Starlink Fl63 Group 4-29(v1.5 L34)x52– Falcon 9(B1071.5)– Vandenberg SLC-4E– 05.10.2022 23:10 UTC

Автор zandr, 29.09.2022 08:15:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pirat5

OneSpeed

Вот сравнение телеметрии веб-трансляции для миссий Starlink S-26 и S-29. Хотя в обеих миссиях было развернуто 52 спутника Starlink с одинаковым наклонением 53,2°, S-26 был запущен из Космического центра Кеннеди (KSC) LC-39A на восточном побережье, а S-29 — из Центра космических запусков Ванденберга (VSLC) SLC-4E на восточном побережье. западное побережье. Две стартовые площадки имеют разные широты и, следовательно, разные стартовые скорости из-за вращения Земли.
Миссия    Стартовый сайт    Широта    Скорость вращения
С-26    КСК ЛК-39А    28,5° с.ш.    407 м/с
С-29    ВСК СЛК-4Э    34,7° с.ш.    380 м/с
При той же полезной нагрузке у С-29 была меньшая стартовая скорость, так как же он вышел на орбиту? SpaceX отображает скорость в инерциальной системе отсчета, т.е. относительно стартовой площадки. Из телеметрии видно, что выведение S-26 на орбиту было на скорости 7514 м/с и 239 км, тогда как у S-29 было 7576 м/с и 163 км, что примерно на 62 м/с быстрее, но примерно на 76 км ниже.
Взяв апогеи из данных CelesTrak, равные 335 км для S-26 и 315 км для S-29, и применив уравнение vis-viva (v² = G * M * (2/r - 1/a)), получим орбитальную скорость при вводе 7802 м/с для С-26 и 7864 м/с для С-29, при той же разнице в 62 м/с.
Но это еще не все. Миссия S-29 включала второй запуск S2 для поднятия перигея перед развертыванием Starlink на более безопасной, близкой к круговой орбите. S-29 был увеличен с 315 х 163 км до 315 х 305 км, разница в 41 м/с.
Так откуда взялось топливо для этих 41 м/с? Возвращаясь к графику телеметрии S2, во-первых, мы видим, что ракета-носитель S-29 провела меньше времени в дроссельной заслонке, а MECO был примерно на 54 м/с быстрее, чем S-26, хотя и с меньшим лофтом. Кроме того, время горения второй ступени S-29 было на 11 секунд короче, но все же выдавало на 21 м/с больше ΔV. Вы можете видеть, что ускорение второй ступени S-29 неизменно на несколько процентов выше, чем у S-26. Оба профиля S-29 уменьшили гравитационные потери и сохранили достаточно топлива для 41 м/с дополнительного ΔV.
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=57096.msg2416753#msg2416753