Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Техасский Вестник


1:09
1:05

Успешный прожиг New Glenn.

Blue Origin наконец-то провели последний важный огневой тест перед вторым тестовым полётом их многоразовой ракеты. Но сам прожиг оказался интереснее, чем ожидалось.

Во-первых, была одна отмена прямо в начале теста, и затем несколько часов переносов в рамках этой кампании. Но Blue продемонстрировали возможность повторного запуска даже на случай отмены в самый последний момент. Это очень хороший показатель, который доступен не всем ракетам.

Во-вторых, сам прожиг первой ступени длился аж 38 секунд и включал несколько сценариев работы:
- Сперва 7 двигателей отработали 22 секунды на 100% тяги;
- Затем 3 центральных двигателя с вектором тяги работали на 50%;
- В самом конце только 1 центральный на 80% тяги.

По сути Blue отработали 3 разных сценария: запуск, внеатмосферное торможение и посадку. Как позже написал генеральный директор Дейв Лимп, им было важно собрать данные по гидродинамике в топливных магистралях между работающими и отключенными двигателями. Именно во время первого внеатмосферного торможения потеряли ускоритель в первой тестовой миссии.

Впереди выкатка обратно в цех и интеграция с парой спутников ESCAPADE перед вторым тестовым полётом где-то в ноябре.
1🔥8721👍20🗿2💅1
2.69K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://x.com/CNSAWatcher/status/1985637242333991086
ЦитироватьCNSA Watcher  @CNSAWatcher
On November 4, 2025 at around 8 am Beijing time, Galactic Energy organized and implemented the test of the first stage of the Pallas-1 carrier rocket in Haiyang, Shandong.
Source: https://m.weibo.cn/status/QcfKQ1emz

АниКей

Pro Космос
🇨🇳 Китай завершил наземные испытания надувной орбитальной платформы

Цель проекта — создать в будущем условия для крупномасштабного производства в космосе.

У платформы есть стальной каркас и оболочка из высокотехнологичного волокна. После выхода на орбиту конструкция заполняется газом и разворачивается, образуя «большое и устойчивое рабочее пространство».

Дата запуска, планируемая орбита, а также масса и объём — не известны.
🤔98👍478😁3🤯3
8.36K views


Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Китай завершил наземные испытания надувной орбитальной платформы

Технологии
Китай завершил наземные испытания надувной орбитальной платформы
5 ноября 2025 года, 16:37
IAuthor avatarДарина ЖитоваIAuthor avatarИгорь Афанасьев
Китайский институт механики (IMCAS) сообщил о завершении наземных испытаний перенастраиваемой платформы для производства на орбите, имеющей надувной модуль. Цель проекта — создать в будущем условия для крупномасштабного производства в космосе. IMCAS, который входит в состав Китайской академии наук, опубликовал заявление об этом 3 ноября. В проекте также участвуют институты из Чанчуня, Шэньяна и Шанхая.
В заявлении IMCAS говорится, что у платформы, предназначенной для производства на орбите, есть «стальной каркас» и «оболочка из высокотехнологичного волокна». Судя по опубликованной графике, к первой относится жесткая часть с большими развертываемыми панелями солнечных батарей, ко второй — надувной модуль. Прототип последнего был испытан на наземном стенде.
Разработчики сообщают, что во время тестов удалось достичь прорыва в ключевых технологиях. Среди них: надежное соединение жестких и гибких элементов конструкции, проверка герметичности модулей, быстрое надувание и точное раскрытие, а также стабильное управление процессом заполнения газом гибкой оболочки.
На опубликованных снимках испытаний виден прототип, имеющий в надутом состоянии диаметр около двух метров. Сообщается, что «конструкция использует сверхгибкие композитные материалы» и может быть плотно упакована для запуска, занимая при этом мало места. После выхода на орбиту конструкция заполняется газом и разворачивается, образуя «большое и устойчивое рабочее пространство».

