе его транспор­тировки задействуют от 8 до 12 единиц техники. Время доставки груза с предпри­ятия в аэропорт Емельяново занимает от 3 часов и более. «Прибыть в аэропорт нужно примерно за семь часов до вылета. Вот и считайте – выезд в 2-3 часа ночи, это если аппарат среднего класса, если тяжёлого класса – выезд должен состояться не позднее 8 часов вечера нака­нуне вылета. Так как и сама транспортировка дольше, и погрузка в самолёт занимает не менее шести часов», – рассказывает Алексей Геращенко.
Контейнер со спутни­ком тяжелого класса пере­возится на самолёте АН-124 «Руслан». Там своя специфика погрузки: с помощью бортовых грузовых лебёдок контейнер затягивается в гру­зовой отсек через переднюю часть воздушного судна по специальной эстакаде. Потом открывается задний люк и загружается сопутствующий груз – различное оборудова­ние, которое весит суммарно от 10 до 15 тонн, плюс кон­тейнер со спутником – ещё 12-13 тонн.
У многих железногорцев с перевозкой космических аппаратов ассоциируется узнаваемый тягач «Скания» с брендированным контейне­ром компании «ИСС». Однако не менее важную роль в про­цессе отправки спутника играет решетнёвский кран КАТО грузоподъемностью 70 тонн. С помощью этой машины осуществляется перегрузка контейнера со спутником на эстакаду воз­душного судна. Для того чтобы такая махина могла беспрепятственно пере­двигаться по дорогам края, требуется спецразрешение. Документы начинают оформ­лять за месяц до поездки. Помимо этого «ИСС» каж­дый раз платит в казну кру­гленькую сумму за нанесение ущерба дорожному полотну. В зависимости от времени года размер такой компен­сации составляет от 250 до 700 тысяч рублей. Со сто­роны может показаться, что проще найти кран на месте и не тратить столько денег на доставку собственной спец­техники, на практике же всё наоборот: «Раньше этот вопрос решался экстренно, были большие риски срыва сроков, потому что на момент отправки кран можно было просто не найти, – поясняет начальник транспортного цеха. – Длина нашего кон­тейнера – 14,3 м, ширина 4,12 м, высота 4,20 м. Кран должен иметь кратный запас прочности для обеспечения безопасных погрузо-раз­грузочных работ с ним. К тому же, аренда по стоимо­сти выходила не меньше. Ну и самое главное – риски. В своей же технике мы уверены – она сертифицирована и лицензирована».
Для спутникостроите­лей уверенность в надёжной доставке спутника на космо­дром стоит дороже любых транспортных расходов. В каждый космический аппарат вложены огромные средства и труд тысяч людей, и всё это в конечном итоге вверяется в опытные руки работников транспортного цеха.
Для перевозки спутников тяжёлого класса используется специальный контейнер, созданный компанией «ИСС» в 2011 году. Он имеет максимальные габариты, которые может вместить борт АН-124, рассчитан на перевозку одного спутника тяжёлого класса и одного или двух спут­ников среднего класса. Контейнер герметичен, оснащён оборудованием для автоматического поддержания и дис­танционного контроля параметров среды. Оператор, сле­дующий за машиной с космическим аппаратом в колонне сопровождения, по мере необходимости корректирует работу систем контейнера.


ZOOR

Очередной этап модернизации Крайнего
ЦитироватьКазахский Аэропорт Крайний получит 1 млрд руб из бюджета РФ

Глава государственной корпорации Роскосмос Сергей Савельев рассказал, что в ближайшие два года аэропорт Крайний получит более 1 млрд руб из бюджета РФ. Эти деньги пойдут на уже третий этап модернизации данного объекта. Он расположен в Кызылординской области Казахстана и входит в состав комплекса Байконур. Последний был арендован Россией у Казахстана на срок до 2050 года за 115 млн USD в год.

В 2008 году аэропорт Крайний передали на баланс Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ), который с 2009 г проводит его постепенную модернизацию. На первом этапе была проведена полная замена устаревшего радиолокационного оборудования на новое и отремонтирована взлетно-посадочная полоса. Об этом весной 2012 года рассказывал теперь уже бывший гендиректор ЦЭНКИ Александр Фадеев. Осенью того же года состоялось открытие нового здания аэровокзала и закончена реконструкция командно-диспетчерского пункта. Во сколько обошелся первый этап реконструкции аэропорта Крайний не сообщается.

Затем в 2015 году наступила активная фаза второго этапа модернизации аэропорта Крайний. Тогда в течение года этот объект был закрыт для полетов и посетителям Байконура приходилось лететь в город Кызылорда, что в четырех часах пути от космодрома. В конце февраля 2016 года аэропорт Крайний начал вновь принимать воздушные суда. За этот период кардинально была реконструирована взлетно-посадочная полоса – она была укреплена, что позволило принимать тяжелые транспортные самолеты, доставляющие спутники на космодром. Помимо этого, была проведена реконструкция здания аэровокзала, которое тремя годами ранее было только введено в эксплуатацию. Все эти работы обошлись государству в 1.1 млрд руб.

Еще 1.2 млрд руб ЦЭНКИ получило на замену светосигнального оборудование, что позволит принимать самолеты в ночное время, реконструкцию рулежных дорожек и перрона. Все эти работы должны будут закончиться до конца этого года. Сейчас аэропорт Крайний способен принимать практически все типы самолетов, за исключением разве что тяжелых широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров – для этого придётся перестраивать аэровокзал. Кстати, ЦЭНКИ намерен развивать туризм на Байконур, поэтому отобрал пул туроператоров, которые будут этим заниматься.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому