Антиспутники из ОКБ Микояна ?

Автор luft67, 09.02.2010 07:48:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

luft67

Может, конечно, уже обсуждалось...

Лет 10 назад попал по случаю в музей ОКБ Микояна. Увидел там модель антиспутника, запускаемого "семеркой" (сейчас уже точно не помню). Никаких поясняющих табличек. Экскурсовод сказал (опять же, если память не изменяет), что до летных испытаний дело не дошло.
Вопрос - кто-нибудь в теме? Челомеевские "Полеты" как-то с этим связаны?

Bart Hendrickx

Все подробности в книге Вадима Лукашевича и Игоря Афанасьева «Космические крылья». Некоторые отрывки :

ЦитироватьИмея богатый опыт создания истребителей и самолетов-перехватчиков, ОКБ-155 в  конце 1950-х годов сосредоточилось на вопросах противодействия спутникам-разведчикам и их перехвата ...

16 ноября 1960 г. Артем Микоян совместно с Сергеем Королевым и Григорием Кисунько (главным конструктором национальной системы противоракетной обороны - «системы А») обратились с соответстувующим предложением к руководству СССР, направив доклад на имя Н.С. Хрущева. В предполагавшейся кооперации Королев предоставлял свою ракету Р-7, Кисунько – радиолокационные средства системы «А» (успешно испытанные на 10-ом Главном научно-исследовательском испытательном полигоне Сары-Шаган), а Микоян брался разработать противоспутник.

Тогда их предложение не нашло поддержки : Н.С. Хрущев отдал предпочтение В.Н. Челомею (у которого работал сын Никиты Сергеевича – Сергей Хрущев), предложившему создать унифицированные космические аппараты – беспилотный спутник-перехватчик ИС (истребитель спутников), спутник-мишень и космический аппарат морской разведки и целеуказания УС, которые предполагалось выводить в космос собственной ракетой УР-200.

Микоян по собственной инициативе продолжил работу по этой тематике ... В середине 1961 г. ... начались поисковые исследования в области противоракетной обороны. Основу этой системы должен был составлять самолет-перехватчик Е-155 (впоследствии ставший известным как МиГ-25) с подвесной ракетой класса «воздух-космос». Тема получила шифр Е-155Н («носитель»). Самолет-носитель должен был нести один из трех вариантов аэробаллистической ракеты, предназначенной для уничтожения на больших дальностях работающих радиолокационных станций противника ...

В силу различных причин тема Е-155Н дальнейшего продолжения не получила, но именно тогда коллектив ОКБ приобрел первый опыт разработки аппарата, осуществляющего аэродинамическое маневрирование при возвращении в атмосферу. В процессе работ стало ясно : если увеличить энергию самолета-носителя, то в принципе можно доставить на околоземную орбиту и корабль с космонавтами. До «Спирали» остался всего один шаг....

luft67