109 лет со дня рождения С.А.Лавочкина

Автор Frontm, 11.09.2009 11:10:51

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Frontm

http://www.laspace.ru/rus/lavbio.php
ЦитатаС.А.Лавочкин родился 11 сентября 1900 г. в Смоленске, в семье учителя гимназии. В 1917 г. окончил гимназию с золотой медалью и ушел добровольцем в Красную гвардию. До 1920 г. служил в пограничной дивизии рядовым. В 1920 г. был командирован для обучения в Московское высшее техническое училище (ныне МВТУ им. Баумана). В 1929 г. окончил аэромеханический факультет, получил квалификацию инженера-аэромеханика. С 1930 г. работал в различных конструкторских бюро в Москве. В 1938 г. по приглашению А.Н.Туполева перешел на работу в Главное управление авиационной промышленности Наркомата обороны СССР.

ЦитатаCемен Алексеевич Лавочкин (1900 -1960) - выдающийся советский авиационный конструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы, член-корреспондент Академии наук СССР, дважды Герой Социалистического Труда, четырежды лауреат Сталинской премии, кавалер многих орденов СССР.

http://sumtech.ru/history/lavochkin.htm
Цитата«...Тому, кто избирает легкий путь, суждено всегда делать вещи второсортные. Тот, кто выбрал легкий путь, никогда не испытает великой радости от хорошо сделанной работы. Когда Покрышкин говорит мне, что он доволен моим самолетом, что ему удобно бить немцев, - я счастлив. Этого счастья никогда бы мне не дала спокойная, легкая жизнь»


http://www.testpilot.ru/russia/lavochkin/la/350/burya.htm
ЦитатаВвиду занятости ОКБ-1 НИИ-88 работами по созданию и развитию боевых ракет Р-5 и Р-7 после выхода Постановления Совета Министров СССР от 20 мая 1954 года тематику по крылатым ракетам дальнего действия передали в Министерство авиационной промышленности. К работам были привлечены ОКБ-301 главного конструктора С.А.Лавочкина и ОКБ-23 главного конструктора В.М. Мясищева. Постановлением СМ СССР от 20 мая 1954 года N957-409 задавалась разработка двух типов межконтинентальных самолетов-снарядов для поражения целей на территории США. Поисковая работа конструкторских коллективов получила наименование «КРМД» - крылатая ракета межконтинентальной дальности.
     Результаты темы «КРМД» были использованы при разработке комплексов с межконтинентальной крылатой ракетой «Буря» (изделие «350», В-350, Ла-350) в ОКБ-301 и с МКР «Буран» (изделие «40») - в ОКБ-23.


http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10487

Salo

Не забудем о той роли, которую КБ Лавочкина сыграло в создании ПВО СССР.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Frontm

http://pvo.guns.ru/s25/s25.htm
Цитата- зенитные управляемые ракеты В-300, располагаемые на стартовых позициях в непосредственной близости от РЛС наведения. Разработчик ракеты ОКБ-301, Генеральный конструктор - С.А.Лавочкин. Стартовое оборудование поручалось разработать ГСКБ ММП Главного конструктора В.П.Бармина.
Цитата- самолеты-перехватчики, шифр "Г-400" - самолеты Ту-4 с ракетами Г-300 класса "воздух-воздух". Разработка комплекса воздушного перехвата велась под руководством А. И. Корчмаря. Разработка перехватчика прекращена на ранней стадии. Ракеты Г-300 (заводской шифр "210", разработчик ОКБ-301) - уменьшенный вариант ракеты В-300 с воздушным стартом с самолета-носителя.


Frontm

Из цикла "Тайны забытых побед"
документальный фильм "Буря" - приказано уничтожить!
http://rutube.ru/tracks/1518357.html

Sergio

ЦитатаИз цикла "Тайны забытых побед"
документальный фильм "Буря" - приказано уничтожить!
http://rutube.ru/tracks/1518357.html

A est vetka na temu "Буря"???

Frontm

Цитата
ЦитатаИз цикла "Тайны забытых побед"
документальный фильм "Буря" - приказано уничтожить!
http://rutube.ru/tracks/1518357.html

A est vetka na temu "Буря"???
Поиск по форуму такой отдельной темы не нашёл.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1406&highlight=%F0%E0%EA%E5%F2%E0+%E1%F3%F0%FF

все страницы этой темы я не смотрел, но, по видимому отталкиваться можно от неё и сайта буран.ру

Хомяк

ЦитатаИз цикла "Тайны забытых побед"
документальный фильм "Буря" - приказано уничтожить!
http://rutube.ru/tracks/1518357.html

Сказано, что "Бурю" делали в Куйбышеве, а на каком предприятии никто не уточнит?
Белка, Белка, я Хомяк!

