Электромагнитный запуск грузов с Луны

Автор Llevellyn, 03.11.2009 09:29:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chilik

ЦитироватьОппа, впервые слышу  :shock:
Ага. :) Мне тоже когда сказали, то я надолго задумался. Но это говорил человек, который ежегодно продаёт несколько высокотехнологичных уникальных магнитов в промышленно-развитые страны, так что источнику информации верю.
По причинам могу только предполагать. Возможна диффузия тока в медную оболочку с соответствующим омическим затуханием. Возможно, проблема в контактах - в целиком сверхпроводящую систему ток не загнать, поэтому либо прямое питание от источника, либо индукционная подпитка. В последнем случае - появляются криогенные замыкатели, возможно, проблема в сопротивлении контактов. Опять же, при индукционной подпитке появляются те самые скиновые токи. Короче, сам я толком в этом не разбирался, но излишек образования позволяет понапридумывать кучу похожих на правду причин. :)

чайник17

ЦитироватьА для людей (если они там нужны, конечно  :wink: )
Это неправильно поставленный вопрос. Надо спрашивать, не нужны ли люди Луне, а нужна ли Луна людям. Хотя бы туристы точно будут...
Цитироватьи для "нежных" грузов надо строить "лунный лифт" -  отличии от земного "космического лифта" - совершенно реалистический проект, выполнимый на современных (арамид, углеволокно,  дайнема) материалах.
А зачем строить лифт? Очевидно, он будет на порядки больше (дороже) "карусели". Единственное преимущество лифта - возможность работы с очень малыми ускорениями, но нужно ли это кому-то? Даже люди спокойно перенесут 3g, не говоря уж о грузах...

Llevellyn

ЦитироватьА куда ж она, родненькая, денется. Даже если коэффициент отражения 90%, то из ~1 кВт/кв.м останется ~100 Вт/кв.м.
А что нам мешает поставить многослойный экран? В промышленных цистернах с жидким гелием до сотни слоев бывает (алюминевая фольга + теплоизолятор). У нас дело происходит на Луне, где перепад температур небольшой, так что хватит и нескольких слоев

чайник17

Цитировать
ЦитироватьПроще карусельный запуск.
Посчитайте, какое у троса будет усилие на разрыв
Считал. Если Вам лень, посмотрите в мурзилке:

http://en.wikipedia.org/wiki/Tether_propulsion#Building_materials

в колонке Specific velocity примерно приведена скорость достигаемая концом троса. Если сечение троса переменное, скорость может быть и больше, но много не выиграть - сечение меняется, грубо говоря, экспоненциально.
ЦитироватьЗабыл упомянуть в первом посте - преимущество моего варианта в практически полной бесплатности запусков, т.к. для запуска требуется только энергия с СБ :)
Ровно то же самое у "карусели".

korund

Электромагнитная катапульта на Луне - это логичное развитие Лунной базы. Думаю именно с момента появления ЭМ катапульты на 10-30км/с в истории человечества начнется эра космонавтики.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Шестопер239

Китай сделал еще один шаг к реализации электромагнитных средств выведения. Теперь нужно освоить скорости движения ротора в километры в секунду вместо сотен метров в секунду в гиперлупе - и можно строить пусковую петлю.

ТТоварищ

Цитата: Шестопер239 от 21.06.2025 09:54:34освоить скорости движения ротора в километры в секунду вместо сотен метров в секунду в гиперлупе - и можно строить пусковую петлю.
Это тема про запуски с Луны, а не про тормознутых китайцев застрявших в цирковой гиперлупе.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Буцетам

