Стартовые позиции Байконура

Автор Вован, 17.12.2009 19:24:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитироватьdoc пишет:
И еще - а почему в перечне не указана 250?
Таки да, почему?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бертикъ

ЦитироватьВован пишет:
Под схемой написано "проект 1960 года", а третья ПУ была построена в 1964:



Что касается УКССа на 250-й, то конечно! Забыл я его)))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

ЦитироватьВован пишет:
Согласен. Тогда надо оставить на пл. 41 две ПУ, а на пл. 41А - одну
Похоже Вы правы - ПУ-15 для Космос-3 это бывшая перестроенная НПУ для Р-26.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

doc

да, в американской интерпретации первые упоминания о новой стартовой позиции относятся к июню 1962:

следующие миссии позволили уже более детально рассмотреть:


и описать...

 

Вован

Цитироватьdoc пишет:
да, в американской интерпретации первые упоминания о новой стартовой позиции относятся к июню 1962:
 
следующие миссии позволили уже более детально рассмотреть:
 
 
и описать...

Интересно, что пишут про сооружение 110х65 и те, что справа?
Байконур надолго - навсегда

doc

ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьdoc пишет:
да, в американской интерпретации первые упоминания о новой стартовой позиции относятся к июню 1962:
 
следующие миссии позволили уже более детально рассмотреть:
 
 
и описать...

Интересно, что пишут про сооружение 110х65 и те, что справа?
хороший вопрос - попытался что-нибудь найти, но без результатно - вообще интерес к ней после 1963 года спадает на нет, в стандартных релизах - ничего существенного не зафиксировано... а как все начиналось:

июль 1960 г.

август 1961 г.

январь 1962 г.

август 1963 г.

этого же года, только июль...
Вообще качественных снимков (со спутников КН-7) этой площадки совсем нет - только один и то правый край, т.е. 41А и 62, как и 67 с 68 в кадр не попали, к сожалению.

Штуцер

Что интересно, крайний кадр со спутникового снимка не воспроизведешь, скорее всего это описания кого-то из очевидцев.
Кто аглицкий знает, что вымарывали при рассекречивании, по контексту?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

doc

по моему мнению: номера миссий и снимков, размеры некоторых элементов и их назначение... а так много чего, но иногда в другом источнике аналогичные данные оказывались не вымаранными. Если упорно потрудиться, то можно в 90% восстановить... 
Что касается картинок - то да, в тот период качество снимков оставляло желать лучшего, даже если и имелась стереопара... опять же я сужу по тому что доступно. 

Вован

Цитироватьdoc пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьdoc пишет:
да, в американской интерпретации первые упоминания о новой стартовой позиции относятся к июню 1962:
 
следующие миссии позволили уже более детально рассмотреть:
 
 
и описать...

Интересно, что пишут про сооружение 110х65 и те, что справа?
хороший вопрос - попытался что-нибудь найти, но без результатно - вообще интерес к ней после 1963 года спадает на нет, в стандартных релизах - ничего существенного не зафиксировано... а как все начиналось:
 
июль 1960 г.
 
август 1961 г.
 
январь 1962 г.
 
август 1963 г.
 
этого же года, только июль...
Вообще качественных снимков (со спутников КН-7) этой площадки совсем нет - только один и то правый край, т.е. 41А и 62, как и 67 с 68 в кадр не попали, к сожалению.
Что Вы думаете про железную дорогу на пл. 41 - зачем она?
Байконур надолго - навсегда

Вован

#29
Цитироватьdoc пишет:
ЦитироватьВообще качественных снимков (со спутников КН-7) этой площадки совсем нет - только один и то правый край, т.е. 41А и 62, как и 67 с 68 в кадр не попали, к сожалению.
Вот такой есть 1964 года

 
Байконур надолго - навсегда

Вован

По пл. 67 много чего есть. Например, 1972 год 

Байконур надолго - навсегда

doc

#31
ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьdoc пишет:
ЦитироватьВообще качественных снимков (со спутников КН-7) этой площадки совсем нет - только один и то правый край, т.е. 41А и 62, как и 67 с 68 в кадр не попали, к сожалению.
Вот такой есть 1964 года

да, чисто короновских (КН-4) - предостаточно, только разрешение у них...
а вот гамбитовских (КН-7) - всего один:

(который мартовский 1964 года не в счет - качество никудышнее на фоне свежевыпавшего снега - хотя обзор прекрасный от 37 до 61-й (почти).

Что касается железки - тоже всегда был озадачен - для чего? Кроме мысли, что раз проводили УБП боевые расчеты РП, то возможно, они технику свою привозили - потому и рампа нужна была?

