SES-9 - Falcon 9 v1.1 Upgraded - Canaveral SLC-40 - 04.03.2016 23:35 UTC

Автор Salo, 21.03.2015 14:14:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьNot пишет:
Также важно учитывать ускорение торможения, поскольку при этом очевидно пропорционально растет вес ступени, что с одной стороны уменьшает влияние ветровых нагрузок, с другой стороны уменьшает эффективность газовых рулей.
А масса тоже растет? :)

Not

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Также важно учитывать ускорение торможения, поскольку при этом очевидно пропорционально растет вес ступени , что с одной стороны уменьшает влияние ветровых нагрузок, с другой стороны уменьшает эффективность газовых рулей.
А масса тоже растет?  :)
А масса уменьшается по мере выработки топлива ;) Но если этим пренебречь, то m и g константны, чего не скажешь об a :)

S.Chaban

Понимаю скептицизм, но все-таки:

Полно видео посадкок первой ступени (включая в море, не на баржу). Нигде боковой ветер не играл никакой роли. А был достаточно сильный.
Даже когда баржу не послали из-за шторма, ступень все равно вертикально пришла

А тут: макс. ветер < 10м/с...

Not

ЦитироватьS.Chaban пишет:
Понимаю скептицизм, но все-таки:

Полно видео посадкок первой ступени (включая в море, не на баржу). Нигде боковой ветер не играл никакой роли. А был достаточно сильный.
Даже когда баржу не послали из-за шторма, ступень все равно вертикально пришла

А тут: макс. ветер < 10м/с...
При посадке на баржу нужно решить три проблемы:
1. Фиксация точки посадки в центре баржи.
2. Обнуление всех составляющих вектора скорости в момент контакта. 
3. Вертикализация ступени относительно качающейся баржи в момент контакта.


Выбросите любую из трех и задача решается достаточно просто.

S.Chaban

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьS.Chaban пишет:
Понимаю скептицизм, но все-таки:

Полно видео посадкок первой ступени (включая в море, не на баржу). Нигде боковой ветер не играл никакой роли. А был достаточно сильный.
Даже когда баржу не послали из-за шторма, ступень все равно вертикально пришла

А тут: макс. ветер < 10м/с...
При посадке на баржу нужно решить три проблемы:
1. Фиксация точки посадки в центре баржи.
2. Обнуление всех составляющих вектора скорости в момент контакта.
3. Вертикализация ступени относительно качающейся баржи в момент контакта.


Выбросите любую из трех и задача решается достаточно просто.
тут по всем требования достаточно мягкие. 

1. Ну, круг достаточно большой. Пока все посадки выходили точно на центр баржи, за исключением недостатка масла для управления на 1ой посадке и недостаток топлива на последней.
2. Ноги гибкие, так-что полное обнуление не надо. 1-2м/с или даже чуть болше вполне выдержат.
3. Маск говорил что баржа устойчива до 3х балов волнения.

Пока все неудачи - чисто "детские болезни": лед, заевший клапан, недолив масла...

Not

#965
.

Сергей

ЦитироватьS.Chaban пишет:
Сергей, а вы учитывали при расчете макс. ветровой нагрузки инерцию ступени? все-таки она достаточно быстро летит и тяжелая
Расчет оценочный, поэтому только статика. В частности, допустим ступень села, движки не работают, расстояние от продольной оси ступени до точки опоры ноги 9м, по точкам опоры получается квадрат со стороной 12,726 м. Если горизонтальный ветер дует перпендикулярно стороне квадрата, при остаточном весе ступени порядка 29 тс , что бы опрокинуть ступень, нужна скорость ветра более 11 м/сек.

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
Также важно учитывать ускорение торможения, поскольку при этом очевидно пропорционально растет вес ступени, что с одной стороны уменьшает влияние ветровых нагрузок, с другой стороны уменьшает эффективность газовых рулей.
При вертикальном снижении  ускорение торможения не влияет на горизонтальные ветровые нагрузки и эффективность ГДУ.
ЦитироватьNot пишет:
Не менее важно учитывать эластичность ступени, влияние которой растет с увеличением веса вызванного обратным ускорением, поскольку сила приложения ветровой нагрузки распределена по длине ступени, а сила газовых рулей приложена в одной точке сверху, что изгибает ступень и дополнительно уменьшает эффективность оных.
Прогибы от горизонтальной распределенной аэродинамической нагрузки можно не учитывать, как и влияние продольного ускорения, ввиду малости, да и аэродинамические нагрузки на верхних участках траектории снижения гораздо больше.