Цитата: Шестопер239 от 21.06.2025 09:54:34капсулу уже разогнали до 1000 км/ч. Поезд на магнитной подушке двигается в вакуумной трубе со скоростью самолета.
Но это же непрактичная идея, дорогое строительство и было таким с самого начала. Маск не придумал ничего простого и гениального, он придумал сложный и банальный вариант. Простым было бы "труба с гелием, поезд-экраноплан", а не это вот вакуумное посмешище. Экономика! У гиперлупа её нет
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: Буцетам от 21.06.2025 11:02:48
Цитата: Шестопер239 от 21.06.2025 09:54:34капсулу уже разогнали до 1000 км/ч. Поезд на магнитной подушке двигается в вакуумной трубе со скоростью самолета.
Но это же непрактичная идея, дорогое строительство и было таким с самого начала. Маск не придумал ничего простого и гениального, он придумал сложный и банальный вариант. Простым было бы "труба с гелием, поезд-экраноплан", а не это вот вакуумное посмешище. Экономика! У гиперлупа её нет
Ещё более "простой и гениальный" план. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

Цитата: telekast от 21.06.2025 11:10:04Ещё более "простой и гениальный" план. ;D
Да уж попроще чем вакуумная труба на сотни километров. Которая должна держать перепад в 1 атм ВОВНУТРЬ (самая поганая нагрузка для тонкостенной конструкции). Получше чем попсовые маглевы сверхпроводники на криогенике. Проще знаете ли, во всех отношениях. Давление-то в трубе атмосферное, а разгон до скорости начала экранного планирования - на обычных колёсах
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Буцетам от 21.06.2025 11:20:14
Цитата: telekast от 21.06.2025 11:10:04Ещё более "простой и гениальный" план. ;D
Да уж попроще чем вакуумная труба на сотни километров. Которая должна держать перепад в 1 атм ВОВНУТРЬ (самая поганая нагрузка для тонкостенной конструкции). Получше чем попсовые маглевы сверхпроводники на криогенике. Проще знаете ли, во всех отношениях. Давление-то в трубе атмосферное, а разгон до скорости начала экранного планирования - на обычных колёсах
Так самолетом летать проще)
Live and learn

Prokrust

Цитата: Буцетам от 21.06.2025 11:02:48Но это же непрактичная идея, дорогое строительство и было таким с самого начала. Маск не придумал ничего простого и гениального, он придумал сложный и банальный вариант. Простым было бы "труба с гелием, поезд-экраноплан", а не это вот вакуумное посмешище. Экономика! У гиперлупа её нет
Маск хотел лететь внутри трубы используя эффект экраноплана, при давлении как на Марсе.
Полагаю и идея у него возникла как ответ, какие дороги будут на Марсе.
На Марсе можно бульдозером разровнять "дорогу" и летать на экраноплане по ней. Из-за низкой силы тяжести можно пролететь далеко даже на аккумах.
Ну а на Земле для этого можно построить трубу. Однако выиграть конкуренцию с самолетами будет сложно.

Dulevo

C самолетами можно конкурировать на маленьких и средних дистанциях. Никто не полетит самолетом на 100-300 километров.

Ну а если разбираться - то идеальным решением средних дистанций был бы скоростной автомобиль. Со скоростью так в 400 км в час. И не надо никаких тоннелей. только на перекрестках.

telekast

Цитата: Буцетам от 21.06.2025 11:20:14
Цитата: telekast от 21.06.2025 11:10:04Ещё более "простой и гениальный" план. ;D
Да уж попроще чем вакуумная труба на сотни километров. Которая должна держать перепад в 1 атм ВОВНУТРЬ (самая поганая нагрузка для тонкостенной конструкции). Получше чем попсовые маглевы сверхпроводники на криогенике. Проще знаете ли, во всех отношениях. Давление-то в трубе атмосферное, а разгон до скорости начала экранного планирования - на обычных колёсах
Подъемная сила прямо пропорциональна плотности среды(гляньте формулу), гелий без малого в 10 раз менее плотный, чем воздух при НУ. Какой, в пень, "полет на экране"?! Да ещё и в трубе на тыще км/ч. Гелий нифига не дешёвый газ. Шлюзование тоже дороже и гемморойнее в отличии от воздуха-вакуум. Протечки и пр. Не приводят к потерям дорогого газа. И ТД.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Шестопер239

Цитата: Dulevo от 21.06.2025 13:04:19C самолетами можно конкурировать на маленьких и средних дистанциях. Никто не полетит самолетом на 100-300 километров.

