Напряженный РД и запуск КК

Автор Олигарх, 19.04.2008 10:01:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олигарх

Напряженный РД и запуск КК

В НК 04 2008 опубликована статья И Афанасьева про российские трехкомпонентники.
В частности, там упоминается проблема напряженного РД, который не может использоваться  для запуска пилотируемых КК и отмечается, что поэтому РН Союз 2-1б с РД –0124 будет использоваться только для беспилотных запусков.

1 В чем собственно заключается эта проблема? Насколько она существена?
В этой же статье Ф Ю Челькис отвечает, что это надуманная проблема и, возможно, вскоре Атлас 5 с напряженным РД-180 получит разрешение на запуски пилотируемых КК.
Можно ли надеяться что и в России эта проблема будет признана надуманной?

2 Но если эта проблема останется, что делать с новым КК и РН для него?
Недавно Перминов заметил, что для его запуска будет скорее всего будет использоваться Ангара 5п.  Но если эта проблема остается, то на Ангару 5П надо ставить прокладку типа Бриз КМ или 3-я ступень Союз 2-1а.
Или возможны другие варианты?

Salo

А что РД-191 не является напряжённым? Тут проблема не только в третьей ступени. Тем более можно использовать РД-0110 для УРМ-2.
Проблема РД-0124 я думаю будет снята по мере накопления лётной статистики. В том числе и при пусках Прогрессов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Не понял... РД-0124 трехкомпонентник?  :shock:
По поводу напряженности, а уж какой напряженный НК-33-1, у него давление 175кг/кв.см вместо 160кг/кв.см у РД-0124  :twisted:
Ad calendas graecas

Salo

По сравнению с РД-107А(61,2 атм.), РД-108А(55,5 атм.) и РД-0110(69,5 атм.) можно сказать, что  НК-33(151 атм.), НК-33-1(175 атм.) и РД-0124(160 атм.) напряжённые.
 Но если сравнить с  РД-171(250 атм.), РД-180(272 атм.), РД191(263 атм.), то НК-33-1 это ненапряжённый двигатель.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьПо поводу напряженности, а уж какой напряженный НК-33-1, у него давление 175кг/кв.см вместо 160кг/кв.см у РД-0124  :twisted:
Тут еще нужно учесть, что при равном давлении двигатель меньшего размера имеет более напряженный тепловой режим, но это касается только охлаждения.

Александр Ч.

Salo, IMHO, надо сравнивать не отдельные параметры, а режимы и условия работы узлов и агрегатов. И само собой определиться с критерием "напряженности".

fagot, ЕМНИП, об этом даже в НК несколько лет назад писалось.
Ad calendas graecas

mihalchuk

ЦитироватьНапряженный РД и запуск КК

В НК 04 2008 опубликована статья И Афанасьева про российские трехкомпонентники.
В частности, там упоминается проблема напряженного РД, который не может использоваться  для запуска пилотируемых КК и отмечается, что поэтому РН Союз 2-1б с РД –0124 будет использоваться только для беспилотных запусков.
Может - не может, это разговоры, их следует понимать, как "пока не может". И пока не планируется. Но потом, после набора лётной статистики и если вдруг потребуется (например, пилотируемый Союз с Плесецка :D ), то может быть принято решение.
Цитировать1 В чем собственно заключается эта проблема? Насколько она существена?
В этой же статье Ф Ю Челькис отвечает, что это надуманная проблема и, возможно, вскоре Атлас 5 с напряженным РД-180 получит разрешение на запуски пилотируемых КК.
Можно ли надеяться что и в России эта проблема будет признана надуманной?
Проблема существенна. Авария напряжённого двигателя с окислительным газогенераторным трактом чревата взрывом и разрушением ступени. Пример: носитель Зенит из-за истории своих пусков так и не стал носителем КК. Проблема никогда не будет признана надуманной, и на такие двигатели будут смотреть строго.
Цитировать2 Но если эта проблема останется, что делать с новым КК и РН для него?
Недавно Перминов заметил, что для его запуска будет скорее всего будет использоваться Ангара 5п.  Но если эта проблема остается, то на Ангару 5П надо ставить прокладку типа Бриз КМ или 3-я ступень Союз 2-1а.
Или возможны другие варианты?
Насколько я понял, на Ангаре 5П нет третьей ступени. Что, однако, не делает этот носитель беспроблемным. Иными словами - прокладка не поможет. Что делать? Об этом сейчас ломают голову в Роскосмосе. Возможно, для пилотируемого варианта уменьшат давление в основных двигателях. Но вообще - Ангара 5П - неудачна для пилотируемых полётов. Дорого и нет гарантий. Скажем так, вообще на сегодня нет предложений, конкурирующих с нынешним КК "Союз ТМ".