Семейство «Союз» нового поколения: выбираем конфигурации от 7т до 135т на НОО

Автор torazurey, 16.10.2025 18:07:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Что стоит реализовывать в железе? (Выберите до 22 пунктов, чтобы показать ваше видение семейства ракет)

1я ступень однораз A1: «Иртыш» (РД-171МВ), стандарт
1я ступень однораз A2: «Иртыш-У» (РД-171МВ), баки +15–25%
1я ступень однораз A3: «Союз-6» (РД-180), укороченная
1я ст. многораз R1: посадка A1 RTLS, рулевой ЖРД
1я ст. многораз R2: посадка A1 по трассе, рулевой ЖРД
1я ст. многораз R3: посадка A2 RTLS, рулевой ЖРД
1я ст. многораз R4: посадка A2 по трассе, рулевой ЖРД
1я ст. многораз R5: посадка A3 RTLS, рулевой ЖРД
1я ст. многораз R6: посадка A3 по трассе, рулевой ЖРД
2я ступень B1: РД-0124МС (база)
2я ступень B2: РД-0110/0110М (эконом, под многораз)
2-я ступень B3: 100-тс рулевой ЖРД от 1й ступени с вакуумными соплами
Верхняя ст. U0: «Фрегат-СБ» (высококип.)
Верхняя ст. U1: ДМ-03 (керосин)
Верхняя ст. U2: LH2 РД-0146Д
Верхняя ст. U3: LH2 тяж. РД-0150
Пакет C0: A3 (3шт.) «Союз-3-Лайт»
Пакет C1: A1 (3шт.) «Союз-3»
Пакет C2: A2 + A1 (2шт.) «Союз-3+»
Пакет C2b: A2 (3шт.)  «Союз-3-Max» (три удлинённых блока)
Пакет C3a: A1 (5шт.) «Союз-4»
Пакет C3b: A2 + A1 (4шт.) «Союз-4+»
Пакет C3c: A2 (5шт.) «Союз-4++»
Пакет многораз RP0: возврат C0 - 2 боковых (по трассе)
Пакет многораз RP1: возврат C0 - всех трёх (RTLS)
Пакет многораз RP2: возврат C1 - 2 боковых (по трассе)
Пакет многораз RP3: возврат C1 - всех трёх (RTLS)
Пакет многораз RP4: возврат C2 - 2 боковых (по трассе)
Пакет многораз RP5: возврат C3a - 4 боковых (по трассе)
Пакет многораз RP6: возврат C3b - 4 боковых (по трассе)
Пакет многораз RP7: возврат C2b - 2 боковых (по трассе)
S1: Стол одиночный (A1/A2/A3)
S2: Стол трёхблочный (C0/C1/C2)
S3: Стол сверхтяж (C3, 5+)
S4: Стол универсал (1/3/5+)
S5: Поэтапно: S1→S2→S3
D1: Форс тяги +10% (РД-171МВ/РД-180)
D2: Доработка стола под форс
D3: LH2-наземка (строить)
D4: ОКР (концепт): 100-тс ЖРД (sea-level/vacuum)
L1: Площадка RTLS (космодром)
L2: Зоны посадки по трассе + логистика
L3: База обслуживания возвращённых

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

torazurey

Цитата: Старый от 20.10.2025 13:05:49Ну и как теперь переголосовать?
я могу сбросить все голоса, но уже 7 человек проголосовало. Что вобщем то очень мало. Видимо никому не интересно. Либо лень. Либо что-то остается не понятным. Готов переделать как скажете.

ТТоварищ

Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Павел73

Блин, я ткнул не туда. Надо было 
Цитировать2-я ступень B3: 100-тс рулевой ЖРД от 1й ступени с вакуумными соплами
:(

Голосовалка большая, сложная, легко запутаться. Надо было её разбить на несколько этапов. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

torazurey

Цитата: ТТоварищ от 20.10.2025 14:50:48Переделайте на что-нибудь без БХГ
уже фактически сделал. В след. выходные опубликую материал.

torazurey

вот набросок по метановой теме который пока еще в работе. Любые разумные идеи по нему (как что добавить/поправить/убрать) сильно приветствуются!



ЗАГОЛОВОК ТЕМЫ:
Масштабируемое метановое семейство ракет: выбираем стратегию от 10 т до 195 т на низкую опорную орбиту

---

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Цель этого опроса — выбрать единую стратегию построения семейства ракет на метане (с возвращаемой первой ступенью) от среднего до сверхтяжёлого класса. Нужно определить, как именно мы будем наращивать грузоподъёмность: через пакетирование одинаковых блоков, через изменение длины топливных баков, через изменение количества двигателей на разных версиях, или через сочетание этих подходов.

Базовые условия для всех вариантов:
- Топливо: метан и жидкий кислород
- Двигатель: РД-0169А (тяга около 100 тонн-сил у земли, многоразовый)
- Возможная форсированная версия: РД-0169АМ (тяга около 110 тонн-сил, прирост примерно 10%)
- Первая ступень возвращается вертикально с помощью реактивного торможения
- Опорная точка для расчётов: ракета Амур-СПГ (один модуль диаметром 3,8–4,1 м выводит около 13,3 т на низкую опорную орбиту при одноразовом запуске и около 10,1 т при возврате первой ступени)

Как понимать режимы возврата:

Возврат только боковых блоков — боковые блоки отделяются раньше на меньшей высоте и скорости, затем возвращаются на стартовую площадку или посадочную баржу. Центральный блок продолжает работать дольше, выводит полезную нагрузку на низкую опорную орбиту и сгорает в атмосфере (одноразовый режим для центра). Этот вариант даёт хорошую грузоподъёмность при частичной экономии на возврате.

Возврат всех блоков — и боковые, и центральный блок возвращаются. Центральному блоку требуется больше топлива на торможение и обратный манёвр, поскольку он отделяется на большой высоте и скорости. Это максимально экономичный режим по затратам на новые ступени, но полезная нагрузка снижается сильнее всего. Пример: отдельные пуски Falcon Heavy с возвратом всех трёх блоков.



ВАРИАНТЫ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Вариант 1. Модуль железнодорожного габарита 3,8–4,1 м, только удлинённая версия баков, до 5 модулей

Один диаметр корпуса 3,8–4,1 м, низ на 5 двигателях, только удлинённая версия топливных баков, полная доставка по железной дороге.

Одиночный удлинённый модуль:
РД-0169А — около 16 т одноразово; около 12 т с возвратом;
РД-0169АМ — около 17,5–18 т; около 13–14 т соответственно.

Связка из трёх удлинённых модулей (центральный + 2 боковых):
РД-0169А — около 50–55 т одноразово; около 40–48 т возврат боковых; около 32–38 т возврат всех;
РД-0169АМ — около 54–60 т; около 44–52 т; около 35–42 т соответственно.

Связка из пяти удлинённых модулей (центральный + 4 боковых):
РД-0169А — около 75–85 т одноразово; около 60–72 т возврат боковых; около 45–60 т возврат всех;
РД-0169АМ — около 82–90 т; около 68–78 т; около 52–66 т соответственно.

Сильные стороны: полная железнодорожная доставка; достижение порога 75–85 т с максимум 5 блоками; один объём топливных баков.
Слабые стороны: нет лёгкой версии для малых спутников; удлинённый модуль тяжелее и дороже стандартного.



Вариант 2. Модуль железнодорожного габарита 3,8–4,1 м, только стандартная длина баков (как у Амура-СПГ), до 7 модулей

Один диаметр корпуса 3,8–4,1 м, низ на 5 двигателях, только стандартная длина баков, полная доставка по железной дороге.

Одиночный стандартный модуль:
РД-0169А — около 13,3 т одноразово; около 10,1 т с возвратом;
РД-0169АМ — около 14,5–15 т; около 11 т соответственно.

Связка из трёх стандартных модулей (центральный + 2 боковых):
РД-0169А — около 35–40 т одноразово; около 28–34 т возврат боковых; около 22–28 т возврат всех;
РД-0169АМ — около 38–43 т; около 31–37 т; около 24–30 т соответственно.

Связка из пяти стандартных модулей (центральный + 4 боковых):
РД-0169А — около 55–60 т одноразово; около 44–50 т возврат боковых; около 33–40 т возврат всех;
РД-0169АМ — около 60–65 т; около 48–55 т; около 36–45 т соответственно.

Связка из семи стандартных модулей (центральный + 6 боковых):
РД-0169А — около 72–78 т одноразово; около 58–66 т возврат боковых; около 45–54 т возврат всех;
РД-0169АМ — около 80–88 т; около 64–79 т; около 52–62 т соответственно.

Сильные стороны: полная железнодорожная доставка; максимальная простота (одна длина корпуса); есть лёгкая версия для малых спутников.
Слабые стороны: для достижения порога около 85 т требуется 7 модулей и форсировка двигателя, что усложняет управление связкой.



Вариант 3. Модуль железнодорожного габарита 3,8–4,1 м, две длины баков (стандартный и удлинённый), гибкие сочетания

Это сочетание первых двух вариантов. Можно использовать все конфигурации из вариантов 1 и 2, а также дополнительно следующие смешанные схемы:

Связка из трёх модулей — центральный удлинённый, боковые стандартные:
РД-0169А — около 42–48 т одноразово; около 34–40 т возврат боковых; около 27–33 т возврат всех;
РД-0169АМ — около 46–52 т; около 37–44 т; около 30–36 т соответственно.

Связка из пяти модулей — центральный удлинённый, боковые стандартные:
РД-0169А — около 64–70 т одноразово; около 52–58 т возврат боковых; около 40–46 т возврат всех;
РД-0169АМ — около 70–76 т; около 56–63 т; около 44–51 т соответственно.

Сильные стороны: полная железнодорожная доставка; гибкость выбора под каждую задачу; покрытие всех классов от 10 т до 85 т.
Слабые стороны: две длины корпусов означают две производственные линии и двойную оснастку.



Вариант 4. Крупный блок диаметром около 4,7–4,9 м на 7 двигателях, изменение длины баков и пакетирование

Доставка крупными секциями и сборка на космодроме, низ на 7 двигателях, три варианта длины топливных баков (базовая, увеличение на 15%, увеличение на 30%).

Одиночный блок — базовая длина:
РД-0169А — около 18–19 т одноразово; около 13–14 т с возвратом;
РД-0169АМ — около 19,5–20 т; около 14,5–15 т соответственно.

Одиночный блок — увеличение длины на 15%:
РД-0169А — около 22–24 т одноразово; около 16–18 т с возвратом;
РД-0169АМ — около 24–26 т; около 18–20 т соответственно.

Одиночный блок — увеличение длины на 30%:
РД-0169А — около 26–28 т одноразово; около 19–21 т с возвратом;
РД-0169АМ — около 28,5–30 т; около 21–23 т соответственно.

Связка из трёх блоков — все базовой длины:
РД-0169А — около 50–52 т одноразово; около 40–44 т возврат боковых; около 30–35 т возврат всех;
РД-0169АМ — около 54–56 т; около 44–48 т; около 33–38 т соответственно.

Связка из трёх блоков — все с увеличением на 15%:
РД-0169А — около 60–66 т одноразово; около 50–56 т возврат боковых; около 38–46 т возврат всех;
РД-0169АМ — около 66–72 т; около 56–62 т; около 42–50 т соответственно.

