СУС СА на базе азидного пороха

Автор Salo, 18.11.2011 17:57:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

СА КК "Союз" имеет СУС с перекисными ЖРД МТ и запасом перекиси. Наличие перекиси в СА Союза ограничивает срок его пребывания на орбите (кажется 210 дней) из-за постепенного разложения оной.
В ПТК НП поначалу планировали использовать ЖРД МТ на спирте и газообразном кислороде, но потом от этой идеи отказались и снова вернулись к перекиси.

А если использовать в СУС газовые двигатели с пополнением запасов рабочего тела с помощью шашек азидного пороха. Срок хранения у них не ограничен и нет опасности возгорания при повреждении СА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Азиды крайне нестабильны и взрывоопасны. Как и пороха взрывоопасны по определению. Хотя сроки хранения (для ВВ) могут быть и относительно большими.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

http://makeyev.msk.ru/pub/msys/1994/DU.html
ЦитироватьРазработка двигательных установок разведения определила новое направление в сотрудничестве ГРЦ и КБХМ. К настоящему времени КБХМ с участием ГРЦ разработало четыре таких двигательных установки.

При их сопоставлении можно проследить, за счёт каких технических решений улучшались основные характеристики ракет. Если первая из двигательных установок разведения работает на постоянном режиме по тяге, то последующие уже работают на нескольких режимах, при этом и соотношение режимов (тяг) у второй двигательной установки было около 7, а у третьей это соотношение увеличилось до 14.

Принципиально новые технические решения были заложены в конструкции последней из двигательных установок данного класса. Для уменьшения расхода компонентов топлива в двигательной установке применена вытеснительная система подачи топлива в импульсные жидкостные ракетные двигатели малой тяги (ЖРДМТ). (Блок подачи для неё разработан в ГРЦ.)

Для уменьшения расхода газа на наддув топливных баков впервые использованы в качестве газа наддува высокотемпературные продукты каталитического разложения гидразина в блоке газогенерации, которые подаются в полости наддува окислителя и горючего двухполостного сферического бака с подвижными диафрагменными разделителями газовой и топливных полостей.

В качестве рабочего тела для вытеснения гидразина из ёмкости в газогенератор наддува используется азот, выработанный азидным зарядом порохового аккумулятора давления.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://ria.ru/science/20110825/423558685.html
ЦитироватьСпутник Proba-2 самостоятельно "дозаправился" после трех лет на орбите[/size]

12:40 25/08/2011

МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Европейский научный спутник Proba-2 спустя почти три года работы на орбите самостоятельно "дозаправился", восстановив давление в топливном баке до первоначального уровня - таким образом, инженеры Европейского космического агентства (EКА) опробовали новую технологию, способную продлить срок службы космических аппаратов, говорится в сообщении агентства.

Proba-2 - экспериментальный микроспутник размером менее одного кубического метра, предназначенный для тестирования новых технологий. На аппарате, находящемся в 600 километрах над Землей, установлен, в частности, так называемый омический ракетный двигатель (resistojet), работающий на инертном газе ксеноне. В таком двигателе тяга создается за счет расширения топлива, нагреваемого с помощью электрического тока.

Инженеры ЕКА 16 августа отправили аппарату команду добавить в топливный бак азот, который восстановил давление до уровня заправки перед запуском в ноябре 2009 года - таким образом, аппарат фактически "дозаправился" на орбите.

"Уникальным такую дозаправку делает то, что добавленный в топливный бак газ не хранился на борту аппарата в сжатом виде, а был выработан из твердого вещества... одним из четырех "генераторов холодного газа" на Proba-2", - пояснил представитель компании-разработчика технологии TNO Лоренс ван Влит (Laurens van Vliet), чьи слова приводятся в сообщении.

Генераторы, по форме напоминающие бутылки, заполнены материалом, который при включении аппаратов выделяет объем чистого азота, в 250 раз больший собственного объема. Как отметил ван Влит, поскольку азот, как и ксенон, инертен, двигатель аппарата может работать и на смеси газов.

"Такие генераторы - огромный скачок вперед, поскольку они не требуют хранения при высоком давлении, в них невозможны утечки, и им не требуется никакого обслуживания. К генераторам Proba-2 мы не прикасались шесть лет", - подчеркнул другой представитель TNO Берри Сандерс (Berry Sanders).

Всего на спутнике установлены четыре таких генератора, оставшиеся три планируется использовать в дальнейшем - осенью 2010 года ЕКА продлило срок работы Proba-2 до 2014 года.

Как отмечают разработчики, теперь, когда технология "прошла испытание космосом", они намерены изучить все потенциальные области ее применения, среди которых более сложные двигатели, системы выработки кислорода, "надувные" космические аппараты, а также спасательное оборудование на Земле.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ded

Цитироватьhttp://ria.ru/science/20110825/423558685.html
ЦитироватьСпутник Proba-2 самостоятельно "дозаправился" после трех лет на орбите[/size]

12:40 25/08/2011

МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Европейский научный спутник Proba-2 спустя почти три года работы на орбите самостоятельно "дозаправился", восстановив давление в топливном баке до первоначального уровня - таким образом, инженеры Европейского космического агентства (EКА) опробовали новую технологию, способную продлить срок службы космических аппаратов, говорится в сообщении агентства.

Proba-2 - экспериментальный микроспутник размером менее одного кубического метра, предназначенный для тестирования новых технологий. На аппарате, находящемся в 600 километрах над Землей, установлен, в частности, так называемый омический ракетный двигатель (resistojet), работающий на инертном газе ксеноне. В таком двигателе тяга создается за счет расширения топлива, нагреваемого с помощью электрического тока.

Инженеры ЕКА 16 августа отправили аппарату команду добавить в топливный бак азот, который восстановил давление до уровня заправки перед запуском в ноябре 2009 года - таким образом, аппарат фактически "дозаправился" на орбите.

"Уникальным такую дозаправку делает то, что добавленный в топливный бак газ не хранился на борту аппарата в сжатом виде, а был выработан из твердого вещества... одним из четырех "генераторов холодного газа" на Proba-2", - пояснил представитель компании-разработчика технологии TNO Лоренс ван Влит (Laurens van Vliet), чьи слова приводятся в сообщении.

Генераторы, по форме напоминающие бутылки, заполнены материалом, который при включении аппаратов выделяет объем чистого азота, в 250 раз больший собственного объема. Как отметил ван Влит, поскольку азот, как и ксенон, инертен, двигатель аппарата может работать и на смеси газов.

"Такие генераторы - огромный скачок вперед, поскольку они не требуют хранения при высоком давлении, в них невозможны утечки, и им не требуется никакого обслуживания. К генераторам Proba-2 мы не прикасались шесть лет", - подчеркнул другой представитель TNO Берри Сандерс (Berry Sanders).

Всего на спутнике установлены четыре таких генератора, оставшиеся три планируется использовать в дальнейшем - осенью 2010 года ЕКА продлило срок работы Proba-2 до 2014 года.

Как отмечают разработчики, теперь, когда технология "прошла испытание космосом", они намерены изучить все потенциальные области ее применения, среди которых более сложные двигатели, системы выработки кислорода, "надувные" космические аппараты, а также спасательное оборудование на Земле.[/size]

И что?
Все возможно

Salo

Иллюстрация принципа действия. Но в нашем случае газ не обязательно должен быть холодным. Наоборот нагрев до некоторой разумной величины увеличивает УИ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dude

Ну, в старой теме про ПТК, я уже предлагал - берём блок из твердотопливных шашек с электроподжегом  и выводим в единый коллектор, откуда разводим по соплам.