Узлы крепления днища к цилиндрической части бака

Автор Катерина, 02.12.2009 15:26:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьБак держится наддувом.....?? :shock:  
такое вообще возможно?
У вас есть пластиковая бутылка с газированной жидкостью? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Катерина

Весь мир - театр, но труппа никуда не годится.

Бродяга

ЦитироватьАааа... ясно  :)
Газ или жидкость не имеют никакой прочности, но, создавая внутреннее давление не дают оболочке деформироваться, смяться и сложиться.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вован

Переходные отсеки, как правило, негерметичны.
Байконур надолго - навсегда

C-300

ЦитироватьИнтересно, а никто не пытался обеспечить жесткость переходного отсека за счёт избыточного давления?
На Р-21 магистраль горючего проходила внутри туннеля в баке оксилителя. Туннель соединял двигательный отсек с межбаковым. При старте давление газов, образующихся при запуске двигателя в шахте, обеспечивало наддув межбакового отсека.

Salo

Там по-моему перед стартом наддувался колокол образованный обечайкой ХО, а уж потом запускался двигатель. Трудно представить наддув МБО горячими газами выхлопа двигателя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьПереходные отсеки, как правило, негерметичны.
Понятное дело, идея в том, чтобы обеспечить жесткость переходного отсека таким же образом, как и баков.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, а никто не пытался обеспечить жесткость переходного отсека за счёт избыточного давления?
На Р-21 магистраль горючего проходила внутри туннеля в баке оксилителя. Туннель соединял двигательный отсек с межбаковым. При старте давление газов, образующихся при запуске двигателя в шахте, обеспечивало наддув межбакового отсека.
Тоннель был герметичный и газ как-то специально подводился?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьТам по-моему перед стартом наддувался колокол образованный обечайкой ХО, а уж потом запускался двигатель. Трудно представить наддув МБО горячими газами выхлопа двигателя.
А там газа-то немного будет, он быстро остынет и всё. :)

 Хотя интересно знать поточнее. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

По Р-21:
http://makeyev.msk.ru/pub/msys/1996/Makeyev_files/page02.html
ЦитироватьСпецифика подводного старта потребовала обеспечения герметичности отсеков ракеты, электроразъёмов, кабелей, пневмогидравлической арматуры при наружном давлении морской воды. В этой связи ракета выполнена в виде единой цельносварной конструкции и состоит из четырёх последовательно расположенных отсеков- приборного, бака окислителя, бака горючего, хвостового отсека со стабилизаторами. Связь аппаратуры системы управления, установленной в приборном отсеке, с исполнительными органами (рулевыми машинами) осуществляется герметичными кабелями, выходящими из отсека через специальные гермовводы, полость которых для обеспечения надёжной герметичности наддувается воздухом из 'колокола'. Связь бортовой аппаратуры системы управления с корабельной испытательной и пусковой аппаратурой осуществляется через два бортовых специальных герметичных разъёма и сменные кабели
     Баки окислителя и горючего предназначены для размещения компонентов топлива и являются одновременно силовым корпусом ракеты. Баки разделены межбаковым пространством, которое через кольцевой зазор между тоннельной и расходной трубами сообщается с хвостовым отсеком. Это позволило за счёт гидростатического давления на срезе ракеты создать избыточное давление в межбаковой полости и избежать увеличение веса. С этой же целью в баках окислителя и горючего при предстартовых операциях обеспечивается необходимое противодавление внешней среды с помощью систем предварительного и предстартового наддува.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

По-моему в данном случае МБО наддувался, чтобы его не смяло давлением воды.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pit

ЦитироватьБак держится наддувом.....?? :shock:  
такое вообще возможно?
ещё как- Атлас вон сплошное надувательство вместе с Центравром.

C-300

Про себя: дурак! Значит, надувалось из бортовой пневмосети. Буду знать.

Бродяга

ЦитироватьПо-моему в данном случае МБО наддувался, чтобы его не смяло давлением воды.
Интересно, как бы его смяло, если бы он был просто негерметичный? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

freinir

Цитировать
ЦитироватьОсновы конструирования ракет-носителей космических аппаратов. Учебник для студентов втузов/Б.В.Грабин, О.И.Давыдов, В.И.Жихарев и др.; под ред. В.П.Мишина, В.К.Карраска. – М.: Машиностроение, 1991 г.

Можно найти в инете в формате "дежавю". Я скачивал, кажется с nehudlit.ru.
Фи Дима! непатриотично! Есть же замечательные книги Юмашева "Устройство РН"
оранжевая и зелёная, там всё разрисовано великолепно.:wink:


Правда, сделайте доброе дело - отсканируйте и разместите здесь ссылочку.  :wink:

Pit

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОсновы конструирования ракет-носителей космических аппаратов. Учебник для студентов втузов/Б.В.Грабин, О.И.Давыдов, В.И.Жихарев и др.; под ред. В.П.Мишина, В.К.Карраска. – М.: Машиностроение, 1991 г.

Можно найти в инете в формате "дежавю". Я скачивал, кажется с nehudlit.ru.
Фи Дима! непатриотично! Есть же замечательные книги Юмашева "Устройство РН"
оранжевая и зелёная, там всё разрисовано великолепно.:wink:


Правда, сделайте доброе дело - отсканируйте и разместите здесь ссылочку.  :wink:

видимо придётся сканировать. А то скоро студентам нечего давать будет.
на самом деле есть ещё розовая методичка- по модели метеорного и техногенного окружения земли
Эту он написал уже после того как восстановился после падения.
Потом есть ещё синяя, по проетированию РН- но её здорово ипоганили соавторы так сказать.
А ещё одна книга "устройство КА" покуда не издана, хотя макет был сделан.
Замечу что не каждый может столько отрисовать тушью рейсфедером.
Мало того что надо знать что и как надо чтобы руки нужным концом были вставлены.
Книги по усройству РН будучи в Китае Юмашев переписал и перерисовал для них- там издали быстро....

Salo

Цитировать
ЦитироватьПо-моему в данном случае МБО наддувался, чтобы его не смяло давлением воды.
Интересно, как бы его смяло, если бы он был просто негерметичный? :)
Если Вам больше подходит МБО, заполненный забортной водой, то я не возражаю.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПо-моему в данном случае МБО наддувался, чтобы его не смяло давлением воды.
Интересно, как бы его смяло, если бы он был просто негерметичный? :)
Если Вам больше подходит МБО, заполненный забортной водой, то я не возражаю.
А на Трайдент-2 как сделано?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

Цитировать
ЦитироватьВсем добрый день!! Очень нужна помощь!!
Подскажите, пожалуйста, кто что знает про узлы крепления днища к цилиндрической части бака! Говорят, есть 4 вида крепления.
Как я понимаю, этого зависит от того, какой сам бак.... т.е. на какую дальность полета расчитана ракета..
...вообщем прошу помощи  :oops:

В ракетной технике днища привариваются к обечайке через распорный шпангоут, сечение которого имеет сложную форму. В идеале погонные усилия от днища и обечайки должны проходить через центр тяжести сечения шпангоута (чтобы не возникал скручивающий момент). Если это невозможно, шпангоут может иметь вид замкнутого контура и вариться из нескольких профилей. Картинки есть в учебниках.

Я бы уточнил - в идеале результирующая погонных усилий должна проходить через центр тяжести сечения шпангоута.
И иногда кстати распорного шпангоута не требуется )))