Связка из трёх блоков — все с увеличением на 30%:
РД-0169А — около 70–76 т одноразово; около 60–66 т возврат боковых; около 46–54 т возврат всех;
РД-0169АМ — около 76–84 т; около 64–72 т; около 50–58 т соответственно.

Связка из пяти блоков — все базовой длины:
РД-0169А — около 90–98 т одноразово; около 72–80 т возврат боковых; около 55–65 т возврат всех;
РД-0169АМ — около 98–105 т; около 80–84 т; около 60–70 т соответственно.

Связка из пяти блоков — все с увеличением на 15%:
РД-0169А — около 100–108 т одноразово; около 84–92 т возврат боковых; около 65–76 т возврат всех;
РД-0169АМ — около 108–116 т; около 92–100 т; около 70–82 т соответственно.

Связка из пяти блоков — все с увеличением на 30%:
РД-0169А — около 110–118 т одноразово; около 92–100 т возврат боковых; около 72–84 т возврат всех;
РД-0169АМ — около 118–128 т; около 100–108 т; около 80–90 т соответственно.

Сильные стороны: меньше стыковочных узлов и лучшая эффективность по сравнению с узкими модулями; гибкие варианты длины баков.
Слабые стороны: требуется новый высокий монтажно-испытательный корпус и мощная система отвода пламени; доставка крупными секциями и сборка на космодроме.



Вариант 5. Крупный блок ~5,2 м: масштабирование вниз через длину баков с разным количеством двигателей и связок из 3х или 5ти блоков
Сборка только на космодроме. Три версии блока с оптимальным количеством двигателей под каждую массу:
- длинная версия на 10–12 двигателях;
- средняя версия на 7–8 двигателях (уменьшение длины баков примерно на 35-50% от длинной);
- короткая версия на 5 двигателях (уменьшение длины баков примерно на 60% от длинной);

torazurey

Цитата: Павел73 от 20.10.2025 14:52:37Надо было её разбить на несколько этапов.
вы имеете ввиду создать несколько тем с голосованием в каждой свой этап?

Павел73

Цитата: torazurey от 20.10.2025 15:21:50
Цитата: Павел73 от 20.10.2025 14:52:37Надо было её разбить на несколько этапов.
вы имеете ввиду создать несколько тем с голосованием в каждой свой этап?
Да. На мой взгляд, так было бы удобнее.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Большой

Как выбирались весовые характеристики блоков, Мрзт и М конеч. И каким образом получены Мпн? В какой проге считали?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

МБР

Цитата: torazurey от 20.10.2025 15:07:48до 195 т на низкую опорную орбиту
А не маловато будет? У Маска, кажется, СШ4 до 300 т в одноразовом варианте? Если уж заниматься диванным проектированием, то с заделом на будущее. Надо хоть на бумаге опередить конкурентов :))
Ну хотя бы 250 т.

Андрюха

Цитата: Большой от 20.10.2025 18:00:55Как выбирались весовые характеристики блоков, Мрзт и М конеч. И каким образом получены Мпн? В какой проге считали?
Это опросом то назвать сложно...каша из топора

torazurey

Цитата: Андрюха от 20.10.2025 19:54:46Это опросом то назвать сложно...каша из топора
Что конкретно кажется «кашей»?  Если подскажете, над чем поработать, готов доработать, чтобы опрос стал понятнее. Вобщем буду рад услышать реальные предложения.

Андрюха

Цитата: torazurey от 20.10.2025 23:53:02
Цитата: Андрюха от 20.10.2025 19:54:46Это опросом то назвать сложно...каша из топора
Что конкретно кажется «кашей»?  Если подскажете, над чем поработать, готов доработать, чтобы опрос стал понятнее. Вобщем буду рад услышать реальные предложения.
Я уже где-то говорил, что слишком "дробно"...попробуйте поискать связующие компоненты. Не получится, не беда :) Но...
22! возможных варианта ответа. Это, извините, не опрос...