Ну а если разбираться - то идеальным решением средних дистанций был бы скоростной автомобиль. Со скоростью так в 400 км в час. И не надо никаких тоннелей. только на перекрестках.
На больших дистанция труба будет конкурировать с самолетами за счет скорости, на маршрутах с высоким грузопотоком. Вакуумная труба - это способ массовых гиперзвуковых перевозок, дешевле, чем в атмосфере. Поэтому есть проект трубы от Лос-Анжелеса через США и Атлантику в Европу, а оттуда через Россию в Китай, и южная ветка через Турцию в Индию. Но для реализации этого проекта должна закончится мировая война.

Ну и попутно отрпбатываем технологии и создаем отрасль для нового способа выведения в космос.

Шестопер239

Цитата: ТТоварищ от 21.06.2025 10:22:00
Цитата: Шестопер239 от 21.06.2025 09:54:34освоить скорости движения ротора в километры в секунду вместо сотен метров в секунду в гиперлупе - и можно строить пусковую петлю.
Это тема про запуски с Луны, а не про тормознутых китайцев застрявших в цирковой гиперлупе.
Для космической экспансии придётся построить на Луне автоматизированную промышленность, в тысячи раз превосходящую земную,  закачивать для нее лазерами петаватты энергии  с облака СКЭС, и вытаскивать с Луны катапультами триллионы тонн металлоконструкций космических поселений. Учитывая, сколько понадобится катапульт (миллионы), и сколько они займут места - катапульты скорее всего построят на широком кольце (шириной многие сотни км), подвешенном над Луной вдоль экватора за счет центробежной силы роторов. Чтобы не отнимать полезную площадь Луны у карьеров и заводов.

Но все это не построить, если вначале не собрать катапульты на Земле. Да и миллиарды переселенцев вывезти с Земли на новое место жительства - тоже нехилая транспортная задача, хоть и на порядки менее масштабная, чем выведение с Луны строительных конструкций.

cross-track

Цитата: Шестопер239 от 21.06.2025 14:14:28катапульты скорее всего построят на широком кольце (шириной многие сотни км), подвешенным над Луной вдоль экватора за счет центробежной силы роторов
Каких роторов?
Live and learn

Шестопер239

Цитата: cross-track от 21.06.2025 14:19:22
Цитата: Шестопер239 от 21.06.2025 14:14:28катапульты скорее всего построят на широком кольце (шириной многие сотни км), подвешенным над Луной вдоль экватора за счет центробежной силы роторов
Каких роторов?
Как на петле Лофстрома и на кольце Юнницкого. Движущихся в магнитном подвесе со скоростью километры в секунды вдоль кривизны планеты. Чтобы их центробежная сила превосходила силу тяжести. 
Эта конструкция придумана, чтобы на Земле поднять катапульту выше атмосферы и не мучиться с аэродинамическими потерями при выведении.
А на Луне это понадобится при создании сверхмощного промышленного кластера и выведения очень больших объёмов грузов (порядка триллионов тонн в год), для чего потребуется очень много катапульт. 
А иначе жизненное пространство для миллиардов человеков в пустоте не построить. 

ТТоварищ

#38
Цитата: Dulevo от 21.06.2025 13:04:19Никто не полетит самолетом на 100-300 километров.
Заблуждение.
На короткие дистанции нет смысла летать только из-за отсутствия близких аэропортов,
а также усложненных процедур регистрации и посадки в самолеты.

Как только упростят - люди будут летать и на 50 км
А на расстояния больше 100 км ЛА будут вне конкуренции.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Prokrust

Цитата: Dulevo от 21.06.2025 13:04:19C самолетами можно конкурировать на маленьких и средних дистанциях. Никто не полетит самолетом на 100-300 километров.

Ну а если разбираться - то идеальным решением средних дистанций был бы скоростной автомобиль. Со скоростью так в 400 км в час. И не надо никаких тоннелей. только на перекрестках.
Так. Можно использовать банальный железный монорельс для опоры - скорости в 600 км/ч хватает для малых и средних расстояний. Труба нужна чтобы создать сильное разряжение (технический вакуум) и снизить сопротивление воздуха почти до нуля.