Межпланетные экспрессы

Автор MKOLOM, 01.02.2014 11:19:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MKOLOM

Известно, что для достижения межпланетными научными станциями (МНС)  места назначения, требуются длительные сроки, иногда годы. При этом используются различного рода ухищрения типа гравитационных маневров, при которых МНС возвращается к исходной точке полёта иногда по нескольку раз. Существует несколько общеизвестных способов значительно сократить сроки полёта до более или менее приемлемых величин. Некоторые из них, как то-использование ЭРД, ЯРД, безусловно хороши, но практическое их применение явно выходит за горизонт совремённости из-за необходимости длительных теоретических и констукторских разработок, не говоря уже о сроках доведения продукта до практического применения. Однако не исключено, что используя уже существующие средства-ЖРД, РДТТ, можно создать межпланетные экспрессы с вполне приемлемыми сроками достижения места назначения. Для этого, конечно, потребуется большие объёмы топлива и специальные ракетно-космические системы, но, всё же, на основе уже имеющихся в применении ракетно-транспортных систем

Mark

#1
А вы вообще подумали почему ваши предложения никто еще не делал  :?:   
Это все зависит от энергии и стоимости !!!

Скорость и времия полета до Марса:

- 11,57 км/с = 258 суток, траектория гомана
- 12,0 км/с =  144 суток, эллипса
- 16,67 км/с = 70 суток,

- траекториа гомана до Нептуна = 16045 м/с  около 30 лет полета и 210 суток.
- траекториа гомана до Плутона 16192 м/с, около 45 лет и 200суток

Пока самая быстрая скорость = Ulysses, около 15,4 км/с. Эту скорость можно и получит через Swing-By маневр, смотрите на Pioneer 10, 11 и  Voyager 1, 2. Очень экономический и дешевый маневр, а полеты в течение 200-300 суток до Нептуна- Плутона за многие, многие  миллиарды $ НАСА не будет делать. Это абсолютно не реально, нет носители и не нужно. 

При очень больших скоростях нужно и многие скорости (топлива) для торможении чтобы АМС вышла на орбиту Нептуна или Плутона. Это идёт на очень большую стартову массу АМС и носителя, сложности и стоимости полета.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

MKOLOM

ЦитироватьMark пишет:
А вы вообще подумали почему ваши предложения никто еще не делал
Конечно, потому и пишу.
ЦитироватьMark пишет:
 а полеты в течение 200-300 суток до Нептуна- Плутона за многие, многиемиллиарды $ НАСА не будет делать
Эти многие миллиарды ничего сейчас не стоят, их выбрасывают на ветер на всякие сооружения, которые быстро приходят в негодность, на олимпиады, на футбольные клубы, на никому не нужные войны и на всякую подобную ерунду. Знаете почему в Советском Союзе в течение нескольких лет после запуска первого спутника наступила космическая феерия? Потому что было неограниченное финансирование и фанатически преданные делу люди. И в руководстве страны тоже не глупцы сидели, Хрущёв, особенно. Они прекрасно понимали чем прославить страну, а также значение космонавтики как локомотива в создании научно-экономического потенциала страны.
ЦитироватьMark пишет:
Это абсолютно не реально, нет носители и не нужно
Это абсолютно реально, если, конечно, это нужно. Ну, а если не нужно, тогда это уже не великая страна.
А теперь с точки зрения технической возможности. Ракеты есть, двигатели есть, предприяти космической отрасли тоже есть. Что ещё нужно? деньги? Деньги тоже есть, причём столько, сколько не было за всю советскую и постсоветскую историю России. У России есть уникальный шанс сделать то, что до сих пор никто ещё не делал-создать на орбите постоянно пополняемую базу топлива для заправки разгонных ступеней межпланетных научных станций да и орбитальных, тоже. С помощью специализированных разгонных блоков станет возможным в разумные сроки изучать внешние планеты солнечной системы и выполнять многие другие задачи в ближнем космосе в том числе приступить к освоению Луны как ближайшей цели космической деятельности     

vlad7308

ах вот оно что..
тема про орбитальные заправки на форуме давно есть
это оценочное суждение

pkl

И в чем уникальность именно России?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Инфан

Не знаю как насчёт Нептуна и Плутона, но вот, к примеру, Сергей Переслегин считает, что первоочередной целью целовечества должны быть Титан и Энцелад - и именно туда должны быть отправлены пилотируемые экспедиции, причём как можно скорее. Ради колонизации системы Сатурна, по его мнению, можно временно отказаться от Луны и Марса.

pkl

По такой логике первоочередной целью для колонизации должна стать ближайшая земле подобная планета, которую найдут, видимо, очень скоро.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

MKOLOM

Цитироватьvlad7308 пишет:
ах вот оно что..
тема про орбитальные заправки на форуме давно есть
Вопрос в другом, способны ли технологии, основанные на ЖРД-РДТТ в принципе обеспечить быстрые полёты внутри Солнечной системы.  Что касается создания орбитальных заправок и всего круга проблем с этим связанных, это всего лишь инженерная задача, в техническом плане в принципе уже решённая, доставка сколь угодно большого количества топлива на орбиту не требует принципиальных прорывов в технологиях. Хотелось бы только уточнить количественный порядок необходимого топлива для доставки, к примеру, 20-ти тонной МНС в систему Юпитера или Сатурна, имея ввиду сроки, приемлемые по продолжительности. Возможно, кто-нибудь сможет предложить хотя бы приблизительные выкладки по этой тематике 

Имxотеп

ЦитироватьMKOLOM пишет:
Вопрос в другом, способны ли технологии, основанные на ЖРД-РДТТ в принципе обеспечить быстрые полёты внутри Солнечной системы.  Что касается создания орбитальных заправок и всего круга проблем с этим связанных, это всего лишь инженерная задача, в техническом плане в принципе уже решённая, доставка сколь угодно большого количества топлива на орбиту не требует принципиальных прорывов в технологиях. Хотелось бы только уточнить количественный порядок необходимого топлива для доставки, к примеру, 20-ти тонной МНС в систему Юпитера или Сатурна, имея ввиду сроки, приемлемые по продолжительности. Возможно, кто-нибудь сможет предложить хотя бы приблизительные выкладки по этой тематике
Почитайте ""Механику космического полета" Левантовского, вопросы отпадут сами собой.
Например при гомановском перелете к Юпитеру надо на низкой околоземной орбите выдать отлетный импульс 6.3 км/с, а по прибытии к месту назначения тормозной  -  5.6 км/с. Если разгонную и тормозную ступени делать на кислород-водородных ЖРД (Isp=450 c), то итоговая масса ПН составит где-то 2.5% от стартовой на LEO. То бишь для доставки 20 тонн к Юпитеру надо иметь 800 тонную бандуру на околоземной орбите.
И это при гомановском перелете. Если замахнуться на полет по параболической траектории, то при торможении уже потребуется импульс как минимум 17.3 км/с, что экспоненциально увеличит стартовую массу на LEO. Еще хуже дела обстоят при быстрых полетах к дальним планетам. Тут уже нужны "разгонники" массой в тысячи или даже десятки тысяч тонн. Ей-богу неуместно такое в 21 веке обсуждать.
Может лучше про реактор?

pkl

Значит, всё-таки реактор. :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан