NGLV - индийская Next-Gen Launch Vehicle

Автор Salo, 17.10.2022 09:26:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Prokrust

Цитата: Raul от 02.02.2025 13:59:43
Цитата: Prokrust от 02.02.2025 12:54:12Схема с открытым движком уже устарела.
Но ее песня до конца не спета. Если говорить о советских РД с открытой схемой, то они не доведены до того уровня технического совершенства, когда их можно использовать в многоразовых ступенях ракет-носителей. А они, многоразовые ступени, очень нужны, и не только для космоса, но и для земных целей. К сожалению, если говорить о возможности создания такого РД в России, то это 0. Хоть тресни от патриотизма или либерализма, кому как больше нравится, все равно 0. Даже по молитве Богу, даже если лоб разбить в земных поклонах, тоже 0. Не предусмотрено. :(

А жаль! Именно РД с открытой схемой и только они на практике доказали свою высочайшую надежность и пригодность для полетов с людьми. Вот поэтому зашла речь о Мерлине... Бегемот хочет индийский LME-1100, отправим его в Индию договориться, вдруг получится. ::) Есть еще китайский метановый TQ-12 от "Алой птицы", тоже открытой схемы и для многоразовой ракеты. Но, наверное, с метановым заимствованием не выйдет, потому что есть тематика КБХА.
У нас есть лучше, даже прямо сейчас. Например РД-253 (ну или РД-268). Вопрос дороговизны топлива конечно принципиально не решаем при частном капитализме, но при государственном подходе решается на раз.
Маск делал движок на открытой схеме потому что тогда только это ему было тогда доступно. А мы сейчас можем больше. РД-169 например - кстати похоже больше всего его разработку тормозило выделение денег.
PS.
Высочайшая надежность - это заслуга команды Маска. Схема тут не причем, она просто позволяет сделать надежный движок, как и многие другие схемы.
А вот к примеру схема Раптора как и РД-171 и всего семейства - эти варианты сделать движок действительно надежным не позволяют. Слишком запредельные параметры кислого тракта.

Кот Бегемот

#61
Цитата: Raul от 02.02.2025 14:31:40Слушали, любите?
А то! 8) 
Спойлер
[свернуть]
Цитата: Raul от 02.02.2025 14:31:40Ну тогда вперед с песнями (индийскими).
Я боюсь, что с нашими договориться не получится. :-[
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 02.02.2025 14:37:38А мы сейчас можем больше. РД-169 например
Можем ли вот в чем вопрос. ;)
Цитата: Prokrust от 02.02.2025 14:37:38кстати похоже больше всего его разработку тормозило выделение денег.

Хорошо если вопрос только в деньгах. ::)

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 02.02.2025 14:42:41
Цитата: Prokrust от 02.02.2025 14:37:38А мы сейчас можем больше. РД-169 например
Можем ли вот в чем вопрос. ;)
Цитата: Prokrust от 02.02.2025 14:37:38кстати похоже больше всего его разработку тормозило выделение денег.
Хорошо если вопрос только в деньгах. ::)
Уверен есть намного более важный фактор - кадры которые решают все. И я не про исполнителей (конечно с ними тоже все не очень), я про менеджмент.
Принимающие решения, с самого вверха, в лучшем случае озабочены поддержкой штанов, поэтому будут до упора топить за Ангару, а РД-169 по остаточному принципу, а то и вовсе норовить отменить.
Рогозин вот занимался кризис-менеджментом, наладить пуски смог и прочистить мозги местным дятлам втирающим что некая аварийность это норма - тоже смог. Но на большее его не хватило, да и не инженер он чтобы понимать перспективы развития.

Буцетам

Цитата: Raul от 02.02.2025 14:29:14РД-111 четырехкамерный, как Вы собрались его использовать и где возьмете? Тут речь идет о разработке нового РД.
Я предлагаю делать РД-111М2 на двух камерах от вонючки РД-276. Камеры уже готовы, производятся (нужно "подпилить" до нужной степени расширения), ТНА сделает Кузнецов на основе ТНА РД-107 (и не сильно дороже по цене, т.к. технологии и конструкция те же самые), метановый сладкий газген разработает КБХМ, у КБХМ большой опыт со сладким метаном.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Rudel2

Какая разница, сколько будет стоить двигатель для ракеты, которая летает раз в два года?
Ну стояли бы на Ангаре Мерлины или даже Рапторы. Ну и что от этого бы изменилось?

Буцетам

Цитата: Rudel2 от 02.02.2025 15:27:32Ну стояли бы на Ангаре Мерлины или даже Рапторы. Ну и что от этого бы изменилось?
Цена ракеты, цена пуска
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Rudel2

Цитата: Бармалей от 02.02.2025 15:51:31
Цитата: Rudel2 от 02.02.2025 15:27:32Ну стояли бы на Ангаре Мерлины или даже Рапторы. Ну и что от этого бы изменилось?
Цена ракеты, цена пуска
Копейки в цене простоя заводов.

Андрюха

Цитата: Бармалей от 02.02.2025 15:22:05
Цитата: Raul от 02.02.2025 14:29:14РД-111 четырехкамерный, как Вы собрались его использовать и где возьмете? Тут речь идет о разработке нового РД.
Я предлагаю делать РД-111М2 на двух камерах от вонючки РД-276. Камеры уже готовы, производятся (нужно "подпилить" до нужной степени расширения), ТНА сделает Кузнецов на основе ТНА РД-107 (и не сильно дороже по цене, т.к. технологии и конструкция те же самые), метановый сладкий газген разработает КБХМ, у КБХМ большой опыт со сладким метаном.
И что тут остаётся от РД-111? И почему эту "сборную солянку" упорно называете РД-111?

Трилобит

Цитата: Бармалей от 02.02.2025 15:51:31
Цитата: Rudel2 от 02.02.2025 15:27:32Ну стояли бы на Ангаре Мерлины или даже Рапторы. Ну и что от этого бы изменилось?
Цена ракеты, цена пуска
"Запустим ваш ГВМ за полцены!"
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Буцетам

Цитата: Андрюха от 02.02.2025 16:24:07И что тут остаётся от РД-111
Остаётся ТНА, это важная и наиболее дорогая часть двигателя.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Андрюха от 02.02.2025 16:24:07И почему эту "сборную солянку" упорно называете РД-111?
Ну я его называю "Русский Метановый Мерлин", "надёжный дедовский обрез", а потом уже "РД-111М2. Можно для прикола выдать обозначание ГРАУ, какой-нибудь 11Д1
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Бармалей от 02.02.2025 17:20:44
Цитата: Андрюха от 02.02.2025 16:24:07И что тут остаётся от РД-111
Остаётся ТНА, это важная и наиболее дорогая часть двигателя.
Мне нравится глушковский ТНА. Двухсторонние рабочие колёса с большими зазорами. Частица в кислородном тракте? Ну и хер с ней, в таком насосе её не затрёт, разгара не будет. И деталей минимум, одноступенчатые насосы.
Не первой картинке РД-111, на второй, третьей РД-107
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

zandr

https://x.com/TitaniumSV5/status/1891471390462677339
ЦитироватьAnshuman (TitaniumSV5)  @TitaniumSV5
Latest renders of ISRO's NGLV and LME-1100 engine.

RaZoom

И с подробностями:

ЦитироватьNew NGLV and LMLV slide: NGLV is now a much larger vehicle with propellants load changed for all stages now and confirmation that LMLV is a tri-core NGLV.
No clarification on the engine situation.....
https://x.com/TitaniumSV5/status/1989757531263300083



Ранее уважаемый Буцетам приносил: