Аналог Фалкон - прямая и простая реализация

Автор Prokrust, 31.10.2025 13:29:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 31.10.2025 20:21:56Вот! Слова не мальчика, но мужа! Осталось найти инвестора, готового вложить на несколько лет определённое количество миллиардов.
Чтобы такого найти, надо ему что-то продемонстрировать. Хотя бы маааленькую, плохонькую ракетку. Но чтобы летала. И не падала. Не падала в смысле до того как выведет полезную нагрузку на расчётную орбиту. И вот уже тогда можно рассуждать о миллиардах. Миллиарды, кстати, можно получить, выйдя на IPO.

А то собрались сразу ракету для 6-6.5 тонн на НОО делать.

Astro Cat

Цитата: Prokrust от 31.10.2025 21:00:40Глупость - это не понять зачем Маск так старался вписаться в габарит для Фалкон,

Габарит Фалькона диктовался размерами и мощностью 9 ти Мерлинов, а не габаритами дорог.

Astro Cat

Цитата: Prokrust от 31.10.2025 21:00:40Не надо сваливать в одну кучу средние и малые ракеты с тяжами.

Не надо лепить кучи однотипных мелких ракет. Союз-5 почти есть. Ангара есть. "Чеж тебе еще надо?"(с)

Prokrust

Цитата: Astro Cat от 31.10.2025 21:19:53
Цитата: Prokrust от 31.10.2025 21:00:40Глупость - это не понять зачем Маск так старался вписаться в габарит для Фалкон,
Габарит Фалькона диктовался размерами и мощностью 9 ти Мерлинов, а не габаритами дорог.
Вы не правы. Размер и тяга Мерлинов весьма изменяемая величина, в отличие от габарита груза, которого можно возить по дороге. И никто ради Маска не позволит возить негабрит - он не такой там важный, как у нас Роскосмос.
Цитата: Astro Cat от 31.10.2025 21:24:32
Цитата: Prokrust от 31.10.2025 21:00:40Не надо сваливать в одну кучу средние и малые ракеты с тяжами.
Не надо лепить кучи однотипных мелких ракет. Союз-5 почти есть. Ангара есть. "Чеж тебе еще надо?"(с)
Нужно дешево. Это обязательно. А в 10 раз дороже возить не надо.

Буцетам

Цитата: Буцетам от 31.10.2025 18:48:43Пропановый РД-107 - мощнейшая тема. Камеры ему оптимизировать, оставить 3 штуки в ряд. Если надо, две отключаются, а третья дросселируется до 40%, это даст тягу 0,133 от номинала, дросселирование в 7,5 раз!
Как выяснилось, надо делать на бутане. В техническом пропане может оказаться 2% двойных связей. Для многоразового двигателя лучше выбрать 0%.
ГОСТ 21443-75
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Вот жеш! Старый гост был отменён в 2022 году, а новый говногост вообще не регламентирует процент непредельных соединений в бутане. Зато в пропане <6%. Поганенько, хуже чем РГ-1, но хотя бы он холодный и не будет нагреваться до точки смолообразования...наверное
В общем берём пропан автомобильный марки ПА ГОСТ 34858-2022
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Astro Cat от 31.10.2025 20:57:43
Цитата: Prokrust от 31.10.2025 13:29:34Наш русский габарит - это габарит железной дороги для грузов - то есть это ширина 3.4 метра, длина 25 метров.
Это глупость возить ракеты через всю страну. Ракеты должны делать около космодрома. Любого диаметра.
Пока вы будете лепить в этот долбанный ЖД-габарит, весь мир перейдет на большие диаметры и метан с водородом.
Разговоров о жд-габарите много, попыток вписаться в него - круглый 0.
На практике всем наплевать на него.
К примеру Союз, Ангара - это совсем не жд-габарит. Я не знаю что это.
И да - я совершенно согласен что большие ракеты надо собирать возле космодрома. Это без вариантов. Ракету Протон убили не только казахи, но и сложности при провозке.
Однако стоит иметь среднюю ракету возимого диаметра. Такой грузовик, с запуском хоть каждый день, нам нужен.
Вот к слову у нас и самолет есть ИЛ-76 на тот же размер, что и жд-габарит.
Так что размер габарита для груза 80 на 11 футов - это наш русский стандарт как есть (в футах круглые цифры получаются) - это 215 кубических метров.

