Зоопарк китайских ракет

Автор Salo, 09.10.2009 13:47:16

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

14.10.2009 02:32:00 #60 Последнее редактирование: 24.02.2013 01:50:22 от Salo
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dio

Таким образом, если ориентироваться на портретное сходство и основные размерения, DF-2 является более-менее точной копией Р-5, а DF-3 -- более или менее глубокой модернизацией Р-12. Использование задела по Р-14, на мой взгляд, все же менее вероятно, так как неясно, каким образом китайцы получили по ней данные. Кроме того, двигатель Р-14 имеет гораздо большую тягу, а тяга DF-3 практически совпадает с таковой у Р-12.

Вопрос о том, имели ли китайцы образцы мощных гептиловых ЖРД советского происхождения, или основывались только на двигателе Р-17, для меня остается открытым.

Во всяком случае, вопрос "что же здесь общего", определенно имеет ответ: lots of.

Liss

Цитата
ЦитатаТактико-технические характеристики Р-5М SS-3
Максимальная дальность стрельбы, км   1200
Стартовая масса, т   29,1
Масса полезной нагрузки, кг   до 1350
Масса топлива, т   24,9
Длина ракеты, м   20,75
Диаметр ракеты, м   1,65
Тип головной части   Моноблочная, ядерная, отделяемая

DF-2:
Диаметр, м -- 1.65
Длина, м -- 20.9
Стартовая масса, т -- 29.8
Стартовая тяга, тс -- 45.5
Время работы ДУ, сек -- 125



Цитата
ЦитатаЧисло ступеней 1
Тип ДУ ЖРД
Стартовый вес, т 41.7-42.2
Длина ракеты, м 22.1-22.77
Диаметр ракеты, м 1.652
Дальность полёта, км 2000-2280
Точность стрельбы, км 1.1-2.4

DF-3:
Диаметр, м -- 2.25
Длина, м -- 20.96
Стартовая масса, т -- 65
Стартовая тяга, тс -- 104
Удельный импульс ДУ, сек -- 239.5
Время работы ДУ, сек -- 135

На что объявим похожей?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Старый

ЦитатаИ что тут от Р-12?
Например четырёхкаменый двигатель. Это уже явно не Р-5.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаИ что тут от Р-12?
Например четырёхкаменый двигатель. Это уже явно не Р-5.

А не четыре однокамерных?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаА не четыре однокамерных?
Какая разница? Всё равно это не Р-5.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Liss

ЦитатаТаким образом, если ориентироваться на портретное сходство и основные размерения, DF-2 является более-менее точной копией Р-5,

Да, сходство налицо, тем более что и первый пуск с ЯЗ был сделан на DF-2A. Впрочем, еще в начале 1980-х писали, что китайская БРСД CSS-1 (диаметр 1.6 м, масса 25 т, дальность 1100 км, то есть DF-2) является копией советской SS-3 (Р-5).

Цитатаа DF-3 -- более или менее глубокой модернизацией Р-12. Использование задела по Р-14, на мой взгляд, все же менее вероятно, так как неясно, каким образом китайцы получили по ней данные. Кроме того, двигатель Р-14 имеет гораздо большую тягу, а тяга DF-3 практически совпадает с таковой у Р-12.
Ничего ж себе совпадает: 64.8 тс у четырехкамерного РД-214 на Р-12 и 104 тс на DF-3.
Интересно, что -- опять-таки в начале 1980-х -- писали, что CSS-2 (DF-3) аналогична советской SS-5 (Р-14).
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Salo

Учитывая, что DF3 принята на вооружение в 1970 году, никаких вопросов о передаче Р-12 Китаю возникать не должно.
Китайцы сделали свою ракету отталкиваясь от информации по Р-12 и Р-14.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Согласно http://www.militaryparitet.com/nomen/china/rocket/data/ic_nomenchinarocket/4/ DF-3 разрабатывалась с начала 60-х годов. Первые пуски состоялись в в период с 1966 году. Принята на вооружение в 1970 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

У меня вопрос: не поставлялись ли С-25М в шестидесятые годы в Китай,  Вьетнам или за рубеж?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Liss

ЦитатаСогласно http://www.militaryparitet.com/nomen/china/rocket/data/ic_nomenchinarocket/4/ DF-3 разрабатывалась с начала 60-х годов. Первые пуски состоялись в в период с 1966 году. Принята на вооружение в 1970 году.
Ну это сильное упрощение. Первый пуск DF-3 состоялся 26 декабря 1966 г., первый успешный (и третий по порядку) 10 июня 1967 г. Но затем последовали пуски ракет второй серии (1968-1974), потом третьей (1977-1982), и разбираться в их целях и задачах, как и в датах принятия на вооружение, можно долго и упорно :-)
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Salo

16.10.2009 01:00:24 #71 Последнее редактирование: 24.02.2013 01:53:58 от Salo
Цитата
ЦитатаДмитрий В. пишет:
А не четыре однокамерных?
Старый пишет:
Какая разница? Всё равно это не Р-5.
Афанасьев, Лавренов "Большой космический клуб", глава "Китайская Народная Республика: "Алеет восток"":
ЦитатаКонцептуально первая ступень DF-4 напоминала отечественные ракеты Р-12/Р-14 и оснащалась четырехкамерным ЖРД с неподвижными соплами. Каждая камера имела автономный ТНА для подачи компонентов топлива. Расчетная балансировка ракеты достигалась за счет аэродинамических стабилизаторов, а управление -- путем отклонения газовых рулей. Разделение ступеней -- по «советскому» принципу: ЖРД второй ступени включается в конце работы двигателя первой; газы истекают через ферменный межступенчатый переходник, расталкивая ступени (тормозят первую и разгоняют вторую).