Вован

#32
Цитироватьdoc пишет:
ЦитироватьЧто касается железки - тоже всегда был озадачен - для чего? Кроме мысли, что раз проводили УБП боевые расчеты РП, то возможно, они технику свою привозили - потому и рампа нужна была?
Я думаю, что после первых опытных пусков 1960-61 гг. с заправкой ракет Р-16 из автомобильных заправщиков нужно было переходить на заправку из хранилищ. А хранилища можно заправлять из ж.д.цистерн. Поэтому проложили ветку ко второй  правой ПУ. К 1964 году ветку проложили вправо до ПУ-15 ракеты-носителя 11К65. Поэтому рисунки амеров неправильные: нет ветки до ПУ-15 
Байконур надолго - навсегда

doc

#33
Нет, в 1964 году жд тупика еще не было... вплоть до 1967 года (хотя временной интервал между имеющимися снимками февраль 1966 и сентябрь 1967 - может и раньше соорудили). 






нужно будет посмотреть по отчетам миссий - во время какой зафиксировали строительство тупика - если еще был интерес к этому району. А то они как-то стали больше бдить за левым флангом.
А на третьей, ПУ-15 не так уж много и было пусков - так уж и оправдано строительство этого тупика?
И еще "партнеры" так и не определились с РТБэшными сооружениями на 41а...

Вован

#34
Цитироватьdoc пишет:
А на третьей, ПУ-15 не так уж много и было пусков - так уж и оправдано строительство этого тупика?
Ж.д. к правому старту ПУ-15 была. Были также сливные колонки вдоль автодороги. Таким образом, до 1967 года топливо для ПУ-15 могли привозить на автомобилях. На снимке такие колонки у хранилища гептила спрятались в кустах

Байконур надолго - навсегда

doc

#35
Да, конечно все может быть – сегодня при такой разрухе и отсутствию документов можно только предполагать.
Амерские бумаги частично только описывают то что видно, ну и ихнии понимания происходящего очень приближенно... как-то больше смахивают на страшилки для бонзов по выбиванию бабла.
Интересно бы еще найти одну описалку на С1, С2 и С3 за 1970 год – но в попадающихся сносках нет ее тридцатизначного идентификационного номера, а по названию найти нереально – это перелопатить список из сотни тысяч...
Меня еще заинтересовало – опять же, наткнувшись на ряд документов – это незаконченная серия 180-х площадок – всего-то соорудили три: 180, 181 и 182 – а предполагалось скорее всего с десяток по аналогии со 170-ми. И начали их строить в начале 1966 (может быть в конце 1965), а уже в 1967 притормозили, вплоть до начала 70-х стояли «недоделанными», пока не «приспособили»... Интересно под какие изделия их задумывали – партнеры так и однозначно не идентифицировали (по ихней индексации - Launch Group «M»), однако, что стройка шла «нишатко-нивалко» отметили. 

и косячный гугловский перевод:
"Launch Group M, состоящая из трех одиночных (ОС) стартовых позиций, расположена в западной части Tyuratam rangehead, между Launch Complexes F и G (рис. 1). Две площадки, M1 и M3, расположены на северо-восточной стороне главной дороги, обслуживающей западный конец дальности, а третья площадка, M2, расположен на юго-западной стороне главной дороги.
Тип ШПУ, сооружаемого на этих площадках, не определен. Темпы строительства были преднамеренными, но головные конструкции ШПУ не были начаты. Особенности и процедуры строительства, представленные на этих объектах, уникальны, хотя очевидны некоторые общие черты, характерные для конструкции ШПУ типа IIIC и IIID. Стартовые площадки M2 и M3 выглядят одинаково, но отличаются от площадки M1. На стартовых площадках M2 и M3 расположение и размер здания при входе на площадку аналогичны, но отличается от здания, находящегося в траншее, до площадки M1. Кроме того, на стартовых площадках М2 и М3 ведется строительство двух прямоугольных структур, которые, очевидно, будут соединены кабельным каналом; Никаких свидетельств подобного строительства не было выявлено на стартовой площадке M1.
Все объекты будут обслуживаться на дороге. Дорога находится в стадии строительства, чтобы запустить участок M1 с подъездной дороги, служащей стартовой площадкой L2 Launch Group L. Эта дорога в настоящее время простирается от ее происхождения к юго-востоку от Launch Area G3-G4 до точки, примерно равной половине расстояния до площадки M1. Путь к площадке M2 от подъездной дороги до стартовых площадок L5 и L10 Launch Group L. Путь к площадке M3 с подъездной дороги к стартовой площадке L3 Launch Group L.
 