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаИз цикла "Тайны забытых побед"
документальный фильм "Буря" - приказано уничтожить!
http://rutube.ru/tracks/1518357.html

Сказано, что "Бурю" делали в Куйбышеве, а на каком предприятии никто не уточнит?

Авиазавод №1 им. Сталина. Ныне завод "Прогресс".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Хомяк

Цитата
Цитата
ЦитатаИз цикла "Тайны забытых побед"
документальный фильм "Буря" - приказано уничтожить!
http://rutube.ru/tracks/1518357.html

Сказано, что "Бурю" делали в Куйбышеве, а на каком предприятии никто не уточнит?

Авиазавод №1 им. Сталина. Ныне завод "Прогресс".

А был ли такой самолет ЛА - 15 ?
Белка, Белка, я Хомяк!

Frontm


Дмитрий В.

ЦитатаА был ли такой самолет ЛА - 15 ?

Был, строился серийно, состоял на вооружении. Правда, в очень небольшом количестве.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

abl22

Как-то стало забываться, что Семен Алексеевич - один из пятерки Великих авиаконструкторов, на машинах которых отвоевали всю Отечественную войну и победили.

Salo

Цитата
Цитата
ЦитатаИз цикла "Тайны забытых побед"
документальный фильм "Буря" - приказано уничтожить!
http://rutube.ru/tracks/1518357.html

Сказано, что "Бурю" делали в Куйбышеве, а на каком предприятии никто не уточнит?

Авиазавод №1 им. Сталина. Ныне завод "Прогресс".
http://hobby.nikolaev.com.ua/modules.php?name=Articles&file=view&articles_id=308
ЦитатаИзготавливали МКР на заводах № 301 в подмосковных Химках и № 18 в Куйбышеве. Ускорители строились на заводе № 207.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитатаSalo пишет:
 http://hobby.nikolaev.com.ua/modules.php?name=Articles&file=view&articles_id=308
ЦитатаИзготавливали МКР на заводах № 301 в подмосковных Химках и № 18 в Куйбышеве. Ускорители строились на заводе № 207.

Хм, надо же! Был уверен, что именно на "Прогрессе". И именнопотому, что на 1-й технологической практике нам рассказывали об изготовлении на заводе "самолета-снаряда Лавочкина" :roll:  Что бы это могло быть кроме "Бури"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://epizodsspace.narod.ru/bibl/evstafiev/text/10.htm
ЦитатаК 1957 г. МКР «Буря» была уже построена. Всего было изготовлено 19 ракет на двух заводах: № 301 г. Химки Московская обл., № 18 г. Куйбышев. СПВРД для маршевой ступени изготавливались на заводе № 24 г. Куйбышев. Ускорители для МКР «Буря» изготавливались на заводе № 301 в Химках. МКР «Буран» была закончена в чертежах и пошла в производство на завод №22 (рис. 23), когда «Буря» уже начала летать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pit

Цитата
Цитата
ЦитатаИз цикла "Тайны забытых побед"
документальный фильм "Буря" - приказано уничтожить!
http://rutube.ru/tracks/1518357.html

Сказано, что "Бурю" делали в Куйбышеве, а на каком предприятии никто не уточнит?

Авиазавод №1 им. Сталина. Ныне завод "Прогресс".
Дим, неправильно! другой завод.

Дмитрий В.

ЦитатаАвиазавод №1 им. Сталина. Ныне завод "Прогресс".
Дим, неправильно! другой завод.[/quote]

Дык, вот жеж :oops:  И на старуху бывает проруха. А вот что за самолет-снаряд Лавочкина, о котором нам рассказывалми на Прогрессе в 1985 г.? Может, что-то из того, что Завод им. Лавочкина успел сдедлать будучи филиалом ОКБ-52?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Хомяк

Цитата
ЦитатаАвиазавод №1 им. Сталина. Ныне завод "Прогресс".
Дим, неправильно! другой завод.

Дык, вот жеж :oops:  И на старуху бывает проруха. А вот что за самолет-снаряд Лавочкина, о котором нам рассказывалми на Прогрессе в 1985 г.? Может, что-то из того, что Завод им. Лавочкина успел сдедлать будучи филиалом ОКБ-52?[/quote]


Я потому и завёл разговор о строительстве "Бури", что будучи школьником старших классов и проходя практику на заводе 211 в Самаре, слышал рассказы о том как они строили "самолёт снаряд" по проекту Лавочкина и что при испытаниях изделие упало на бункер и погибло много генералов и Лавочкин среди них. И после этого все работы были свёрнуты.
Белка, Белка, я Хомяк!

Старый

ЦитатаЧто бы это могло быть кроме "Бури"?
Летающая мишень Ла-17?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаЧто бы это могло быть кроме "Бури"?
Летающая мишень Ла-17?

Ее делали в Оренбурге, емнип.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Хомяк

Цитата
Цитата
ЦитатаЧто бы это могло быть кроме "Бури"?
Летающая мишень Ла-17?