Molodoy

#27
Цитата: Prokrust от 31.10.2025 13:29:34габарит железной дороги для грузов - то есть это ширина 3.4 метра
откуда данные? есть мнение, что до 3.8м тоже жд габарит

Molodoy

Цитата: Prokrust от 01.11.2025 14:16:47Ракету Протон убили сложности при провозке.
разве провезти центральный бак диаметром 4.1м так сложно?

Prokrust

Цитата: Molodoy от 01.11.2025 14:46:00
Цитата: Prokrust от 01.11.2025 14:16:47Ракету Протон убили сложности при провозке.
разве провезти центральный бак диаметром 4.1м так сложно?
Конечно, нужно останавливать все встречное движение.
Это большие убытки - кто их покрывать будет?
PS.
Кроме того есть ограничения по высоте. Наша железная дорога гарантирует прохождение груза без проблем до 3.4 метра. Такова реальность.
И главный вопрос - а вам зачем больше? Чоб было?

Molodoy

Цитата: Prokrust от 01.11.2025 15:03:01а вам зачем больше? Чоб было?
двигатели компоновать сложнее, тот же НК-39 имеет диаметр 1.3м, ему уже нужно больше жд габарита, чтобы 7 шт на ступень поставить 

telekast

А если ракету делать... квадратной?!
Типа в ненаддутом/слабонаддутом состоянии она квадратного сечения, в ж/д габарите, а на космодроме ее надлувают до рабочего давления и она, раздуваясь, становиться круглого сечения. Ы? ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Prokrust

Цитата: Molodoy от 01.11.2025 15:14:01
Цитата: Prokrust от 01.11.2025 15:03:01а вам зачем больше? Чоб было?
двигатели компоновать сложнее, тот же НК-39 имеет диаметр 1.3м, ему уже нужно больше жд габарита, чтобы 7 шт на ступень поставить
НК-39 вакуумный движок. Для старта с моря ему нужно сопло меньше.
На средних ракетах компоновать движки намного проще - тяги от них требуется меньше, чем от супертяжей. Для супертяжей надо поднимать давление в камере сгорания, чтобы сопло делать меньше. Закон квадрата/куба.
Размер 80*11 футов позволяет вытащить тонн 6 на орбиту. Этого более чем достаточно для очень многих задач. Для тяжелых спутников, пилотируемых миссий и для ГПО, используем триблок. Это будет тонн 17. Таким образом триблок тоже будет часто востребован. Все!
А для очень тяжелых грузов, ну там для Луны и Марса, надо делать большие моноблоки на 40-50 тонн вывода на НОО с посадкой обратно на старт.

Molodoy

Цитата: telekast от 01.11.2025 15:27:55А если ракету делать... квадратной?!
Типа в ненаддутом/слабонаддутом состоянии
Зачем ограничивать себя формой? Давайте просто надувать ракеты как воздушные шары и сдувать при транспортировке.  8) Как тебе такое, Илон Маск? ;D

Буцетам

Цитата: Prokrust от 01.11.2025 14:16:47Так что размер габарита для груза 80 на 11 футов - это наш русский стандарт как есть
Это 3,3м на 24м, если с небольшим запасиком. А как же 3,6-метровая оснастка под УРМ-2? Хотелось бы использовать её
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 01.11.2025 17:43:42
Цитата: Prokrust от 01.11.2025 14:16:47Так что размер габарита для груза 80 на 11 футов - это наш русский стандарт как есть
Это 3,3м на 24м, если с небольшим запасиком. А как же 3,6-метровая оснастка под УРМ-2? Хотелось бы использовать её
Я свел в одно грузовую кабину ИЛ-76 и габарит железной дороги. Вот и получилось 80 на 11 футов.
Интересно, груз 3.4 метра влезет в ИЛ-76, там размер точно такой указан для грузовой кабины?
То есть конечно влезет при постукивании кувалдой, но...
PS.
Технически 3.6 м как бы проезжает нормально, но кажись не везде.
А вообще размер и так нормально выходит, блок для мелких спутников, тройник для крупных.