Борису Александровичу Соколову исполнилось 90 лет

Автор АниКей, 17.05.2013 10:17:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

СОКОЛОВ Борис Александрович
 (14.05.1923)
                                                         

Родился в г. Харьков Украинской ССР. Окончил МАИ им. С. Орджоникидзе, инженер-механик (1947), ктн (1959), дтн (1975), профессор.
1946-1953 гг. - в НИИ-1, г. Москва: и.о. инженера, инженер-конструктор, старший инженер-конструктор, и.о. начальника сектора.
С 1953 г. - в ОКБ-1/ЦКБЭМ/НПО "Энергия"/РКК "Энергия", г. Калининград Московской обл.
1953-1966 гг. - зам. начальника сектора, начальник сектора ОКБ-1.
1966-1994 гг. - начальник отдела, зам. руководителя комплекса, руководитель комплекса Головного КБ НПО "Энергия".
1994-2003 гг. - зам. генерального конструктора - руководитель научно-технического центра - директор программ РКК "Энергия" им. С.П. Королева, г. Королев Московской обл.
2003-2004 гг. - директор программ - научный руководитель научно-технического центра РКК "Энергия" им. С.П. Королева.
2004-2007 гг. - директор программ РКК "Энергия" им. С.П. Королева.
С 2007 г. - советник Президента РКК "Энергия" им. С.П. Королева.
Принимал участие в разработке двигателей и криогенных систем комплекса с МБР Р-7 и ее космических модификаций. Внес вклад в создание ЖРД 8Д714 для блока Е третьей ступени, двигателей для блоков И и Л третьей и четвертой ступеней. Участвовал в отработке космических кораблей "Восток" и "Восход", их РН в части ДУ, в разработке двигателей и криогенных систем при создании комплекса с МБР Р-9: под его руководством создана система переохлаждения, длительного хранения и скоростной заправки ракеты переохлажденным жидким кислородом. Внес вклад в создание ЖРД 8Д726 для глобальной ракеты ГР-1, ЖРД 11Д58М для блока ДМ в рамках программ Л1 и Н1-Л3 пилотируемых полетов к Луне, в создание для ОК "Буран" многоразовой космической системы "Энергия-Буран" объединенной ДУ на основе ЖРД 11Д58М и бортовой энергоустановки на основе кислородно-водородных топливных элементов. Руководит работами по созданию энергоустановок на топливных элементах для стационарных инженерных и социально-бытовых сооружений, для автомобильного, ж/д и морского транспорта, в т.ч. для автомобилей типа ВАЗ (экспериментальные легковые автомобили "АНТЭЛ-1" и "АНТЭЛ-2"  ;)  .
Заслуженный деятель науки РФ (1996). Лауреат Ленинской (1960), Государственной (1983) премий СССР, премии Правительства РФ в области науки и техники (2002). Награжден орденами Ленина (1990), Трудового Красного Знамени (1956, 1957, 1971), медалями "В память 850-летия Москвы" (1997), "За заслуги в освоении космоса" (2011) и др.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1
14.05.2013.
              Борису Александровичу Соколову исполнилось 90 лет
              14 мая 2013 года советнику президента Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королева, научному руководителю научно-технического центра Корпорации по двигателям, двигательным и энергетическим установкам, заслуженному деятелю науки Российской Федерации, лауреату Ленинской и Государственной премии СССР, премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, доктору технических наук, профессору Борису Александровичу Соколову исполнилось 90 лет.
Юбиляра поздравили руководство и коллектив РКК "Энергия", представители смежных организаций и друзья.
                       
                                                      
                                                                                                                                                                                                                                       
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

В журнале "Новости космонавтики" (№05 (364), 2013) размещена статья "Двигателист РКК "Энергия" из когорты первопроходцев" к 90-летию Б.А. Соколова — представителя школы отечественного жидкостного ракетного двигателестроения, соратника С.П. Королева.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

m-s Gelezniak

#4
Только небольшая ремарка. На Р7 небыло камер с карданным подвесом. Был шарнирный (одноплоскостной) подвес со ступицевым вводом рабочего тела.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...