SpaceShuttle, без Shuttle, как коммерческий носитель

Автор us2-star, 21.07.2008 19:25:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us2-star

Уверен, это уже считали.. Кто знает - покажите где ;)
..Если убрать многоразовый корабль и приделать к недозаправленному топливному баку один (или два) юзаный SSME..
ТТУ - стандартные (а может и облегченные)..
То что при этом ТБ выйдет на орбиту я не сомневаюсь, но сколько дополнительной ПН при этом можно вытянуть?
Собственно говоря, и сам по себе ТБ на орбите - девайс для ОС или ЛОС ;) небесполезный..
Никто с этим заморачиваться не станет, я понимаю.. но теоретически?  :oops:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Андрей Суворов

Был же проект Shuttle-C - бескрылый невозвращаемый контейнер с авионикой и двумя SSME, выводил 68 тонн груза на орбиту.

us2-star

Да, я помню.. :wink:
Не очень мне понятно почему,, но "не пошел"..
А если без контейнера, SSME лепим прямо к ТБ.. насколько его можно недозаправить, что бы бак был на орбите? и сколько кг "ПН" в запасе?
Эдкий гибрид "Shuttle-C" и сильно упрощенного "Ares-5".. ))
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Андрей Суворов

Нельзя так делать. Бак этого не выдержит, схему его нагружения нельзя сильно менять. А делать новый бак - фактически, делать новый носитель.
Именно поэтому нужен контейнер, передающий нагрузку на штатные узлы крепления бака и т.д.

us2-star

Извините, я тупой..  :oops:  
Я как раз и спрашиваю, что выдержит и что не выдержит бак..
Почему бак выдерживает нагрузку от двух ТТУ и 100 с лишним тонной ступени -"Shuttle"? и не выдержит двигателя  э-ээ.. внизу, и чего-нить наверху?
Пересчитывать прочность, конечно придется.. :wink:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Дмитрий В.

ЦитироватьИзвините, я тупой..  :oops:  
Я как раз и спрашиваю, что выдержит и что не выдержит бак..
Почему бак выдерживает нагрузку от двух ТТУ и 100 с лишним тонной ступени -"Shuttle"? и не выдержит двигателя  э-ээ.. внизу, и чего-нить наверху?
Пересчитывать, конечно придется.. :wink:
Потому, что нужна другая силовая схема, с иным распределением силовых потоков и, соответственно, другим расположением, формой и поперечным сечением силовыхэлементов. Силовая схема может быть даже легче, но, в любом случае - другая. А это значит сотни миллионов долларов на перепроектирование + сотни миллионов на переделку оснастки. При том, что потребности в КА массой 68 т не было и пока нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьПри том, что потребности в КА массой 68 т не было и пока нет.

Ну почему же. Видел я проект тяжелого геостационарного спутника массой 13 тонн. 13 тонн на геостационар - это как раз примерно тонн 60 на LEO.
Да и блоки МКС по 68 тонн были бы более комфортными.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПри том, что потребности в КА массой 68 т не было и пока нет.

Ну почему же. Видел я проект тяжелого геостационарного спутника массой 13 тонн. 13 тонн на геостационар - это как раз примерно тонн 60 на LEO.
Да и блоки МКС по 68 тонн были бы более комфортными.
Во-первых, проекты были, а потребности не было, иначе проекты превратились бы в "железо".
Во-вторых, при запуске с Канаверала при 68 т на НОО реально вытащить на ГСО 20-тонный КА (с водородным КРБ). 13 т - это если из Байконура запускать (да и то с таким же КРБ можно и 16 т). Но Шаттл-С из Байконура - это нонсенс! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

us2-star

Спасибо Дмитрий В. !  я так понял, что ракета-то ПН вывести может:
Цитировать..Силовая схема может быть даже легче..
но у "бедных богатых американцев" нет ни желания,
Цитировать..потребности в КА массой 68 т не было и пока нет.
ни финансовой возможности
Цитировать..сотни миллионов долларов на перепроектирование + сотни миллионов на переделку оснастки..
этим заниматься..
а жаль.. :cry:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Ну-и-ну

Насколько я понимаю, "по определению" НАСА не может эксплуатировать "свои" коммерческие носители.

Дмитрий В.

ЦитироватьСпасибо Дмитрий В. !  я так понял, что ракета-то ПН вывести может:
Цитировать..Силовая схема может быть даже легче..
но у "бедных богатых американцев" нет ни желания,
Цитировать..потребности в КА массой 68 т не было и пока нет.
ни финансовой возможности
Цитировать..сотни миллионов долларов на перепроектирование + сотни миллионов на переделку оснастки..
этим заниматься..
а жаль.. :cry:
Ну, почему же? Вот делают же Арес-5 на 145 т, а конфигурация Шаттл-С даже рассматривалась в 2004 г, как одна из возможных альтернатив для программы CEV. Ну, а DIRECT прямо рассматривает развитие в своих Юпитерах шаттловской схемы, причем именно в том направлении, что Вы и предложили. Правда, это, как бы помягче, побочная ветвь программы CEV :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

us2-star

Я не то что бы предлагаю.. :)  Кто я NASA. и кто NASA мне..  :wink:
Я лишь хотел бы узнать, сколько тонн "дополнительной", кроме самого бака ПН может вывести такая фигня, с минимально необходимыми переделками..
Ясно, что это "совсем побочный" вариант и DIRECT-а и Ares-а-5..
Хм..
Может я хочу завалить орбиту ТБ, и на попутных запусках лишь подзаработать ;)
А что запрещает правительству США "приватизировать" один из 39-х стартов, и сдать его в "аренду" коммерсантам изготавливающим ТТУ и ТБ?  8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)