Вторая ступень по концепции близка верхней ступени американской МБР Titan 2. Китайцы применили однокамерный ЖРД с сопловым насадком большой степени расширения. Последний охлаждался частью относительно «холодного» выхлопа ТНА. Другая часть выхлопа перепускалась через управляющие рулевые сопла.

Двигатели DF-4 были разработаны НИИ ракетных двигателей на жидком топливе и выпускались Заводом общей сборки ракет. Работами по проекту в НИИ руководили Дэнь Синьминь (Den Xinmin), Ma Цзосинь (Ma Zuoxin) и Чжан Гуйтянь (Zhang Guitian).

Спутниковый носитель был готов еще до начала летных испытаний DF-4. Его первая и вторая ступени были фактически аналогичны DF-4*. Разработка твердотопливной третьей ступени была совершенно новой технологией для КНР -- двигатель GF-02 имел диаметр 770 мм, длину 4 м и был снаряжен шашкой твердого топлива массой 1,8 т.

*На первой ступени устанавливался четырехкамерный ЖРД YF-2A (аббревиатура от Yei-ti Fa-dong-ji, «Ей-ти Фа-дун-цзи» -- жидкостный двигатель), на второй -- YF-3 (тот же YF-2, но в однокамерном исполнении с высотным соплом). Газогенераторы ТНА двигателей работали на основных компонентах топлива.
С достаточной степенью достоверности можно считать, что в основу этих китайских ЖРД положены советские принципы разработки. Например, в их конструкции широко применяются оболочечные паяно-сварные камеры с плоскими смесительными головками, имеющими одно-- или двухкомпонентные форсунки, моноблочные одновальные безредукторные ТНА, а также агрегаты автоматики с пиротехническими или пневматическими приводами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Единственный советский двигатель на высококипящих компонентах, который был доступен китайцам,
это ЖРД второй ступени ЗРК С-75 - С-75М (ЗУР В-750-В-755).
Это двигатели КБХМ С2.711-С2.720.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитатаЕдинственный советский двигатель на высококипящих компонентах, который был доступен китайцам,
это ЖРД второй ступени ЗРК С-75 - С-75М (ЗУР В-750-В-755).
Это двигатели КБХМ С2.711-С2.720.
Подозреваю что без двигателя от Р-12 не обошлось.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Salo

16.10.2009 01:17:14 #74 Последнее редактирование: 24.02.2013 01:54:59 от Salo
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/228/35.shtml
ЦитатаСведения о китайских двигателях, опубликованные в открытой печати, носят отрывочный и противоречивый характер и не позволяют полностью проанализировать технический уровень и конструкцию ЖРД. Во многих случаях надо признать, что достижения в области ракетного двигателестроения обеспечены результатами самостоятельных работ ученых и специалистов КНР, многие из которых, кстати, окончили в свое время советские вузы.

С достаточной степенью достоверности можно считать, что в основу китайских ЖРД положены, как правило, советские/российские принципы создания двигателей. Например, их конструкции широко используют как оболочечные паяно-сварные камеры с плоскими смесительными головками, имеющими одно или двухкомпонентные форсунки, так и моноблочные одновальные безредукторные ТНА, а также агрегаты автоматики с пиротехническим или пневматическим приводом. Данные по давлению в камере и удельному импульсу китайских ЖРД показывают, что все эти двигатели выполнены по схеме без дожигания и прошли аналогичный отечественным ЖРД путь развития от многокамерных двигателей с неподвижными камерами небольших (до 300 кН) тяг (типа YF-2) до достаточно мощных, устанавливаемых в шарнирных подвесах однокамерных ЖРД с тягой свыше 700 кН (типа YF-20 или YF-22).
Иностранные специалисты отмечают также достаточно высокий уровень конструкции китайских кислородно-водородных ЖРД. Камеры этих двигателей - стальные, паяно-сварной конструкции. Они имеют щелевые смесительные головки из нержавеющей стали и двухстенные оболочечные корпуса. ТНА - моноблочные, одновальные, с центральным расположением одноступенчатой осевой активной газовой турбины и консольными шнекоцентробежными насосами. Газогенератор - восстановительный; агрегаты автоматики - пневмоуправляемые гелием, многократного срабатывания. ЖРД выполнен по схеме без дожигания и обеспечивает наддув бака горючего РН отработавшим генераторным газом, температура которого снижается путем его разбавления жидким водородом
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

16.10.2009 01:21:27 #75 Последнее редактирование: 24.02.2013 01:56:57 от Salo
Цитата
ЦитатаSalo пишет:

Единственный советский двигатель на высококипящих компонентах, который был доступен китайцам,
это ЖРД второй ступени ЗРК С-75 - С-75М (ЗУР В-750-В-755).
Это двигатели КБХМ С2.711-С2.720.
Старый пишет:

Подозреваю что без двигателя от Р-12 не обошлось.
Если не обошлось, то без двигателей Исаева (С2.726, С2.1150, С5.1, С5.2).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"


новый10

http://junshi.daqi.com/bbs/30/2707863.html
Да прогресс в копировании и развитии вооружения виден.
А вот строевая подготовка очень хромает.
До строевых приемов и строевого шага Советских и сейчас Российских солдат ох как долеко.

Старый

ЦитатаЕсли не обошлось, то без двигателей Исаева (С2.726, С2.1150, С5.1, С5.2).
А как они могли туда попасть? РД-214 могли перерисовать китайские студенты. А экспериментальные двигатели Исаева?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.