ЖРД с транспирационным охлаждением

Автор Salo, 09.11.2009 17:43:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Немного из будущего:
24-27 января в МГТУ им. Н.Э.Баумана состоятся ХXXVI Академические чтения по космонавтике.
http://www.ihst.ru/~akm/36t3.htm
ЦитироватьТРАКТ ОХЛАЖДЕНИЯ КАМЕРЫ ЖРД С МЕЖКАНАЛЬНОЙ ТРАНСПИРАЦИЕЙ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

Ф.В. Пелевин, П.Ю. Семенов

(Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)

Е-mail: pelfv@rambler.ru; секция №3

В настоящее время в подавляющем большинстве эксплуатирующихся камер ЖРД используется оребренный тракт охлаждения, который обеспечивает интенсификацию теплообмена по сравнению с гладким каналом в 1.5...3 раза. Такой уровень интенсификации теплообмена в системе охлаждения ЖРД недостаточен для перспективных ЖРД с высокими удельными тепловыми потоками в камере и высоким удельным импульсом. Возникает необходимость перехода к новым конструкциям и технологиям изготовления теплообменных трактов, обеспечивающих надежное высокоэкономичное охлаждение камеры ЖРД. Известно, что наиболее эффективным методом интенсификации теплообмена является использование высокотеплопроводных пористых металлов (ПМ) в системе охлаждения ЖРД. Уменьшить потери давления в системе охлаждения, не изменяя габаритных размеров теплообменного тракта, можно, если перейти от общеизвестного продольно-канального к межканальному (продольно-попереч-ному) движению теплоносителя через ПМ, изготовленный методом диффузионной сварки в вакууме металлических тканых сеток. В теплообменном тракте с межканальным движении теплоносителя сквозь высокотеплопроводный ПМ увеличение коэффициента теплоотдачи происходит не за счет увеличения скорости теплоносителя, а за счет развития поверхности теплообмена (роста количества тепла передаваемого по пористому каркасу). Гидравлические потери при этом уменьшаются. Полученные экспериментальные данные по теплообмену и гидравлическому сопротивлению в пористых трактах с МКТТ подтверждают его высокую эффективность. Разработана технология его изготовления. Пористый тракт с межканальной транспирацией теплоносителя (МКТТ) открывает перспективы для создания безгазогенераторного кислородно-водородного ЖРД разгонных блоков (межорбитальных буксиров) с давлением в камере сгорания сто и более атмосфер, а также  ЖРД с центральным телом.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"