USSF-52: X-37B – Falcon Heavy-09 (B1064.5, B1065.5, B1084.1) – Kennedy LC-39A – 29.12.2023 01:07 UTC

Автор zandr, 21.02.2021 00:45:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arzach

Цитата: Patron от 11.10.2024 21:02:19Это достаточно старая концепция СБ, которая подробно представлена в патенте (примерно 2003 года). Служебный модуль, который на этом микро-ролике, больший интерес представляет. Чистое ИМХО, как всегда.
Речь не о новизне концепции, а о том, что сам Боинг ее впервые изобразил. Так-то и астрономы-любители после первых полётов примерно аналогичным образом эту СБ рисовали. 

Что же до служебного модуля, так его ещё в прошлом полёте достаточно подробно обсудили, обнаружив поразительное сходство с другим проектом - EAGLE от Исследовательской лаборатории ВВС, который курировало то же подразделение  Космических сил, что и X-37B вначале. Да и на микроролике этот модуль показан гораздо хуже, чем на фото от миссии 6, котя бы здесь. При этом следует отметить, что в сообщении говорится о безопасной утилизации служебного модуля, а в ролике аппарат везде без него.

Patron

Цитата: Arzach от 11.10.2024 21:40:31
Цитата: Patron от 11.10.2024 21:02:19Это достаточно старая концепция СБ, которая подробно представлена в патенте (примерно 2003 года). Служебный модуль, который на этом микро-ролике, больший интерес представляет. Чистое ИМХО, как всегда.
Речь не о новизне концепции, а о том, что сам Боинг ее впервые изобразил. Так-то и астрономы-любители после первых полётов примерно аналогичным образом эту СБ рисовали.

Что же до служебного модуля, так его ещё в прошлом полёте достаточно подробно обсудили, обнаружив поразительное сходство с другим проектом - EAGLE от Исследовательской лаборатории ВВС, который курировало то же подразделение  Космических сил, что и X-37B вначале. Да и на микроролике этот модуль показан гораздо хуже, чем на фото от миссии 6, котя бы здесь. При этом следует отметить, что в сообщении говорится о безопасной утилизации служебного модуля, а в ролике аппарат везде без него.
Чтобы не затягивать "толкание" точками зрения на "проблему": Боинг "засветил" конструкцию СБ многократного сложения для SMV/X-37 более 20 лет назад. Для широкой общественности "засветили" старинный макет агрегатного отсека 2010-го года рождения в прошлом году. Достаточно сопоставить геометрические размеры агрегатного отсека, чтобы оценить, хотя бы, запас Vx, или запас энергии в АБ с учётом ресурса циклов "заряд-разряд". Нет здесь никаких проектно-конструкторских "откровений". Вышел на Новый уровень - засвети Старый. Чистое ИМХО, как всегда.

Arzach

Цитата: Patron от 12.10.2024 06:15:27Боинг "засветил" конструкцию СБ многократного сложения для SMV/X-37 более 20 лет
Буду благодарен за ссылку на источник. 
И тему про агрегатный отсек ЕМНИП, вы подняли, для меня там никаких откровений и не было, как и в отношении СБ ;).

Patron

Цитата: Arzach от 12.10.2024 10:00:48
Цитата: Patron от 12.10.2024 06:15:27Боинг "засветил" конструкцию СБ многократного сложения для SMV/X-37 более 20 лет
Буду благодарен за ссылку на источник.
И тему про агрегатный отсек ЕМНИП, вы подняли, для меня там никаких откровений и не было, как и в отношении СБ ;).
https://patents.google.com/patent/US20030015625A1/en

Arzach

Цитата: Patron от 12.10.2024 18:09:14
Цитата: Arzach от 12.10.2024 10:00:48
Цитата: Patron от 12.10.2024 06:15:27Боинг "засветил" конструкцию СБ многократного сложения для SMV/X-37 более 20 лет
Буду благодарен за ссылку на источник.
И тему про агрегатный отсек ЕМНИП, вы подняли, для меня там никаких откровений и не было, как и в отношении СБ ;).
https://patents.google.com/patent/US20030015625A1/en
О! Спасибо, как-то этот патент прошёл мимо меня (или я мимо него)).

Patron

Цитата: Arzach от 12.10.2024 19:43:29
Цитата: Patron от 12.10.2024 18:09:14
Цитата: Arzach от 12.10.2024 10:00:48
Цитата: Patron от 12.10.2024 06:15:27Боинг "засветил" конструкцию СБ многократного сложения для SMV/X-37 более 20 лет
Буду благодарен за ссылку на источник.
И тему про агрегатный отсек ЕМНИП, вы подняли, для меня там никаких откровений и не было, как и в отношении СБ ;).
https://patents.google.com/patent/US20030015625A1/en
О! Спасибо, как-то этот патент прошёл мимо меня (или я мимо него)).
На Здоровье! Сейчас ROSA (СБ). Агрегатный отсек другой. "Засветят" позднее. Свой нужен, причем ещё вчера. Чистое ИМХО, как всегда.

Брабонт

13 октября зарыл перигей до 130 км и аккуратно греет атмосферу.

zandr

https://x.com/Marco_Langbroek/status/1848680419635401084
ЦитироватьDr Marco Langbroek  @Marco_Langbroek
We are seeing the effects of the #aerobraking manoeuvers by the secretive X-37B #spaceplane OTV 7 in the tracking data: very low perigee now (<100 km) and now apogee is going down as a result of the aerobraking too:


Олег

По неполным данным ( на space-track его не выдают ..) -

Брабонт

Гиперзвуковая аэрогазодинамика в изложении Риты Титянечко:

https://prokosmos.ru/2024/11/06/boeing-pokazala-kak-sekretnii-voennii-kosmoplan-vipolnyaet-manevri-na-orbite

ЦитироватьНо что гораздо важнее: за счет отклонения носа на различный угол, величина торможения изменяется. В соответствии с законами геометрии и физики не остается постоянным и вектор движения аппарата, в следствие чего с помощью «аэробрейкинга» можно не просто замедлить скорость Х-37В, но и довольно значительно изменить направление его движения (в частности, наклонение орбиты).

Boeing, кстати, отрендерил X-37B уже без орбитального отсека.

zandr

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/22469177
ЦитироватьПентагон утверждает, что китайский космоплан вызывает обеспокоенность
ВАШИНГТОН, 22 ноября. /ТАСС/. Министерство обороны США считает, что китайский экспериментальный космический аппарат многоразового использования вызывает обеспокоенность, а американский - нет.

"Скажу, что разница в том, как применяются данные системы. И в том, как две страны говорят об этих средствах", - заявил в четверг на встрече с вашингтонской Группой военных обозревателей, отвечая на вопросы ТАСС, представитель командного состава Космических сил США генерал-лейтенант Филип Гаррант. Он возглавляет в этом виде Вооруженных сил США Командование космических систем, базирующееся в штате Калифорния.

"Приведу пример. [Американский экспериментальный аппарат] X-37 недавно выполнил определенные маневры воздушного торможения, чтобы поменять свою орбиту", - отметил Гаррант. С его точки зрения, "США чрезвычайно транспарентно говорили об этом, публично объявили о том, что должно произойти". "Китай так не поступает", - полагает генерал-лейтенант. "Мы также очень ясно говорили обо всех экспериментах, которые проводит X-37. Вот в чем разница", - утверждал Гаррант.

При этом он оставил без ответа просьбу сообщить новые данные об американской программе эксплуатации беспилотного многоразового космического аппарата X-37B, который в настоящее время в очередной раз находится на околоземной орбите.

Этот космоплан разработан корпорацией Boeing. Имеет взлетную массу почти 5 тонн, достигает 8,9 м в длину, 2,9 м в высоту. Размах его небольших треугольных крыльев составляет 4,5 м. Оборудован панелями солнечных батарей, которые при развертывании на орбите служат источником электроэнергии. Согласно излагавшимся ранее Пентагоном данным, космоплан предназначен для функционирования на высотах от 200 до 750 км, способен быстро менять орбиты и маневрировать. Может выполнять разведзадачи, доставлять небольшие грузы в космос, удобен для испытаний новых приборов, которые можно применять, к примеру, на спутниках-шпионах. Некоторые эксперты видели в X-37B прототип будущего космического перехватчика, позволяющего инспектировать и при необходимости выводить из строя вражеские спутники, а может быть и наносить ракетно-бомбовые удары с орбиты. Пентагон это отрицал, заверяя, что этот аппарат - всего лишь "платформа для проверки новых технологий".

Американские СМИ и неправительственные специалисты не характеризовали программу X-37B как транспарентную. В частности, телекомпания CNN указывала в сентябре текущего года на "высокий уровень секретности" вокруг этой программы, а профильный еженедельник Defense News писал в октябре о "в основном засекреченной миссии" аппарата. Китайский экспериментальный космический аппарат многоразового использования приземлился, как передавало информационное агентство Xinhua, 6 сентября, на орбите он провел 268 дней.


Arzach

Космические силы США опубликовали снимок Земли, сделанный бортовой камерой X-37B с высокоэллиптической орбиты в ходе его текущего полета OTV-7. Время съемки: 31/01/2024 04:45

Вы не можете просматривать это вложение.

Bart Hendrickx

Цитата: Arzach от 21.02.2025 15:08:29Космические силы США опубликовали снимок Земли, сделанный бортовой камерой X-37B с высокоэллиптической орбиты в ходе его текущего полета OTV-7. Время съемки: 31/01/2024 04:45

Снимок появился в статье в журнале "Aviation Week & Space Technology":

ЦитироватьHow The X-37B Is Shaping The Future Of The U.S. Space Force

As the Pentagon explores how to fight future wars in space, it is leaning on a mysterious platform that has logged a record-setting number of years quietly operating in space. The X-37B Orbital Test Vehicle—a 29-ft.-long experimental spacecraft that can reenter the Earth's atmosphere autonomously—has emerged as a critical tool for the U.S. Space Force's future planning.

The real-world data collector is helping the five-year-old service learn how to operate in a domain that is increasingly crowded with small satellites and orbital debris from a widening net of state-owned and commercial assets.

"When I have a platform like the X-37B, my mouth starts to water," Chief of Space Operations Gen. Chance Saltzman told Aviation Week in an exclusive interview Jan. 31. Saltzman faces critical decisions in the next couple of years about how best to equip the service to give the U.S. a military edge in the contested domain.
  • The service is using the spaceplane's data to inform next-gen capability development
  • A new automated system has tracked millions of collision avoidance opportunities
During the first six missions, the X-37B spent more than 3,774 days in orbit. It launched on its current mission, OTV-7, on Dec. 28, 2023, and passed 400 days in orbit on Jan. 31. By comparison, the space shuttle spent 1,323 days in space during NASA shuttle flights between April 1981 and July 2011.
The Boeing-built spacecraft is derived from NASA's original X-37 program, which ran from 1999 to 2004. It was then transferred to DARPA before being taken over by the Air Force Rapid Capabilities Office (RCO) in 2010. The spacecraft launches vertically atop a rocket but lands horizontally on a flight line, like an airplane.

Space observers openly speculate about the spacecraft's range of mission areas and technology, especially as the onboard payloads have remained largely undisclosed. The Air Force has long maintained that the platform is intended to demonstrate reliable, reusable spacecraft capabilities and support experiments that can be brought back to Earth. Along with its reusability, the X-37B is more maneuverable and agile than most spacecraft, and on its longest mission to date it orbited nearly 2.5 years before returning to terra firma. The Space Force is gathering data from both the onboard experiments inside the spacecraft and in an attached service module that was introduced on its sixth mission.

Saltzman said those findings will inform the service's path forward across a number of space-based mission areas and future satellite programs. "It allows me then to apply physics-based, real-world data as we look . . . to create more resilient architectures," he said.
Since launching the first mission in 2010, the U.S. military has kept the X-37B's movements under wraps, waiting until the spacecraft has landed before announcing its return to Earth.

In a break from that pattern, the Space Force announced in October that the spaceplane would perform an aerobraking maneuver for the first time during its ongoing mission, performing radiation effect experiments and test space domain awareness technologies in a highly elliptical orbit (HEO). The X-37B was planned to use the drag of Earth's atmosphere to dip into low Earth orbit (LEO) long enough to dispose of its service module safely, then resume its testing and experimentation efforts. The OTV-7 mission is the first on which the X-37B is operating in HEO rather than solely in LEO. Former Air Force Secretary Heather Wilson previously hinted at the spaceplane's ability to perform "an orbit that looks like an egg" and maneuver itself once it is close enough to the atmosphere.
That means adversaries would not know where it will reappear on orbit, Wilson told the audience at the 2019 Aspen Security Forum. "And we know that that drives them nuts, and I'm really glad about that," she added.

The move to HEO has allowed the RCO and Space Force to observe the spaceplane's exposure to new orbital regimes. The upper range of LEO is 2,000 km (1,240 mi.), whereas the perigree of an elliptical HEO orbit is about 1,000 km, and the apogee is more than 35,786 km. The aerobraking maneuver capability required modifications to the spaceplane, namely for fault protection, autonomy and collision avoidance. Boeing developed a new collision avoidance system ahead of OTV-7, said Michelle Parker, company vice president for space mission systems. Autonomy is critical as space becomes more congested and the spaceplane operates in various regimes, Parker told Aviation Week at Boeing's satellite facilities in El Segundo, California, on Feb. 3. Over the course of the X-37B's current mission, the Space Force identified about 1.7 million collision avoidance opportunities, Saltzman said, noting, "When we talk about data, I'm not talking about four or five numbers on a spreadsheet."

The aerobraking maneuver has allowed Saltzman to evaluate the service's Space Surveillance Network, a global collective of optical and radar sensors that detect, track, identify and catalog all human-made objects on orbit. Through the experiment, he is able to observe how other such sensors are able to find and track the spaceplane's new orbit, he said. Collecting such real-world data on orbital maneuvering is key for the Space Force to avoid operational surprise from peer adversaries. The China Aerospace Science and Technology Corp. has developed its own experimental reusable spaceplane, known as the Shenlong. It has completed three missions, performing what observers have determined to be rendezvous and proximity operations and releasing small satellites or objects into orbit. Beijing has maintained strict secrecy around the spacecraft, which is believed to be analogous to the X-37B. The two spaceplanes launched within two weeks of each other in December 2023. The Shenlong deorbited in September, but the X-37B is continuing its operations.

The Space Force has identified space domain awareness, resilient on-orbit architectures and "responsible" counterspace capabilities as its three main focus areas into its next five years, Saltzman said in December at the Space Force Association's Spacepower Conference in Orlando, Florida. Saltzman said in the interview he has no plans to use the X-37B as an operational vehicle but will continue to use it to refine thinking about the potential capabilities and tactics of similar adversarial platforms and to design high-fidelity training environments.

As the service prepares for the possibility of a war in space, having an experimental platform has become "even more valuable than maybe it was when [space] was a benign environment," he said. The X-37B will be instrumental as the Space Force establishes its latest field command over the next year. Space Futures Command will help the service forecast the space threat environment, conduct wargaming and training, and develop and validate mission area design.
Once formally set up, the command will leverage data and findings from the X-37B's on-orbit activities in concert with the Air Force RCO, Saltzman said.
"The RCO will hear what Futures Command sees as challenges; they'll see what technologies they think might be interesting, and they'll see if the X-37 can collect data that informs gaps that they have in their knowledge or operational concepts," he said.