IMCASИнженеры показывают, как прототип платформы надувается и разворачивается.
У Китая уже есть опыт проведения технологических экспериментов на низкой околоземной орбите. В 2021–2022 годах страна построила станцию «Тяньгун». Последняя состоит из трех жестких модулей, запущенных ракетой «Чанчжэн-5Б». Однако в заявлении IMCAS отмечается, что у традиционных платформ есть ограничения. Их габариты зависят от размеров головных обтекателей ракет, в связи с чем на орбите трудно резко расширить масштабы производства. Это мешает перейти от экспериментов к решению задач наращивания выпуска продукции. Новая гибкая платформа, по-видимому, рассчитана на размещение роботизированных систем и промышленного оборудования.
Руководитель проекта Ян Ицян объяснил, что эта технология поможет перейти от проверки концепции к инженерной реализации космического производства. Он считает, что с ее помощью в будущем появится возможность производить и изготавливать на орбите биофармацевтические препараты, новые специальные материалы, проводить 3D-печать. «Это обеспечивает совершенно новый технологический путь для реализации концепции космического производства «сделано на небесах и используется на небесах», —сказал Ян Ицян.
Институт механики не предоставил подробностей проекта своей платформы — не известны дата ее запуска, планируемая орбита, а также масса и объем. Тестовый образец диаметром около двух метров, скорее всего, является лишь демонстратором технологии, а не полноразмерной моделью. Перед полетом предстоит еще значительная работа.
В будущем для запуска может быть использована ракета «Лицзянь-2». Ее разрабатывает CAS Space, коммерческое подразделение Китайской академии наук. Концептуальный план IMCAS предполагает переход от орбитального производства в надувных модулях на низкой орбите к созданию «завода в невесомости». Такой завод сможет обслуживать лунные и межпланетные операции.
Это не первая работа Китая с подобными технологиями. В сентябре 2024 года состоялось орбитальное испытание малого надувного («расширяемого») модуля на спутнике «Шицзянь-19». Этим занималась Китайская академия космических технологий (CAST), которая строила модули для станции «Тяньгун».
Интерес Китая к надувным модулям следует за мировыми разработками. Например, модуль BEAM компании Bigelow Aerospace уже испытывался на МКС. Другие компании, включая Lockheed Martin и Sierra Space, также тестируют технологию надувных жилых модулей. Они могут пригодиться для коммерческих станций, которые придут на смену МКС.
Все это укладывается в глобальный интерес к обслуживанию, сборке и производству на орбите (OSAM). В Китае есть и другие разработки в этой области, например, патенты на надувные капсулы для лунных пещер.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Роскосмос
Предприятие Роскосмоса продолжает создание кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0177М

В Конструкторском бюро химавтоматики (входит в НПО Энергомаш Роскосмоса) прошла первая огневая отработка электроплазменного запального устройства.

Цитировать С помощью него происходит воспламенение компонентов топлива в газогенераторе двигателя.


Испытание подтвердило правильность инженерно‑конструкторских решений — и теперь запальник передадут для сборки первого экземпляра двигателя РД-0177М.

🗓 До конца года запланированы огневые испытания ещё трёх запальных устройств.
🔥98👍5624👏6🤩4
5.45K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Prokrust

Цитата: АниКей от 10.11.2025 14:40:02В Конструкторском бюро химавтоматики (входит в НПО Энергомаш Роскосмоса) прошла первая огневая отработка электроплазменного запального устройства.
Цитировать С помощью него происходит воспламенение компонентов топлива в газогенераторе двигателя.
Испытание подтвердило правильность инженерно‑конструкторских решений — и теперь запальник передадут для сборки первого экземпляра двигателя РД-0177М.
А как будут воспламенять метан в камере сгорания?
Запальное устройство в камере сгорания трудно защитить.

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Новый грузовой шаттл Dream Chaser прошел ключевые испытания перед первым стартом

