Зенит с навесными баками

Автор Bell, 13.05.2007 01:26:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bart Hendrickx

ЦитироватьДавно меня интересует - прорабатывают ли на Южмаше идею увеличения мощность Зенита путем навешивания на 1-ю ступень баков, на манер ранней ушастой Ангары?

Прорабатывают или по крайней мере прорабатывали пару лет назад. О таком варианте Зенита шла речь в следующем докладе на конгрессе ИАФ в 2004 г. :

Ways of Modernizing Zenit-2SLB ILV and Zenit-3SLB ILV in Terms of Improving Performance

Olexandr Barybin, Yuzhnoye State Design Office
IAC-04-V.1.10
55th International Astronautical Congress of the International Astronautical Federation, the International Academy of Astronautics, and the International Institute of Space Law, Vancouver, Canada, Oct. 4-8, 2004

Если я не ошибаюсь, я видел этот доклад (или статью на базе доклада) в Интернете несколько месяцев назад. Сейчас, кажется, доступ к нему только платный :

http://www.aiaa.org/content.cfm?pageid=406&gTable=Paper&gID=42493

Подробностей, к сожалению, не помню.

Bell

Спасибо, Барт!

Вот тоже нашел, еще раньше, 2001 год:

http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/hotnews/index.shtml?06.12.01.html
 05.12.2001   ИЗУЧАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ РН "ЗЕНИТ-3SL"

          Специалисты НПО "Южное" (г.Депропетровск, Украина) изучают в настоящее время возможность модернизации ракеты-носителя "Зенит-3SL" с целью увеличения ее грузоподъемности. Изменения коснуться в основном первой ступени, что позволит доставлять на геостационарную орбиту полезную нагрузку весом до 7500 кг.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ярослав

http://www.spaceagepub.com/subscribers/LDarchive/LD20011205.html
Sea Launch Zenit 3SL Rocket to Undergo Design Change. NPO Yuzhnoye is planning a fundamental design modification to enable launches from Odyssey offshore platform in Pacific Ocean to carry payloads weighing 7,500 kg into GTO, an increase of 1,500 kg. The new Zenit would consist of a first stage with a core liquid oxygen tank with kerosene propellants provided by two 22 m long, 2.2 m wide strap-on stages.

Ярослав

http://www.orbireport.com/News2001-12.html
Yuzhnoye Proposes Zenit 3SL Upgrade    December 3

NPO Yuzhnoye is studying an upgraded version of the Zenit 3SL launch vehicle with new first stage carrying more propellant to increase the payload capacity to geostationary transfer orbit to 7,500 kg. The new stage will be made of a single liquid oxygen tank with two 22-m long, 2.2-m-diameter strap-on tanks for kerosene. This concept would allow to produce and fly the new vehicle with existing infrastructure.
Editor's note: Sea Launch Co. is not involved in this study and has no plan to introduce this version in the short term according to its chairman & CEO, Wilbur Trafton. Current upgrades of the Zenit 3SL are focusing on a payload increase to GTO from 5,250 kg to 6,000 kg and most of this additional performance will result from a new thrust regime on the second stage's RD-120 engine which will be increased to 912 kN.

Salo

О форсировании РД-120 для Зенита 3SL писали и в книге к 50 летию КБ "Южное". Варианта с навесными баками там не было. Год издания 2004.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

Более того, форсированный РД-120 уже летал

ratte07

Цитировать
ЦитироватьИ без Зенита. Кстати, выдержит ли Си Лонч лишних 110 т?
+ 25% веса? Я думаю - не принципиально.
Это только умозрительно. Но дилетант в Си Лонче типа меня такого с уверенностью не скажет.[/quote]

Думаю, проблемы могут быть не столько с массой, сколько со скоростью ухода с СК и управляемостью на начальном этапе.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ без Зенита. Кстати, выдержит ли Си Лонч лишних 110 т?
+ 25% веса? Я думаю - не принципиально.
Это только умозрительно. Но дилетант в Си Лонче типа меня такого с уверенностью не скажет.

Думаю, проблемы могут быть не столько с массой, сколько со скоростью ухода с СК и управляемостью на начальном этапе.[/quote]
1. Тягоовооруженность 1,3 - нормальная для многих серийных РН.
2. У Ангары-5 планируется 1,25 или около того.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ratte07

Цитировать
ЦитироватьДумаю, проблемы могут быть не столько с массой, сколько со скоростью ухода с СК и управляемостью на начальном этапе.
1. Тягоовооруженность 1,3 - нормальная для многих серийных РН.
2. У Ангары-5 планируется 1,25 или около того.

Да, есть и 1,2. Но у Зенита специфический подвес на старте.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Vlad(VB)

Когда нужно выбить деньги или просто от скуки, конструкторы начинают РИСОВАТЬ фантастические компоновки (Циклон с 2-4, Зенит с 2-мя ускорителями). Расчетчики дружно наваливаются на эти творения, и, в результате, дальше первой прорисовки дело не идет. С периодичностью 2-3 года такая ситуация повторяется (то же с различного рода обтекателями). Тут главную роль играет распределение денежных потоков.
Да, в 2001 я видел компоновку Зенит-3СЛ с двумя ускорителями. Посчитали характеристики. Так до меня даже деньги не дошли. Сгорели в стратосфере.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Bell

ЦитироватьДа, в 2001 я видел компоновку Зенит-3СЛ с двумя ускорителями. Посчитали характеристики. Так до меня даже деньги не дошли. Сгорели в стратосфере.
Толькл судя по цитатам это были не ускорители, а навесные баки керосина.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ярослав

по-моему, все же ускорители. Чтоб мигом с платформы свалил. Чувствовали видать неладное  :shock:

Bell

Цитироватьпо-моему, все же ускорители. Чтоб мигом с платформы свалил.
А сейчас слишком медленно? :lol:

ЦитироватьЧувствовали видать неладное  :shock:
Угу. Медленно и не в ту сторону :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ярослав

где-то на немецком сайте видел Зенит-4сл, а в одном клипчике взлетает Зенит-3.5сл, первый точно с 2-ся ускорителями, второй - не помню

Ярослав


там такой картинки уже наверное нет

Vlad(VB)

Первая справа очень похожа, хотя у меня ускорители были длиннее (если я правильно помню - давно было).
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.