АКС (новый проjект)

Автор Гусев_А, 21.12.2007 17:22:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hcube

Ну, навскидку я не готов обсуждать конкретные массы ;-). Это надо уже нормально проектировать и считать, а не на пальцах ;-).
Должен, однако, заметить, что кроме 'одноразовости' посадки, аэродинамика HZ ничем не уступает. Да, крыло поменьше, корпус побольше. Но это дозвуковое крыло, с хорошим 'низкоскоростным' профилем. Т.е. на нем можно получить подьемную силу не хуже, чем на бОльшем 'толстом' гиперзвуковом крыле. Далее, управляемость H-Z ЛУЧШЕ - при сопоставимой площади оперения рычаг несколько больше (схема 'утка', рулевое ПГО вынесено вперед), а момент инерции - существенно меньше. Т.е. посадочная скорость та же или ниже, шасси такое же при той же сухой массе.
По поводу грузового отсека и обтекателей - ровно та же масса, что уходит на крепление ПН и сбрасываемые обтекатели в вашем случае ;-) Ну, да, баки будут несколько тяжелее - на массу двух днищ, которые образуют стенки грузового отсека. Но в целом, ХО, схема 'несущий корпус' получается легче чем 'бак с крылом'.
Звездной России - Быть!

Гусев_А

По поводу грузового контейнера: не понимаю, как два болта может весить не меньше целого вагона с раздвижной крышей. Кроме того нужен механизм аккуратно выталкивающий ПГ, чтоб не задел стенок, а створки потом должны плотно и надежно закрыться.

В АКСе Гу, 2-я ступень не тащит ни одного обтекателя, вообще.

По поводу вашей утки. У АКС H-Z  в задней части корпуса есть стабилизаторы? Тогда или они то же весят, или Ваш АКС просто при входе в атмосферу  развернет Тяжелым местом вперед. А где у неё тяжелое место?

hcube

В хвосте, по бокам от ДУ, у него тормозные щитки. В раскрытом состоянии они обеспечивают ЦД за ЦМ, который находится примерно на трети длины ступени от хвоста, плюс дают управляемость в потоке. Они весят, да. Но они весят меньше, чем гиперзвуковые рули... которых кстати говоря не существует - Шаттл и Буран рулят закрылками и двигателями ориентации.

Далее, да, отсека ПГ у тебя нету. Однако, есть силовая ферма, на которую передается все усилие с двигателя, окружающая ПН. Плюс стенки, если все называть своими именами. Плюс система подвеса ПН в полученной нише. Масса получается сопоставимая - даже больше. Не 'два болта', это уж точно ;-).
Звездной России - Быть!

Гусев_А

Не возражаю, силовая рама соединяет ЖРД и бак, вокруг неё смонтирован корпус агрегатного отсека. На этой раме так же закреплены каркасы хвостового оперения, и к этой же раме закркплены пироболты крепления ПГ. Да эта рама, хоть и не очень большая, но весу добавит, ведь мало того этот ЖРД еще изменяет вектор тяги. Я попытаюсь прикинуть массу рамы.


 Но ПГ, после разделения, ни чем не прикрыт, и находится свободно и открыто. Его ни чего не окружает.

А пршлый раз я прибрасывал массу ТРД и топлива на спуск, то вроде перебрал, сейчас нашел более легкие движки и даже топлива можно немного меньше, итого процентика полтора можно на них съэкономить.

Гусев_А

Усё. Мы пойдем другим путем.

Мне уже опять нравится другая, но своя-же снова новая идея АКСа. Почесал затылок не понял, то ли росту, то ли дуркую. Попытался оценить здраво, сохранить лутьшее, избавиться от некотрых проблем, получил другие заморочки.
Попыпаюсь нарисовать. Но модель делать больше не буду, время жалко, сколько вечеров потратил.

Гусев_А

Решил изложить свое новое видение конструкции АКСа.

Выкладываю еще совсем сырые рисунки, первый черновой эскиз, где еще очень много не точностей, непрорисовок и шероховатостей, думаю когда -нибудь приведу его в порядок, да может и уважаемый ФОРУМ, что доброе подскажет.

В краце смысл такой:
Взлет с ВПП, системы в сборе на ТРД на керосине (пока).
При взлете и начале полета, выдвинуты по одному крылу на каждом блоке 1-й ступени, затем они задвигаются, а ориентация осуществляется исключительно за счет двух ТРД с изменяемым вектором тяги.
После разгона до 3-х махов раскрываются створки сопловых обтекателей и запускаются все 3 ЖРД, но водород и кислород к ЖРД 2-й ступени подаются из баков 1-й ступени. Сопла ЖРД неподвижны, а рулежка осуществляется газовыми рулями, которые были створками обтекателя.

Когда топливо в 1-й ступени заканчивается АКС уже достигает высоты более 100-120 км. Там раскрываются створки грузового обтекателя, и оба блока 1-й ступени отстегиваются от блока 2-й ступени с ПГ.

1-я ступень состоит из двух раздельных блоков, которые каждый самостоятельно совершает посадку. Для этого у каждого своя створка обтекателя ПГ закрывается, образуя немного (в одной плоскости) подвижный хвост. Так же закрывается обтекатель сопла. Ступень сама разворачивается тяжелым концом вперед (ЖРД) и входит в атмосферу. После некотрого падения скорости выдвигаются крылья, а далее освобождается и запускается посадочный ТРД, и ступени управляимо летят на посадку.

2-я ступень с ПГ выходит на одновитковую орбиту, где отстреливает ПГ, и аналогично 1-й ступени совершает посадку на родной аэродром. Посадочный ТРД особенно 2-й ступени имеет изменяющийся вектор тяги, для возможности маневрирования на самых низких скоростях при посадке.

Более подробно конструкцию опишу познее.

www.alexgysev.narod.ru

Этой конструкцией я хочу добиться полного исключения полей падений, максимального облегчения 2-й ступени, конечно полной многоразовости (может одноразовыми будут газовые рули, они-же створки соплового обтекателя).

Ладно, подробности потом.

Гусев_А

Немного накосячил, исправил.

hcube

Ну, в принципе ничего... но почему такое стремление сделать именно 'трехкорпусной' АКС? По большому счету, у стыкованных по плоскости крыльев двух цилиндрических ступеней будет почти то же самое сопротивление...

Обтекатель ПГ кстати можно сделать автономно планирующим. Т.е. он вообще отстыковывается от ступеней и планируя или на парашуте садится.

Да - и крылья мелковаты. Для взлета ЗАПРАВЛЕННОЙ ступени. Такое крыло нормально для полета ПУСТОЙ ступени. Но если она заправлена, то надо крыло хотя бы раза в 3 побольше размахом.
Звездной России - Быть!

Гусев_А

Отдельно спускать и потом ловить грузовой обтекатель думаю не лучший вариант.
При взлете полнстью заправленной ступени, основная подъемная сила будет создаваться корпусом. Если крыло сделать больше, то оно должно стать и мощнее, а значит заметно тяжелее. Его основная функция при взлете -- управление по тангажу. Конечно прийдется иметь не хилую ВПП, чтоб АКС успел разогнаться до нужной скорости.

hcube

Тогда уж проще ЭМ катапульту, чтобы отрыв происходил сразу на сверхзвуке. И еще вопрос в прочности поворотного крылышка.
Звездной России - Быть!

Гусев_А

ЦитироватьТогда уж проще ЭМ катапульту, чтобы отрыв происходил сразу на сверхзвуке. И еще вопрос в прочности поворотного крылышка.

Всякие катапульты, это невообразимый гемарой. У этого АКСа огромная площадь "днища", можно расчитывать на экранный эффект над полосой. И при нужном угле атаки, требуемая подъемная сила будет уже примерно на 500-550 км/ч, ну 650. Можно конечно построить ВПП используя нужный рельеф местности, т.е. первая половина пути разгона под горку, но все равно длина в три км. не уложится, не спорю, но это чуть ли не единственный минус (вернее первый).

Вы уже мне предлагали сделать крылья большими, но я сослался на прочность, вернее вес ,которым прийдется платить за эту прочность. Значит прийдется идти на компромис между весом и размером, и выбирать золотую середину.