Ее делали в Оренбурге, емнип.


Вот что я нашёл о Лавочкине
http://www.sem40.ru/famous2/e392.shtml

Межконтинентальной ракете Р-7 генерального конструктора Королева Лавочкин противопоставил самолет-снаряд "Буря" (крылатая ракета) с высокими по тем временам характеристиками - скоростью свыше 3 000 км в час на высоте 20 километров. Комплекс состоял из самолета-матки с двумя ракетными двигателями и крылатой ракеты, корпус которой был выполнен из ранее неиспользуемого в авиации жаропрочного титана. Самолет-матка с крылатой ракетой "Буря" взлетал вертикально, как ракета. Полет от самолета-матки "Буря" начинала на высоте чуть ниже 20 километров. По мере выгорания топлива самолет-снаряд забирался все выше и продолжал полет на высоте более 20 километров.

Отклонение "Бури" от цели составляло не более 1 км на дистанции 8000 км, что для ядерного заряда - несущественно. Однако авторитет Королева был настолько высок, что на вооружение пошла его громоздкая, малонадежная и безумно дорогая Р-7 вместо экономичной системы "Буря".

Впоследствии Лавочкиным была создана система ПВО "Даль". На первом этапе ее испытаний безрезультатно пали три десятка радиоуправляемых самолетов-мишеней. Ракеты "земля-воздух" с головкой наведения, созданной по украденным в Англии чертежам (об этом упоминается в воспоминаниях главного конструктора систем противоракетной обороны Григория Кисунько), проходили в 10-15 км от самолета. Ракет "воздух-воздух" в Советском Союзе тогда еще не было. Григорий Кисунько пишет: "Авторы локатора наведения в министерстве радиопромышленности и их министр Калмыков насмерть стояли, доказывая, что их локатор работает идеально. После очередного неудачного пуска ракеты Лавочкину вкатили партийный выговор на Президиуме ЦК КПСС. От тяжело больного главного конструктора системы "Даль" потребовали немедленно вылететь на полигон Сары-Шаган в казахстанской пустыне около озера Балхаш". Но в Казахстане наведение ракеты Лавочкина с помощью кинотеодолитов прошло успешно. Стало понятно, что ошибался локатор из "калмыковского" министерства, а не Лавочкин. Но больное сердце главного констуктора не выдержало. Семен Алексеевич Лавочкин скончался от инфаркта прямо на полигоне 9 июня 1960 г.

Лауреат Сталинских премий 1941, 1943, 1946 и 1948 гг., награжденный тремя орденами Ленина и орденом Красного знамени, генеральный конструктор после смерти был удостоен лишь короткого некролога, утвержденного в ЦК КПСС. После выступления Н.С.Хрущева в декабре 1960 на Сессии Верховного Совета о нецелесообразности развития авиации, вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которое прекращало все работы по новым перспективным самолетам. В ОКБ Лавочкина была закрыта работа над всепогодным перехватчиком Ла-250 "Анаконда" и МКР "Буря", а само КБ было передано во вновь образованное Министерство общего машиностроения. Талантливому заместителю генерального конструктора v Заксу, другим сотрудникам не было дано права на продолжение дела Лавочкина...

Только спустя несколько лет имя Семена Алексеевича Лавочкина было присвоено научно-производственному объединению, образованному на базе ОКБ, и улицам в Москве и Смоленс
Белка, Белка, я Хомяк!

Salo

Самолет-матка откровенно позабавил.
А дешёвую ракету можно было сбить не менее дешёвыми средствами ПВО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитатаКомплекс состоял из самолета-матки с двумя ракетными двигателями...
Достаточно!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Хомяк

Цитата
ЦитатаКомплекс состоял из самолета-матки с двумя ракетными двигателями...
Достаточно!

Дело не в этом, я нашёл то, что делал наш завод - ПВО "Даль"! :)
Белка, Белка, я Хомяк!

Дмитрий Виницкий

Если вы о  РЗ-25/5В11, то его тоже не довели. А "Далью" ещё именовалась мишень на базе "Бури".

Хомяк

ЦитатаЕсли вы о  РЗ-25/5В11, то его тоже не довели. А "Далью" ещё именовалась мишень на базе "Бури".

Со смертью Лавочкина работы свернули, осталось выяснить падала ли ракета на бункер или это кому-то приснилось. :cry:
Белка, Белка, я Хомяк!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Цитата
ЦитатаЕсли вы о  РЗ-25/5В11, то его тоже не довели. А "Далью" ещё именовалась мишень на базе "Бури".

Со смертью Лавочкина работы свернули, осталось выяснить падала ли ракета на бункер или это кому-то приснилось. :cry:
Падала, но без массовой гибели положительных и отрицательных героев.
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий Виницкий

Да, по поводу мурзилки - автор называет Р-7 безумно дорогой, а титановое изделие с ПВРД, подразумевает дешёвым :D