Канал был идентифицирован, связывая площадки, и простирающийся к площадкам от, или параллельно к, подъездные пути. Хотя невозможно однозначно определить функцию канав, те, кто непосредственно соединяет эти площадки, оцениваются как кабельные канавы, а те, которые проходят от или параллельно, подъездные пути оцениваются как вероятные канавы. Единственная кабельная канавка простирается от юго-восточной стороны площадки M1 и соединяется с площадкой M3 прямым, хотя и не идеально ровным выравниванием. Отдельная кабельная канавка также простирается в юго-западном направлении на короткое расстояние от юго-западной стороны стартового площадки M1. Затем он поворачивается на юг и продолжается по прямой линии, чтобы выйти к площадке M2. В точке между этими кабельными канавами и к югу от ШПУ на площадке M1 пара вероятных вспомогательных канав простирается в юго-восточном направлении до пересечения подъездных дорог, обслуживающих стартовые площадки L3 и M3. Единственная возможная полезная канава, параллельная северной стороне подъездной дороги и на ней, простирается от этого перекрестка до площадки M3. Закрытая вероятная полезная канава простирается на юго-запад примерно под прямым углом от главной дороги, обслуживающей западный конец дальности до площадки M2; Открытая канава простирается на юго-восток на короткое расстояние от этой вероятной полезной канавы."

Вован

#36
Цитироватьdoc пишет:
180, 181 и 182 – а предполагалось скорее всего с десяток по аналогии со 170-ми. И начали их строить в начале 1966 (может быть в конце 1965), а уже в 1967 притормозили, вплоть до начала 70-х стояли «недоделанными», пока не «приспособили»... Интересно под какие изделия их задумывали – партнеры так и однозначно не идентифицировали (по ихней индексации - Launch Group «M»), однако, что стройка шла «нишатко-нивалко» отметили.
Пл. 180 использовалась только для хранения ракет 15А16, пл. 182 - КП, пуски 15А16 и 15А11 были только с пл. 181. Первоначальное назначение могло быть для ракет типа УР-100, но космического назначения
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

#37
ЦитироватьВован пишет:
Пл. 180 использовалась только для хранения ракет 15А16
Для дежурства?
Если только для исследования вопросов длительного хранения - то такая шахта была в Фаустово. Зачем, интересно, еще одна на полигоне?
Не вследствие этого ли:
Цитировать
За период с 1966 года по 1970 год было снято с эксплуатации по причине негерметичности и возвращено на завод всего четыре ракеты. При их дефектации комиссиями было установлено, что причинами негерметичности явились случайные отступления от технологии при их изготовлении и это не вызывало особого беспокойства. Поэтому возглавлять комиссии по следующим двум ракетам уже поручили мне, а не Нодельману. В 1970 году картина резко изменилась. Мы дефектировали очередную снятую ракету, как одна за другой потекли сразу пять ракет. Это вызвало шок в верхних эшелонах руководства. Под угрозой оказалась надежность главной составляющей ядерного щита страны. Было принято решение создать межведомственную комиссию по тщательному изучению возникшей ситуации
 Е.С. Кулага.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

doc

#38
ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьdoc пишет:
180, 181 и 182 – а предполагалось скорее всего с десяток по аналогии со 170-ми. И начали их строить в начале 1966 (может быть в конце 1965), а уже в 1967 притормозили, вплоть до начала 70-х стояли «недоделанными», пока не «приспособили»... Интересно под какие изделия их задумывали – партнеры так и однозначно не идентифицировали (по ихней индексации - Launch Group «M»), однако, что стройка шла «нишатко-нивалко» отметили.
Пл. 180 использовалась только для хранения ракет 15А16, пл. 182 - КП, пуски 15А16 и 15А11 были только с пл. 181. Первоначальное назначение могло быть для ракет типа УР-100, но космического назначения
да, но это будет только лет через пять... а про "космические" сотки откуда информация? Может изначально задумывали под 200-ю машину - но ее прикрыли годом раньше? Что же все таки сподвигло резко начать и также притормозить?

1969 год: "Launch Group M, (сноска на документ CIA-RDP78T04759A004600010017-9) consisting of three single-silo launch sites in a midstage of construction, is situated in the western part of the rangehead, between Launch Complexes F and G. Two of the sites, M1 and M3, are on the northeast side of the main road serving the west end of the rangenead, and the third site, M2, is on the southwest side of the main road. The silos are an undetermined type of single silo. Each contains a rectangular silo headworks within an excavation. Launch Site M1 has an additional excavation northwest of the headworks which contains a 50-foot-diameter circular coring. Construction within Launch Group M has remained static since 1967."
1970: "Launch Group M. Summary of activity. No missile activity or significant changes in faculties were observed during the reporting period."

А для длительного хранения были еще 107-108 вообще у черта на куличках - про те на отшибе  только пространные упоминания...

Штуцер

Цитироватьdoc пишет:
Может изначально задумывали под 200-ю машину - но ее прикрыли годом раньше?
Там размер шпу совсем другой.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!