Сатурн-5

Автор Гусев_А, 18.06.2010 08:09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гусев_А

Если я правильно слышал, то при окончании программы, осталось различных комплектующих минимум на одну ракету. И все это хранилось, типа на всякий случай. Остались и инфроструктура, СК...

На сколько чисто умозрительно, возможно сборка и запуск этого экземпляра. Все ли сохранено сейчас, или давно растащено по музеям?

Штуцер

Это совершенно невозможно. Даже если есть все комплектующие, давно вышли все гарантийный сроки. Подтверждать испытаниями невозможно - нет образцов для испытаний. Кроме того нет наземного оборудования, да и стартового комплекса практически тоже нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

Остался носитель отменённых миссий.
В музее. Первая ступень помоему - макет, остальное...
А по гарантийным ссрокам хранения (да на свежем воздухе) Штуцер прав.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Petrovich

Где чего находится от оставшегося железа  :wink:
http://apollosaturn.com/otherhw.htm
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

m-s Gelezniak

ЦитироватьГде чего находится от оставшегося железа  :wink:
http://apollosaturn.com/otherhw.htm
Петрович спасибо, некогда было всё это искать.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

:)  :)  :) В английском я не силен а переводчик гугля дает такой текст:
ЦитироватьS-IC-F: один F-1 и четыре двигателя тренажеры массового были установлены, нет американского флага написаны на танк LOX, изготовленных на Мишу, местонахождение неизвестно (последний раз видели в MSFC)
ЦитироватьS-IC тяги структуры макета: построен на Мишу, местонахождение неизвестно
У Миши много чего есть!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Petrovich

Это переводчик завод в Мичуде так называет  :lol:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Штуцер

Вопрос по Сатурну 5
Когда начинается наддув второй ступени?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бертикъ

Цитата: Штуцер от 16.06.2022 22:08:50Вопрос по Сатурну 5
Когда начинается наддув второй ступени?
Я вот тут нашел такой мануал по С-5:
https://www.ibiblio.org/apollo/Documents/Saturn_V_Flight_Manual_SA_504.pdf
Если правильно понял, то вторая ступень наддувается гелием от наземной системы за пару минут до старта. А рабочий наддув от бортовых систем начинается в момент запуска ДУ ступени.
В мануале это примерно на 102 стр.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Штуцер

Спасибо! Вечером разберусь. Хороший докУмент.
Непонятно, это основная тема про Сатурн 5 или есть иная?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бертикъ

Цитата: Штуцер от 17.06.2022 07:36:49Спасибо! Вечером разберусь. Хороший докУмент.
Непонятно, это основная тема про Сатурн 5 или есть иная?
Вот еще одну нашел:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=6991.0
И что забавно, она тоже начинается с вопроса про вторую ступень)))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Штуцер

Cпасибо.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Завьялов пишет:
Создание национального агентства НАСА, независимого от МО, и подчиняющиеся непосредственно президенту, обеспечило централизованное руководство проектом на всех стадиях разработки. Была выбрана оптимальная схема полета на Луну:
однопусковая с двумя модулями. 
Ракета-носитель /Сатурн-5/ была тоже оптимальной, как по выбору топливных пар, так и по размерности двигателей. Это было предложение Вернера фон Брауна. На 1-й ступени ракеты /стартовая масса 2900т./ было 5 кислородно-керосиновых двигателей тягой 685т. каждый. На 2-й ступени было 5 кислородно-водородных двигателей
тягой~100т. Все двигатели проходили перед постановкой на ракету огневые поверочные испытания, сначала автономно, а затем в составе ступени. Этим гарантировалась высокая надежность двигателей. Относительно низкое давление в КС
двигателя 1-й ступени /70атм./ и предварительная летная отработка двигателя 2-й ступени в составе носителя Сатурн-1 /-1В/ способствовали повышению надежности. Ничего похожего не было у нас.
Что касается РН, то схема с керосином на 1-й ступени и водородом на 2-й была правильной. Ее предлагал Королев еще в начале 60-х годов и блестяще осуществил фон Браун на «Сатурн-5».
.
А на дзэне Восьмеркин написал:
 
Цитироватьзаставила брауна работать с водородом Комиссия Августина. И это обеспечило прорывные х-ки С5
Действительно, Браун не планировал водород?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Nick Stevens

Большие двигатели для 1-й ступени Saturn V представляли собой огромный вызов из-за проблемы нестабильности горения. В больших двигателях это гораздо сложнее, чем в маленьких.

Это было особенно сложно, поскольку проблемы были обнаружены на поздней стадии разработки, слишком поздно, чтобы изменить форму пластин инжектора.

Были добавлены перегородки, которые, казалось, решили проблему, но инженеры были обеспокоены тем, как двигатель будет реагировать, если нестабильность сгорания все же начнется.

Они проверили это, взорвав маленькие бомбы (да, действительно) в камере сгорания в момент запуска.

Здесь есть хорошая статья:

https://www.nasa.gov/centers/marshall/history/solving-combustion-instability-and-saving-americas-first-trips-to-the-moon.html

Она на английском языке, но компиляторный перевод должен работать отлично.

Ник

Штуцер

Чет переклинило Восьмеркина.
комиссия Огустина была образована 2009 году.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Комиссия-то оказывается была, но под руководством Сильверстайна.
ЦитироватьПо просьбе заместителя администратора НАСА в ноябре 1959 года директор по развитию космических полетов сформировал межведомственную исследовательскую группу, состоящую из сотрудников НАСА, Управления оборонных исследований и инжиниринга, ARPA, ABMA и Военно-воздушных сил. В него входили Эйб Сильверстайн (НАСА) в качестве председателя, затем полковник Н. Эпполд (ВВС США), А. Хайатт (НАСА), Т. К. Мьюз (ODDR& E), Г. П. Саттон (ARPA), У. фон Браун (ABMA) и Э. Холл (НАСА) в качестве секретаря.
Группе было предложено сформулировать рекомендации по разработке ракеты "Сатурн", в частности, касающиеся выбора конфигураций верхней ступени. Перед исследованием была дополнительно поставлена задача сосредоточиться на четырех основных областях: определить желаемые задачи и полезную нагрузку, выявить потенциальные проблемы с техническим развитием, определить стоимость и время разработки и сравнить будущий рост характеристик транспортных средств.[++

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Silverstein_Committee




Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 04.07.2023 18:47:35Комиссия-то оказывается была, но под руководством Сильверстайна.
ЦитироватьПо просьбе заместителя администратора НАСА в ноябре 1959 года директор по развитию космических полетов сформировал межведомственную исследовательскую группу, состоящую из сотрудников НАСА, Управления оборонных исследований и инжиниринга, ARPA, ABMA и Военно-воздушных сил. В него входили Эйб Сильверстайн (НАСА) в качестве председателя, затем полковник Н. Эпполд (ВВС США), А. Хайатт (НАСА), Т. К. Мьюз (ODDR& E), Г. П. Саттон (ARPA), У. фон Браун (ABMA) и Э. Холл (НАСА) в качестве секретаря.
Группе было предложено сформулировать рекомендации по разработке ракеты "Сатурн", в частности, касающиеся выбора конфигураций верхней ступени. Перед исследованием была дополнительно поставлена задача сосредоточиться на четырех основных областях: определить желаемые задачи и полезную нагрузку, выявить потенциальные проблемы с техническим развитием, определить стоимость и время разработки и сравнить будущий рост характеристик транспортных средств.[++

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Silverstein_Committee





В то время американские вояки двигали два проекта лунной программы - Lunex и Horizon. Обе имели целью создание военной базы на Луне, и обе использовали носители с жидким водородом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!