Можно ли на РН "Ангара" обойтись без вафельных бак

Автор Yegor, 22.12.2006 07:48:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь Суслов

ЦитироватьТолщина основного полотна выбирается с учетом снижения прочности в зоне сварного шва (толщина в этом месте для АМГ-6 должна быть процентов на 20 больше). А чтобы "отыграть" массу, остальная часть полотна подвергается химфрезерованию.
Да, конечно, это я знаю. Ну, по крайней мере, теоретически. По 8 семестрам "спецтехнологии" специальности 1306. Вот меня только беспокоит вопрос о ГОСТовских толщинах? (см.выше)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТолщина основного полотна выбирается с учетом снижения прочности в зоне сварного шва (толщина в этом месте для АМГ-6 должна быть процентов на 20 больше). А чтобы "отыграть" массу, остальная часть полотна подвергается химфрезерованию.
Да, конечно, это я знаю. Ну, по крайней мере, теоретически. По 8 семестрам "спецтехнологии" специальности 1306. Вот меня только беспокоит вопрос о ГОСТовских толщинах? (см.выше)
Конечно, шаг толщин листов АМГ-6 вполне себе дискретный. Грубо говоря, подбор идет так: из расчета на прочность определяется толщина основного полотна, потом определяется толщина в зоне сварных швов, потом подбирается толщина по сортаменту - блтжайшее значение, превышающее толщину в районе шва. Ну, а потом, при изготовлениии - химфрезерование.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Игорь Суслов

Вот. Чему я и хотел найти подтверждение. Спасибо. А то я только в теории это знал.
Спасибо не говорю, - уплачено...

Shestoper

ЦитироватьПервое:
Не вся вафля на станках СВО фрезеруется.
Есть альтернативная технология - плоское фрезерование. Гибка происходит уже после (сварка тоже, при этом толщина сварных кромок меньше). При этом здесь толщина панели влияет в обратную сторону - чем больше диаметр, тем труднее делать с высокими рёбрами.

Понятно, что в этом случае толщина свариваемого шва будет немногим больше, чем толщина оболочки в самом тонком месте (процентов на 30, чтобы компенсировать более низкую прочность шва), и намного меньше чем толщина стрингера.

Но поясните вашу последнюю фразу - "чем больше диаметр, тем труднее делать с высокими ребрами"  Может наоборот - чем меньше диаметр тем труднее? Чем меньше диаметр, тем больше кривизна поверхности, и тем сильнее надо при гибке деформировать панель - есть большой шанс что стрингеры сомнуться от напряжений.

freinir

Цитировать
ЦитироватьПервое:
Не вся вафля на станках СВО фрезеруется.
Есть альтернативная технология - плоское фрезерование. Гибка происходит уже после (сварка тоже, при этом толщина сварных кромок меньше). При этом здесь толщина панели влияет в обратную сторону - чем больше диаметр, тем труднее делать с высокими рёбрами.

Понятно, что в этом случае толщина свариваемого шва будет немногим больше, чем толщина оболочки в самом тонком месте (процентов на 30, чтобы компенсировать более низкую прочность шва), и намного меньше чем толщина стрингера.

Но поясните вашу последнюю фразу - "чем больше диаметр, тем труднее делать с высокими ребрами"  Может наоборот - чем меньше диаметр тем труднее? Чем меньше диаметр, тем больше кривизна поверхности, и тем сильнее надо при гибке деформировать панель - есть большой шанс что стрингеры сомнуться от напряжений.

В зоне сварного шва на фрезерованной панели толщина расчитывается из условия устойчивости широкой пластины.
При плоском фрезеровании конечно требуется соотношение высоты и толщины кольцевого ребра (шпангоута).

Shestoper

Угу, ясно.
Насколько мне известно, существует комбинированная схема подкрепления оболочки.
Делают обычную вафельную оболочку бака - стрингеры и шпангоуты высотой порядка сантиметров, фрезерованные из листа, расположенные с шагом 200-400 мм.
А потом добавляют каркас в виде стрингеров и шпангоутов высотой порядка полметра-метр, двухтаврового или П-образного сечения. Причем для облегчения в этих стрингерах сверлится побольше отверстий. К оболочке они крепятся сваркой или клепкой именно к стрингерам вафельных ячеек.
Жесткость оболочки обеспечивается совместно этим каркасом и фрезерованными ячейками. Причем если стрингеры каркаса имеют высокую жесткость за счет большой высоты, то вафельные ячейки расположены на поверхности бака в несколько раз чаще и служат для передачи усилий на тонкую оболочку.
Насколько я помню, именно такая схема обеспечивает минимальный вес для баков большого диаметра, порядка 10-20 м.

Дем

ЦитироватьСтрингерые панели будут дороже вафли!!!
Вафлю врезерует 21-шпиндельный станок (последние СВО имеют 6 шпинделей, что в 3,5 раза меньше). А стрингерную панель надо адаптировать для сварки и устаноки шпангоута (не говоря уже об адаптации под приварку снаружи кронштейнов и врезки фланцев). И в дополнение, женщины, которые моют баки, обматерят вас по полной!!!
А почему не сделать её стрингерами наружу?
Т.е. берем кольцевой шпангоут и наматываем на него стенку.
А наружные кронштейны и т.д. можно к стрингерам просто приклепать. На аэродинамику они особо влиять не будут, потому как вдоль потока...
И мыть можно хоть машиной :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

freinir

Цитировать
ЦитироватьСтрингерые панели будут дороже вафли!!!
Вафлю врезерует 21-шпиндельный станок (последние СВО имеют 6 шпинделей, что в 3,5 раза меньше). А стрингерную панель надо адаптировать для сварки и устаноки шпангоута (не говоря уже об адаптации под приварку снаружи кронштейнов и врезки фланцев). И в дополнение, женщины, которые моют баки, обматерят вас по полной!!!
А почему не сделать её стрингерами наружу?
Т.е. берем кольцевой шпангоут и наматываем на него стенку.
А наружные кронштейны и т.д. можно к стрингерам просто приклепать. На аэродинамику они особо влиять не будут, потому как вдоль потока...
И мыть можно хоть машиной :)

А оборудование внутрибаковое вы к чему приваривать будете?
И аэродинамики я думаю будут другого мнения.....

Но вообще идея интересная, но опять, стрингера надо будет адаптировать....

mihalchuk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтрингерые панели будут дороже вафли!!!
Вафлю врезерует 21-шпиндельный станок (последние СВО имеют 6 шпинделей, что в 3,5 раза меньше). А стрингерную панель надо адаптировать для сварки и устаноки шпангоута (не говоря уже об адаптации под приварку снаружи кронштейнов и врезки фланцев). И в дополнение, женщины, которые моют баки, обматерят вас по полной!!!
А почему не сделать её стрингерами наружу?
Т.е. берем кольцевой шпангоут и наматываем на него стенку.
А наружные кронштейны и т.д. можно к стрингерам просто приклепать. На аэродинамику они особо влиять не будут, потому как вдоль потока...
И мыть можно хоть машиной :)

А оборудование внутрибаковое вы к чему приваривать будете?
И аэродинамики я думаю будут другого мнения.....

Но вообще идея интересная, но опять, стрингера надо будет адаптировать....
Аэродинамика здесь не критична. Но в полёте выступы на корпусе (стрингеры) будут быстрее нагреваться, теряя прочность, при этом они будут растягивать бак, создавая напряжения в оболочке. Да и прочность системы "шпангоуты внутри, стрингеры - снаружи" вызывает сомнения.