The Space Force declined to share how data from the X-37B is informing future spacecraft design, as those discussions are early in the research-and-development phase, Saltzman noted. But he expects it could help evaluate the potential cost of servicing satellites on orbit rather than deorbiting them for depot-like refurbishment or a total platform refresh. "All of these options are available to us, but how much does it cost? Which one makes sense for which mission?" he said.

Saltzman demurred on when the spaceplane might return to Earth and when an eighth mission might begin. Historically, the next mission has launched within one year of its predecessor's return to Earth, except for the latest mission, which launched 13 months later. Boeing has maintained the X-37B via continual upgrades, Parker said. The spaceplane is on its second generation of batteries and third generation of solar cells, supplied by Boeing subsidiary Spectrolab.
"Even though it may look the same, a lot of the innards have been upgraded and then can continue to fly for a significant amount of time," Parker said.
That refurbishment has helped the X-37B team keep the program cost-effective, Saltzman and Parker both note, declining to share funding details.
While Parker emphasized that the X-37B is a government platform, she said that its attributes could one day be applied to commercial platforms to support on-orbit refueling and experimentation or debris collection. "As the space industry and the space ecosystem expands, I think the opportunities for something that you can do on a returnable platform . . . expand as well," she said.

The patent on the new automated collision avoidance system is pending, and Boeing says the system is not being incorporated into other platforms at this time.
Space Force leaders have endeavored to speak more bluntly about its mission areas and capabilities amid growing competition with China and Russia. When Saltzman was working as a Minuteman III launch officer and satellite operator for the National Reconnaissance Office, the U.S. military never described space as a warfighting domain, he said.

"It was static, to some degree, in the sense that our goal was to launch satellites to orbit that would last forever—if we could make it happen," he said.
The service saw the benefit of inching back the curtain on the X-37B in October to disclose the planned series of aerobraking maneuvers, especially as safe maneuvering on orbit is critical for spaceflight operations, Saltzman said. "We wanted to let everybody know that we were going to do it," he said. "We want other nations to observe it. We want to share the data."


Arzach

Цитата: https://spaceflightnow.com/2025/03/07/u-s-air-forces-x-37b-spaceplane-lands-following-434-day-orbital-mission/Космоплан ВВС США X-37B совершил посадку после 434-дневного орбитального полета

Засекреченный космоплан X-37B, управляемый американскими военными, в сопровождении грохота от сверхзвукового удара вернулся с орбиты в пятницу в 2:22 утра по восточному времени (1022 МСК). Космический аппарат без экипажа приземлился на взлетно-посадочной полосе базы космических сил США Ванденберг, что стало первым возвращением аппарата на Западное побережье с момента завершения третьего полета в октябре 2014 года.
...

zandr

Цитата: Salo от 08.03.2025 06:24:31https://www.ixbt.com/news/2025/03/07/x-37b-434.html
ЦитироватьКосмоплан X-37B завершил 434-дневную миссию и вернулся на западное побережье США

