HTV-R

Автор Salo, 30.03.2011 12:27:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитироватьяпония целится в пилотируемый космос...

http://mdn.mainichi.jp/mdnnews/news/20100814p2a00m0na018000c.html

ЦитироватьThe three plans for the HTV-R are: equipping the HTV with a capsule measuring dozens of centimeters in diameter; equipping the HTV with a capsule similar to the Russian Soyuz spacecraft's return capsule measuring 2.6 meters in diameter; and remodeling the HTV's cargo space into a large capsule measuring 4 meters in diameter and 3.8 meters high.

Of these plans, JAXA is focusing mainly on plans two and three that can be converted into manned spacecraft. The space agency intends to make a final decision by the end of the current fiscal year and launch the first HTV-R sometime between 2016 and 2018.
http://www.spaceflightnow.com/news/n1008/27cargoreturn/
ЦитироватьThe Japan Aerospace Exploration Agency is refining concepts for a recoverable HTV that could be launched as soon as 2016.

In a presentation to the Japanese government's Space Activities Commission earlier this month, officials outlined three designs for the HTV-R spacecraft.

Japan has studied the development of a modest capsule to return a small cache of cargo to Earth. But officials favor more ambitious concepts of larger re-entry vehicles with broad applications.

One alternative is based on a 8.5-foot-diameter capsule to demonstrate a more substantial return capacity of more than 600 pounds. Engineers have also sketched a 13.1-foot-wide, 12.5-foot-tall cone-shaped craft that could transport more than 3,500 pounds back to Earth, plus it is better equipped to eventually carry astronauts.

JAXA says it need to start more advanced development of the HTV-R system in 2011 to launch the first spacecraft in the mid-2010s.


http://indefenseofjapan.com/blog/2010/09/14/japans-post-2016-commitment-to-jem-iss-and-htv-r/
http://www.spacenews.com/commentaries/100816-jaxa-plans-cargo-spacecraft.html
http://www.parabolicarc.com/2010/08/15/japan-convert-htv-human-spaceflight/
http://www.jaxa.jp/press/2010/08/20100811_sac_htv-r.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=20286.msg715347#msg715347
ЦитироватьSome cool images of the HTV-R, option 2 from last December:
http://iss.jaxa.jp/library/photo/tag/HTV-R

From what I have read, the JAXA Fiscal Year 2011 Budget released in January 2011 included 50 million yens (US$600k) for a preliminary study on the HTV-R.








А это видимо аналог нашей Радуги:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Rifkat

Запускать, собираются, видимо, с Восточного - после переселения?
Дрион покидает Землю

Потусторонний

А мне понравился второй вариант возвращаемой капсулы: перед входом в атмосферу НTV (НTV-R ???) выбрасывает из негерметичного отсека герметичную возвращаемую капсулу :roll:

Вообще-то она диаметром больше ВА Союза и ВА Шеньчжоу :roll:

mark200000

Цитировать

А как космонавты будут переходить из спускаемого аппарата в герметичный отсек?
На фото не видно люка.

Потусторонний

ЦитироватьА как космонавты будут переходить из спускаемого аппарата в герметичный отсек?
На фото не видно люка.
Речь идет о транспортном корабле (типа прогресса с ВА). Астронавты в него попадать будут через люк из станции.
Пилотируемый выглядит пока так:____Где то рисовали даже стыковку:

Потусторонний

Схема демонстрационного полета с большой возвращаемой капсулой

Возвращаемая капсула предполагается в три этапа:
0-в люке (типа "радуги")
1-большая капсула в негерметичном отсеке (2 тонны, 2,6 диаметра, высота 1,5 м, возврат 300кг)
2-размером с ВА будущего японского пилотируемого корабля (5,7 тонны
,4.0m диаметра, 3.8m высота, возврат 1,6т)
Интересно, в варианте с большой капсулой в негерметичном отсеке там предполагается стыковое соединение с герметичным? Из японской презенташки я так и не понял  :cry:

И еще - лицензию на ВА они у Маска приобретут? :roll:

SpaceR

Цитировать
Цитироватьspace agency intends to make a final decision by the end of the current fiscal year and launch the first HTV-R sometime between 2016 and 2018.
Ну наконец-то японцы спромоглись на хоть какие-то планы в части ПКК. Давно уже презенташками разными хвалились...

ЦитироватьИ еще - лицензию на ВА они у Маска приобретут? :roll:
С чего бы это вдрух?
От что, все возвращаемые капсулы на себя запатентовал?  :)

Потусторонний

Предположение базировалось на похожести капсул. Но потом вспомнил что у Дракона диам. 3,8м, а Джакса рисует 4м :roll:
Кроме того здесь http://www.jaxa.jp/press/2010/08/20100811_sac_htv-r.pdf  пишут что-то про возможность приобретения технологий (неточный перевод?).

ОАЯ

А как работает трехметровый крест в районе разделения? Или это символ?

Потусторонний

ЦитироватьА как работает трехметровый крест в районе разделения? Или это символ?
~4,4х4,4м Это ферма передающая нагрузку с ВА на негерметичный отсек.

В 2008г HTV-R рисовали еще вот так (доступ в ВА из герметичного отсека есть)

ОАЯ

Интересно! Значит, на этот крест можно монтировать по центру груз меньшего диаметра, чем негерметичный отсек?

Но как-то не экономично загораживать центр соединением ферм. Например, уже не смонтируешь груз с центральным расположением сопла. Да и груз не может быть микроскопическим, чтобы для его крепления нужны были точки крепления в ферме в центре.

