Площадка 90: от УР-200 до Циклона

Автор Вован, 01.01.2010 23:16:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьРассказывает академик А.И.Савин:
«Стартовый комплекс РН «Циклон» приводил руководителей верхнего звена в состояние удивления. По часовой готовности автоматически открывались ворота пристартового хранилища, и электровоз с прицепленным транспортно-установочным агрегатом и уложенной на нем ракетой-носителем выезжал по железнодорожному пути к стартовому столу. При движении сцепку не сопровождал ни один человек.
Электровоз завозил «груз» за железнодорожную стрелку и останавливался. Стрелка автоматически переключалась, и электровоз задним ходом подавал транспортно-установочный агрегат с ракетой-носителем к стартовому столу. После наезда на пристартовые контакты, электровоз останавливался, отцеплялся и уходил в тупик».

Злые языки утверждают, что автоматика так и не заработала. В кабине электротягача ловко прятался машинист. Остались только кабели вдоль ж.д. полотна. Почему не заработала?
Байконур надолго - навсегда

Dave Bowman

Вы посмотрели ссылку про "Циклон-4"?

Вован

ЦитироватьВы посмотрели ссылку про "Циклон-4"?

Спасибо, да. Но с задержкой. Пришлось после переустановки операционной системы устанавливать заново просмотровщик. Сейчас просмотр работает.
Байконур надолго - навсегда

Iva

ЦитироватьЗлые языки утверждают, что автоматика так и не заработала. В кабине электротягача ловко прятался машинист. Остались только кабели вдоль ж.д. полотна. Почему не заработала?
Машинист, допустим.
А всё остальное? Доставка ракеты, ведь, не самая трудоёмкая задача?

Вован

Я думаю, автоматика на площадке 90 для «Циклона» так и не прижилась по причинам:
•   реально не было боевых действий в космосе и торопиться было некуда;
•   первой сломалась автоматика открытия ворот МИКа, а из пристартового хранилища (как ошибочно писал академик Савин) РН на старт не вывозилась;
•   вскоре стырили дальние телекамеры дистанционного контроля движения поезда;
•   трудно было автоматически обеспечить малые скорости передвижения поезда с ракетой и плавные остановки;
•   работающие на открытом воздухе механизмы автостыка ТУА и наземки часто заедали, отказывали и без лома не работали.
По этим же причинам не прижилась автоматика и на старте "Зенита".
Байконур надолго - навсегда

Iva

Вован
Спасибо!
А, я-то думал!
Впрочем, у нас всё как всегда: то стащили, то без кувалдометра не фурычит, а по рассказам звучало красиво! :)
Но, думаю, если бы "припёрло", до ума довели бы!

Вован

Как для «Стреляющего» УР-200, так и для «Стреляющего» «Циклона» оставили прежними перископы наблюдения за пуском, заимствованные из подводной лодки образца 1936 года.



Байконур надолго - навсегда

doc

ЦитироватьВован пишет:
 
Всего в период 05.11.1963-20.10.1964 с площадки 90 проведено 9 пусков УР-200.

т.е последний запуск был в октябре 1964 года?
Но на снимке от 28 мая 1965 года на правом старте видно установленное изделие: http://dl.dropbox.com/u/21733311/pl90%2828051965%292K.jpg
Для чего и что делали, если программу закрыли?

Вован

Цитироватьdoc пишет:
 
ЦитироватьВсего в период 05.11.1963-20.10.1964 с площадки 90 проведено 9 пусков УР-200. Т.е. последний пуск был в октябре 1964 года?
Но на снимке от 28 мая 1965 года на правом старте видно установленное изделие: http://dl.dropbox.com/u/21733311/pl90%2828051965%292K.jpg
Для чего и что делали, если программу закрыли?
Программу закрыли, но переоборудование стартов под новую РН началось с левого старта. Первый вывоз РН и установка были 22 октября 1967 года. Правый старт впервые принял РН только в 1968 году, поэтому в 1965 году могли на правом старте тренировать боевой расчет с макетом по программе боевой подготовки.
Байконур надолго - навсегда