Запущенный на Falcon Heavy в 2023 году, X-37B провёл вторую кратчайшую миссию в истории программы, уступив только первому полёту 2010 года
Ранним утром 7 марта 2025 года многоразовый космический аппарат X-37B Orbital Test Vehicle (OTV) совершил посадку на аэродроме базы Космических сил США Ванденберг. Это первая посадка аппарата на западном побережье с октября 2014 года, завершившая его седьмую миссию, которая длилась 434 дня. Запуск OTV-7, также обозначенной как USSF-52, состоялся 29 декабря 2023 года с помощью ракеты SpaceX Falcon Heavy с космодрома NASA имени Кеннеди во Флориде.
Особенностью этой миссии стало применение новых технологий маневрирования. Как сообщили в пресс-релизе ВВС США от 10 октября 2024 года, аппарат работал на высокоэллиптической орбите (323 × 38 838 км) с наклонением 59,1° и демонстрировал возможности аэродинамического торможения для изменения параметров орбиты. Вице-президент Boeing по космическим системам отметил, что эти манёвры стали возможными благодаря модернизации систем предотвращения столкновений, защиты от сбоев и автономности.
Космоплан X-37B завершил 434-дневную миссию и вернулся на западное побережье США
Фото: U.S. Space Force
Впервые за историю программы Космические силы опубликовали фотографию, сделанную X-37B 20 февраля 2025 года, когда аппарат находился на значительном удалении от Земли. Изображение, переданное в день его обнародования, подтвердило возможности аппарата по сбору данных в глубоком космосе.
Несмотря на продолжительность в 434 дня, миссия OTV-7 стала второй по краткости в истории программы. При этом предыдущий рекордсмен, миссия OTV-6, провёл на орбите почти 909 дней перед посадкой во Флориде в 2022 году.
Хотя Космические силы пока что не анонсировали дату следующего запуска X-37B, исторические данные предполагают, что OTV-8 может стартовать до конца 2025 года. Перерывы между миссиями ранее составляли от 3 до 13 месяцев.
Возвращение X-37B подтверждает его роль как важного инструмента для испытаний перспективных технологий, включая автономные системы и методы работы на различных орбитах. Программа продолжает оставаться важным элементом стратегии США в области космической безопасности.

triage

Цитироватьhttps://www.vandenberg.spaceforce.mil/News/Article-Display/Article/4112259/x-37b-orbital-test-vehicle-concludes-seventh-successful-mission/

X-37B Orbital Test Vehicle concludes seventh successful mission
 
Published March 7, 2025
Secretary of the Air Force Public Affairs
Спойлер
VANDENBERG SPACE FORCE BASE, Calif. (AFNS) --  The X-37B Orbital Test Vehicle-7 (OTV-7), the U.S. Space Force's dynamic unmanned spaceplane, successfully deorbited and landed at Vandenberg Space Force Base, California, March 7, 2025 at 02:22 a.m. EST.

The U.S. Space Force landed the X-37B at Vandenberg Space Force Base, California, to exercise its rapid ability to launch and recover its systems across multiple sites. X-37B's Mission 7 was the first launch on a SpaceX Falcon Heavy Rocket to a Highly Elliptical Orbit. While on orbit, Mission 7 accomplished a range of test and experimentation objectives intended to demonstrate the X-37B's robust maneuver capability while helping characterize the space domain through the testing of space domain awareness technology experiments.

The successful completion of the novel aerobraking maneuver demonstrated the agile and flexible capabilities the X-37B provides the United States Space Force. Drawing on decades of lessons learned from previous space missions, this technique involves the use of atmospheric drag over the course of multiple passes to change orbits while expending minimal fuel.

"Mission 7 broke new ground by showcasing the X-37B's ability to flexibly accomplish its test and experimentation objectives across orbital regimes. The successful execution of the aerobraking maneuver underscores the U.S. Space Force's commitment to pushing the bounds of novel space operations in a safe and responsible manner," said Chief of Space Operations Gen. Chance Saltzman.

While in orbit, Mission 7 tested space domain awareness technology experiments that aim to improve the United States Space Force's knowledge of the space environment. These technologies are critical to the U.S. Space Force's ability to conduct space operations in an increasingly congested and contested environment of space, to the benefit of all users of the domain. After aerobraking to a Low Earth Orbit and completing its test and experimentation objectives, Mission 7 successfully performed its deorbit and landing procedures.

Commenting on Mission 7's achievements, the X-37B Program Director, Lt. Col. Blaine Stewart stated, "Mission 7's operation in a new orbital regime, its novel aerobraking maneuver, and its testing of space domain awareness experiments have written an exciting new chapter in the X-37B program. Considered together, they mark a significant milestone in the ongoing development of the U.S. Space Force's dynamic mission capability."

The seventh mission remained on-orbit for over 434 days.
[свернуть]