Напрашивается промежуточная ферма квадрат (кольцо) в центре. Или этот крест может быть заменен на фасонные фермы? А если так, то зачем крест, когда можно устанавливать под разный груз оптимальные точки опоры?

Потусторонний

Нет герметичного отсека (PLC) - нет жесткого днища, ВА (RM) нужно на чем-то удерживать на 4 точках. Ферма обеспечивает жесткость конструкции негерметичного отсека (UPLC).

SpaceR

Цитироватькак-то не экономично загораживать центр соединением ферм. Например, уже не смонтируешь груз с центральным расположением сопла. Да и груз не может быть микроскопическим, чтобы для его крепления нужны были точки крепления в ферме в центре.

Напрашивается промежуточная ферма квадрат (кольцо) в центре. Или этот крест может быть заменен на фасонные фермы? А если так, то зачем крест, когда можно устанавливать под разный груз оптимальные точки опоры?
Квадрат (или шестигранник, кольцо) достаточной поперечной жесткости или не обеспечит, или же будет весить существенно тяжелее.
Можно, в принципе, использовать треугольник, но он возможно тоже проиграет кресту по массе.

А в загораживании центра нет ничего ограничивающего - поскольку ограничения от размера проема в негерметичном грузотсеке все равно сильнее.

Ну допустим сделали бы там кольцо. Так груз с соплом (или чем-нибудь подобным) всё равно через проем не пройдет.

frigate

The 28th International Symposium on Space Technology and Science.
June 5-12, Okinawa, Japan  

2011-g-09
Concept and Technology of HTV-R: An Advanced Type of H-II Transfer Vehicle
Takane Imada
(JAXA, Japan)

The first H-II Transfer Vehicle (HTV) successfully completed the mission in Nov. 2009, and JAXA got the capability to upload lots of logistics to support human activities and experiments on the International Space Station (ISS). Five months later, JAXA established "ISS Cargo Return Vehicle Research and Development Office" as a new section to study a new spaceship concept. It is called "HTV-R" and an improved type of HTV to enable JAXA to recover various samples of experiments conducted on the ISS. HTV-R equips a new module which is called "HRV(HTV Return Vehicle)" for the enhanced purpose. Most part of HTV-R mission is not different from original HTV's, but once the HRV separates from the HTV-R after the de-orbit maneuver completion, the HRV will fly by itself and conduct lifting reentry to the atmosphere with controlling attitude and trajectory to the predefined splashdown point. Because HRV flight profile is similar to human returning flight, JAXA is considering that HTV-R is not only as a cargo recovery system but also as the pathfinder of a human transport system.


2011-g-10
Feasibility Study on Adding Return Capability to HTV
Naoki Kiyono
(Mitsubishi Heavy Industries Ltd., Japan)

The maiden flight HTV1 mission was completed successfully in November 2nd, 2009. With the completion of HTV development, Japanese human space technology has moved another step closer to realize manned spacecraft. Next step is recognized as to acquire capability for return in moderate environment with early access. Therefore, studies on re-entry spacecraft or a return capsule have been conducted. To take advantage of HTV success, such vehicle studied in Japan is focused on adding return capability to the HTV or HTV Return system (HTV-R). Trade off study among three candidate configurations of HTV-R were conducted in previous studies. Those configurations are shown in Table.1.Among the candidates; Option 2 was selected, in terms of better demonstration of manned spacecraft, and to maintain unique feature of delivering unpressurized cargo. Option 2 is a full replacement of the Pressurized Logistics Carrier to a return capsule. It also has an adapter section between the return capsule and the unpressurized carrier, to pass the capsule load smoothly on to the Unpressurized Logistics Carrier. The 1st flight of HTV-R is now planned around mid 2010s. To support mission schedule, detailed configuration is now under study. This paper describes the results of the feasibility study of HTV-R.

А также:
Hiroshi SASAKI, Takane IMADA and Shinichi TAKATA:
"Development Plan for Future Mission from HTV System",
Trans. JSASS Space Tech. Japan, Vol. 7 (2009), pp.Tk_77-Tk_82.

Abstract:  The H-II Transfer Vehicle (HTV) is an unmanned transfer vehicle that will rendezvous with manned facilities and deliver up to six tons of cargo. HTV is a key space transportation system technology in Japan together with the H-IIA/H-IIB launch vehicle and is designed to fully satisfy the manned safety requirements of the International Space Station (ISS) program. Therefore, the technology and its system acquired through HTV development and operation will be widely utilized in future manned transportation and lunar and planetary exploration missions.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

sychbird

Еще один конкурент на грузовозврат нарисовался.

"Не спроста это" (С)  :roll:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Valerij

ЦитироватьЕще один конкурент на грузовозврат нарисовался.

"Не спроста это" (С)  :roll:
Думаю, что каждый такой "конкурент" мечтает превратить "грузовозврат" в полноценный пилотируемый корабль. ;)

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".



Yutani

Бред всё это. Думаю у японцев и ESA не будет своих ПК ближайшие 20 лет. На МКС будут летать с помощью разрабатываемых по COTS американских кораблях и Союзах. А после МКС пилотируемая космонавтика в тумане. Если в будущем земляне сообразят полёт на Марс, то одного японца, мы, или американцы сможем доставить на межпланетный корабль. Лет 15 назад, с большим интересом читал про всякие там европейские и японские разрабатываемые шаттлы, а теперь стал смотреть на всё это с улыбкой.