топливные пары: перекись водорада-гидриды металлов

Автор октоген, 09.05.2006 23:59:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wyvern

Цитировать
ЦитироватьКак очевидно водород-кислород проигрывает не только по криогенности и долгохранимости, не только по взрывопожароопасности, не только в удельном импульсе на 21 секунду :) но и в плотностном импульсе аж В ТРИ РАЗА! И это без учета собственно массы ЖРД  :wink:
Зачем же так кричать? Вдруг кто подумает, что ХС различается тоже в три раза. :)

Тут кто то сдуру может подумать, что я предлагаю использовать сие топливо в качестве топлива РН  :D Это НЕ ТАК. Моя IMHO - пара перекись-гидрид бериллия идеальное топливо для малогабаритных КА, особенно АМС:
-токсичность и высокая цена бериллия в этом случае побоку
-топливо долгохранимо, не криогенно и с высокой плотностью
-чистая перекись дает в однокомпонентных микроЖРД ориентации импульс сравнимый с гидразином(чуть меньше)

Wyvern

Внезапно  :D  оказалось, что свет клином на бериллии не сошелся  :)  :)

Вот подобное композитное топливо микрокасулированный алюмогидрид лития - перекись водорода
ЦитироватьRun using June 1988 Version of PEP,
 Case  1 of  1     28 Sep 2009 at 11:23:56.59 am

  CODE                                   WEIGHT    D-H  DENS      COMPOSITION
   513 HYDROGEN PEROXIDE (90 PC)         96.000  -1439  0.05010  642H 586O
   581 LITHIUM ALUMINUM HEXA HYDRIDE     79.000  -1417  0.04010    1AL  6H   3LI
   771 PLEXIGLASS                         7.000   -906  0.04260    8H   5C   2O
   383 EPOXY 201                          2.000   -661  0.04040   24H  16C   4O
   786 POLYBUTADIENE ACR A (THIOKOL)     12.000   -160  0.03300  999H 671C  19N  16O

THE PROPELLANT DENSITY IS 0.04391 LB/CU-IN OR  1.2154 GM/CC
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS  196.0000 GRAMS

NUMBER OF GRAM ATOMS OF EACH ELEMENT PRESENT IN INGREDIENTS

  16.932312 H     4.401278 LI    1.303473 C     0.023778 N
   5.801006 O     1.467093 AL

****************************CHAMBER RESULTS FOLLOW    *****************************

 T(K)  T(F)  P(ATM)   P(PSI) ENTHALPY  ENTROPY   CP/CV     GAS   RT/V
2649. 4309. 1000.00 14700.69  -259.67   566.13  1.1361  9.833  101.700

SPECIFIC HEAT (MOLAR) OF GAS AND TOTAL=    8.979   12.961
NUMBER MOLS GAS AND CONDENSED=   9.8328   2.7489

  8.00707 H2         1.46702 LiAlO2*    1.28187 Li2O*      1.20841 CO      
  0.22426 LiHO       0.13813 H2O        0.07781 CH4        0.06956 Li      
  0.06206 LiH        0.01313 H          0.00916 N2         0.00423 Li2O    
 3.30E-03 CNH       3.20E-03 CO2       2.99E-03 CH3       2.60E-03 C2H2    
 2.06E-03 NH3       1.73E-03 Li2       1.33E-03 Li2H2O2   8.48E-04 C2H4    
 5.75E-04 CH2O      1.83E-04 CHO       5.63E-05 HO        1.13E-05 NH2    
 9.78E-06 CH2       9.03E-06 LiO       8.44E-06 CNHO      6.63E-06 C2H    
 3.20E-06 AlHO    

THE MOLECULAR WEIGHT OF THE MIXTURE IS   15.578

****************************EXHAUST RESULTS FOLLOW    *****************************

 T(K)  T(F)  P(ATM)   P(PSI) ENTHALPY  ENTROPY   CP/CV     GAS   RT/V
 881. 1127.    0.01     0.15  -616.95   566.13  1.1541  9.265    0.001

SPECIFIC HEAT (MOLAR) OF GAS AND TOTAL=    7.225   11.141
NUMBER MOLS GAS AND CONDENSED=   9.2641   3.1149

  8.37837 H2         1.46703 LiAlO2&    1.19197 Li2O&      0.81030 CO      
  0.27512 Li2CO3&    0.18072 C&         0.03076 CH4        0.02619 H2O    
  0.01184 N2         0.00646 CO2        0.00001 LiHO       0.00000 NH3    

THE MOLECULAR WEIGHT OF THE MIXTURE IS   15.833

**********PERFORMANCE:  FROZEN ON FIRST LINE, SHIFTING ON SECOND LINE**********

IMPULSE   IS EX      T*      P*      C*    ISP*  OPT-EX  D-ISP      A*M   EX-T
  373.5  1.1533   2461.  573.71  5317.3         4029.76  453.9  0.01124   573.
  398.3  1.1270   2493.  579.06  5438.9   208.3 5350.39  484.1  0.01150   881.

3900м/сек тоже неплохой импульс для топлива с плотностным импульсом 484  :wink:

Андрей Суворов

ЦитироватьТут кто то сдуру может подумать, что я предлагаю использовать сие топливо в качестве топлива РН  :D Это НЕ ТАК. Моя IMHO - пара перекись-гидрид бериллия идеальное топливо для малогабаритных КА, особенно АМС:
Тут масса подводных камней - хотя гибридник можно и погасить, перекрыв подачу окислителя, но гидрид бериллия при этом разложится, и вся топливная шашка улетит в космос :)
Цитировать-токсичность и высокая цена бериллия в этом случае побоку
Ну, не вполне, частично :) Работать с гидридом бериллия пока никто толком не умеет.
Цитировать-топливо долгохранимо, не криогенно и с высокой плотностью
Оно долгохранимое до первого импульса движка. Второй сделать не удастся. Мало того, оно "недостаточно долгохранимое", т.е. перекись со временем разлагается. Время жизни Союза ТМА в 210 суток определяется разложением перекиси в системе управления спуском. И это несмотря на то, что там перекись не чистая, а 85%, и ещё её охлаждают специальным термоэлектрическим холодильником (без холодильника - максимум полгода).
Цитировать-чистая перекись дает в однокомпонентных микроЖРД ориентации импульс сравнимый с гидразином(чуть меньше)
Несравнимый. Гидразин даёт импульс 236 секунд, и восстановительную среду, а перекись - 165 секунд, и окислительную среду. УИ же двигателя на "реальной" перекиси (не 98%, а 85%) ещё меньше, обычно не превышает 135 секунд в вакууме и 100 в атмосфере. Гидразин может храниться десятилетиями, а перекись - полгода.

чайник17

ЦитироватьВот подобное композитное топливо микрокасулированный алюмогидрид лития - перекись водорода
3900м/сек тоже неплохой импульс для топлива с плотностным импульсом 484  :wink:

Ну и что в нём особенного? Вот, например:

Пентоборан B5H11 + пентофторид хлора ClF5 дают импульс 399 при 75/0.01 атм. Оба компонента жидкие при нормальных условиях. Соотношение по массе 1:8.5, плотность 2 г/см^3 против 1.2 у тебя.

И никаких проблем с подачей. Главное, чтобы камера не расплавилась  :D  (T = 5000 K)