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
При посадке на баржу нужно решить три проблемы:
1. Фиксация точки посадки в центре баржи.
2. Обнуление всех составляющих вектора скорости в момент контакта.
3. Вертикализация ступени относительно качающейся баржи в момент контакта.


Выбросите любую из трех и задача решается достаточно просто.
Совершенно справедливо. В плоской статической постановке примерчики. Продольная ось ступени вертикальна, дует горизонтальный ветер слева направо, вектор аэродинамической силы старается сместить ц.м. ступени вправо и развернуть продольную ось ступени по часовой стрелке(ступень статически устойчива). Если СУ хочет избежать горизонтального смещения, то она разворачивает вектор тяги поворотной КС так, чтобы горизонтальная компонента была направлена против вектора Fаэр., но при этом эта компонента дает дополнительный момент по часовой стрелке, опрокидывающий ступень. Для обнуления суммарного опрокидывающего момента СУ подключает тягу ГДУ, которая также направлена против Fаэр. Но чтобы парировать и горизонтальное смещение и угловой разворот необходимы движки наверху с тягой суммарно порядка 2тс при горизонтальной скорости ветра 8 м/сек.
Если же СУ хочет только удержать вертикальное положение, то вектор тяги разворачивается уже в противоположную предыдущему случаю, причем верхние ГДУ можно и не вкючать, но при этом будет горизонтальный снос. В реальности Су решает  задачу уложиться в заданный диапазон вертикальной скорости при посадке, допустимого горизонтального смещения  и углов, скоростей,ускорений продольной  оси при располагаемой тяге ГДУ и располагаемых углах и скоростях отклонения вектора тяги КС.

m-s Gelezniak

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьS.Chaban

пишет:
Понимаю скептицизм, но все-таки:

Полно видео посадкок первой ступени (включая в море, не на баржу). Нигде боковой ветер не играл никакой роли. А был достаточно сильный.
Даже когда баржу не послали из-за шторма, ступень все равно вертикально пришла

А тут: макс. ветер < 10м/с...
При посадке на баржу нужно решить три проблемы:
1. Фиксация точки посадки в центре баржи.
2. Обнуление всех составляющих вектора скорости в момент контакта.
3. Вертикализация ступени относительно качающейся баржи в момент контакта.


Выбросите любую из трех и задача решается достаточно просто.
Нет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий З.

Немного новых фото платформы от 11 марта с квадрокоптера
(источник: http://imgur.com/a/SHt5g)
 
 

 

 

кусок уже вырезали в процессе ремонта:
 

до начала ремонта палубы было так:
 

Not


Not

ЦитироватьСергей пишет: Прогибы от горизонтальной распределенной аэродинамической нагрузки можно не учитывать, как и влияние продольного ускорения, ввиду малости, да и аэродинамические нагрузки на верхних участках траектории снижения гораздо больше.
Эластичнось конструкции всегда учитывается при проектировании систем управления в авиации. Жесткость ступени Фалкона намного ниже жесткости фюзеляжа самолета. Попытка обойтись без учета эластичности приводит к недостаточным управляющим воздействиям и как следствие к неточному управлению.

LRV_75

#973
А что, хороший вариант посадки - втыкать ракету в платформу как карандаш в кусок пластелина ))

Это по мотивам крайних фото
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
Эластичнось конструкции всегда учитывается при проектировании систем управления в авиации. Жесткость ступени Фалкона намного ниже жесткости фюзеляжа самолета. Попытка обойтись без учета эластичности приводит к недостаточным управляющим воздействиям и как следствие к неточному управлению.
При управлении РН изгибная жесткость учитывается СУВТ. При посадке первой ступени на последних 200 м высоты необязательно, ступень короче - 41,2 м , РН - 70 м. Наддув баков, усиленный шпангоутами и стрингерами топливный бак, жесткая моторная рама, абсолютная величина нагрузок намного меньше максимальных полетных, поперечные прогибы продольной оси ступени незначительно меняют плечо вектора тяги ДУ относительно ц.м., а так же  плечо вектора ГДУ до ц.м. Тем более при упрощенной статической задаче.

Искандер

Хоть и попали в "молоко", но попали. Значит проблем с разрешением посадки на сушу не будет.
И это хорошо!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.