Запуски
Новый грузовой шаттл Dream Chaser прошел ключевые испытания перед первым стартом
17 ноября 2025 года, 10:57
IAuthor avatarКаролина Зулкарнаева
Грузовой космический мини-шаттл Dream Chaser от частной американской компании Sierra Space прошел важную серию испытаний перед первым полетом. Инженеры проверили его бортовую электронику, работу навигации и связи. Старт состоится еще не скоро — в конце 2026 года, но специалистам предстоит провести еще несколько тестов космоплана, включая акустические испытания.
Первый летный космический аппарат серии Dream Chaser известен под названием Tenacity. Его комплексные испытания проводились в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Как сообщила Sierra Space, космоплан прошел тесты на электромагнитную совместимость (Electromagnetic Interference и Electromagnetic Compatibility). Во время них специалисты проверили работу бортовых систем — как они взаимодействуют друг с другом и не создают ли помех самим себе и другому оборудованию.
Также были проведены буксировочные испытания. Tenacity прицепили к грузовику, который тянул его на высокой скорости по космопорту «Флорида» — бывшей взлетно-посадочной полосе шаттлов. Таким образом специалисты проверяли посадочные режимы.
По итогам тестов инженеры подтвердили работоспособность навигационных систем. Кроме того, космоплан смог поддерживать стабильную связь как в режиме прямой видимости, так и через спутниковую сеть TDRS (состоит из нескольких спутников на низкой и средней околоземной орбите и обеспечивает связь с аппаратами в космосе).

Sierra SpaceГрузовой мини-шаттл Dream Chaser
В декабре ожидается следующий важный этап — Dream Chaser предстоит пройти акустические испытания. Его первый полет ожидается в четвертом квартале 2026 года. Tenacity предстоит стартовать и пройти орбитальную проверку в свободном полете —стыковки с МКС не будет.
При этом ранее предполагалось, что Sierra Space проведет семь полетов к станции — таковы были условия контракта с NASA, заключенного в 2016 году. Затем условия соглашения пересмотрели: теперь компания должна выполнить всего один запуск в конце 2026 года.
Изменились и цели полета: вместо стыковки со станцией космоплан совершит свободный полет для отработки систем. Впрочем, NASA может позже заказать дополнительные миссии.
Почему космопланы пока уступают конкуренцию капсулам? Эксперт Pro Космоса Игорь Афанасьев объяснил в разборе.
Фото Sierra Space
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Цитироватьrossaprimavera.ru

В Индии испытан новый ракетный двигатель для смены орбит

Пионер космоса
Пионер космоса
Ракетный двигатель CE20 для третьей ступени ракеты-носителя LVM3 успешно испытан в режиме многократного запуска индийскими специалистами, сообщает 19 ноября пресс-служба космического агентства Индии ISRO.
«7 ноября 2025 года на стенде для высотных экспериментов двигательного комплекса ISRO в Махендрагири в условиях вакуума был успешно испытан криогенный двигатель CE20, отработавший в режиме ,,самозапуск" 10 секунд», — говорится в сообщении.
Согласно публикации, при однократном запуске СЕ20 был испытан еще в феврале 2024 года.
«Для будущих миссий потребуется несколько перезапусков двигателя CE20 в полёте для обеспечения гибкости при многоорбитальных миссиях», — объясняется в публикации.
В свою очередь при номинальном режиме работы двигателя его зажигание производится подачей топлива в баки (т.е. при повышении там давления). После этого начинают работу турбонасосы, запускаемые устройством с газом, хранимом в специальных баллонах.
Таким образом каждое новое включение двигателя потребовало бы дополнительного баллона с пусковым газом и связанных с ним систем. Их установка привела бы к снижению массы выводимого на орбиту полезного груза.
Чтобы избавиться от дополнительного оборудования, индийские инженеры использовали устройство, названное «многоэлементный воспламенитель». Оно было задействовано и в камере сгорания, и в газогенераторе. Режим работы с этим воспламенителем назван Boot-Strap.
«При испытании, после воспламенения камеры сгорания, газогенератор запускался при высоком давлении в баках, а турбонасосные агрегаты начинали работу без использования системы запуска», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в итоге двигатель успешно отработал самозапуск, а потом вышел в установившийся режим работы.
Напомним, CE20 является кислородно-водородным двигателем. На испытаниях в прошлом году он показал тягу 22 тонны, что оказалось больше на 2 тонны, чем изначально планировали создатели.
Индия намерена, в частности, использовать данный двигатель для вывода своих пилотируемых космических кораблей «Гаганьян».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ГлавнаяНаука
В РФ провели тепловакуумные испытания макета нового спутника ДЗЗ EOS-O

В пресс-службе Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы рассказали, что "в ходе испытаний на макет воздействовали тепловые потоки, имитирующие солнечное излучение и условия открытого космоса"


МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Тепловакуумные испытания теплового макета космического аппарата дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) EOS-O подтвердили качество и надежность системы обеспечения теплового режима. Запуск аппарата запланирован на 2027 год, сообщили в пресс-службе Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы.
"Испытания проходили в криотермовакуумной камере по 5 температурным циклам научно-производственного объединения "Молния". <...> В ходе испытаний на макет воздействовали тепловые потоки, имитирующие солнечное излучение и условия открытого космоса. Параллельно с этим использовались нагреватели для проверки систем бортовой аппаратуры. Проведен контроль орбитальной и солнечной ориентации КА, а также режимов съемки земной поверхности и коррекции параметров орбиты. <...> Запуск аппарата запланирован на 2027 год. КА рассчитан для работы на орбите высотой 450-550 км. Масса аппарата составляет 500 кг. Полоса захвата - 12 км", - сообщили в фонде.
Гендиректор фонда НТИ Вадим Медведев отметил, что совместно с партнерами организация разрабатывает космический аппарат с максимальным для российского рынка ДЗЗ разрешением - 0,5 метра на пиксель. "
ЦитироватьНаземные испытания подтвердили качество и надежность, работоспособность теплового макета EOS-O в условиях космического вакуума на предельных и переходных температурах. Тепловакуумные испытания прошли по 4 основным режимам функционирования КА. Каждый режим длился не менее 300 минут. Инженеры-испытатели моделировали условия внешних тепловых потоков для каждого из четырех режимов. Это позволит перейти к новым этапам работ. Качество - главный приоритет"
, - сказал он.
Испытания проводятся в рамках НИОКР "Разработка космической системы сверхвысокодетальной съемки в видимом диапазоне с пространственным разрешением 0,5 метра". "Космический аппарат EOS-O станет частью архитектуры бесшовного цифрового неба России. Он позволит проводить сверхвысокодетальное зондирование Земли в оптическом диапазоне и выполнять космический мониторинг", - уточнили в фонде.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://tass.ru/kosmos/25810771
ЦитироватьКрасноярские двигатели малой тяги для космоса успешно прошли огневые испытания

КРАСНОЯРСК, 4 декабря. /ТАСС/. Экспериментальные ракетные двигатели малой тяги (РДМТ) для космоса, разработанные и спроектированные студентами и выпускниками Университета Решетнева в Красноярске, успешно прошли огневые испытания в Москве. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе университета.

"Два экспериментальных ракетных двигателя малой тяги (РДМТ), разработанные и спроектированные студентами и выпускниками Университета Решетнева, успешно прошли огневые испытания в Москве. Испытания проведены на стенде Государственного научного центра имени М.В. Келдыша (входит в Госкорпорацию "Роскосмос"). Уникальность двигателей заключается в том, что их камеры сгорания целиком изготовлены методом аддитивных технологий (3D-печати) из жаростойкого порошкового сплава на принтере", - сообщили в университете.

По словам профессора кафедры двигателей летательных аппаратов университета Владимира Назарова, успешные испытания экспериментальных красноярских РДМТ открывают возможности создания перспективных ракетных двигателей, работающих на газообразном топливе. "Это двигатели для ракет-носителей легкого класса, разгонных блоков, корректирующих и тормозных установок космических аппаратов", - пояснил ТАСС Назаров.

Производством двигателей занимался индустриальный партнер университета - компания "Полихром". Двигатели созданы в студенческом конструкторском бюро "Факел" на кафедре двигателей летательных аппаратов Университета Решетнева. Проектирование и разработку вели студенты под руководством профессора кафедры Владимира Назарова. "В ходе испытаний было выполнено три успешных включения двигателей продолжительностью от 30 до 60 секунд. По данным визуального контроля с помощью эндоскопа, повреждений конструкций не обнаружено. Экспресс-анализ телеметрической информации показал соответствие рабочих параметров расчетным значениям", - пояснили в пресс-службе.

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева образован в 2016 году. Вуз занимается разработками в сферах космических технологий, спутникостроения, лесных и химических технологий.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=zb7C8vEZJtQ
Цитировать
STATIC FIRE! SpaceX Raptor V3
  The Launch Pad
Watch as SpaceX conducts validation testing on a Raptor 3; during the test they performed a full Starship V3 ascent burn. Multiple versions of this test will cover the different conditions seen by Starship's three inner engines during its initial climb to space