Обитаемые непилотируемые КК

Автор fan2fan, 16.10.2009 13:11:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fan2fan

(ламерская тема, но давно хотел спросить)
 
На заре космонавтики (когда были живы Белка и Стрелка :-)), как понимаю, биоспутники, пилотируемые КК (да и не только - вообще когда требовался гермообъем) делались на сходной базе. Затем, в связи с потребностью к маневрам на орбите, стыковкам и т.д., космонавтов перестали сажать в КК, похожие на биоспутники, управляемые с Земли. Затем появились Шаттлы с самолетной посадкой, что еще больше требовало присутствие пилотов на такого рода КК (автоматика - все же резервный вариант). Но вот теперь, когда доставка космонавтов будет осуществляться всеми в капсулах, а стыковки осуществляются автоматически, и при приземлении не будет осуществляться пилотируемого полета до аэродрома - зачем пилотируемые обитаемые корабли для доставки исследователей специалистов-некосмонавтов на орбитальную исследовательскую лабораторию ? (Не называю МКС по имени, надеюсь, что и в дальнейшем будет постоянное присутствие человека на орбите Земли :-)). Допустим, доставка туда бортинженера нужна для обслуживания станции, но не выгоднее ли посылать бОльшее число исследователей в одном КК, экономя на пилотах ? Ну, имею в виду прежде всего малоразмерные КК, до 4-х человек (в 6 местном экономия уже не столь велика, если КК управляется не более, чем одним пилотом). В малоразмерных кораблях также и финансовые потери от недоставки ученых на станцию из-за неудачи автоматической стыковки и прочих технических проблем меньше, чем в других случаях (не доставим, скажем, 2 спецов и 1 бортинженера, а не большого числа в случае автоматического более тяжелого) - и такая неудача может быть легче компенсирована продлением срока работы предыдущей экспедиции. К тому же при возрастании размера и технического совершенства станций прилет каждый раз бортинженера, возможно, будет не нужен (т.е., скажем, станция на 6 или 9 человек обслуживается 1 бортинженером, сменяющимся через экспедицию или через две, а не с каждой, как когда бортинженеров нужно много)
 
Также (еще более ламерский вопрос) - а не выгодны ли в каких-то случаях обитаемые непилотируемые КК при полетах на более высокие орбиты ? Ну, для обслуживания орбитального телескопа, маневров у Луны (у ЛОС) и т.п. вследствие недостатка опыта и возможного разнообразия полетных заданий автоматический полет долго будет невозможен. Но вот что с высокоорбитальными станциями для биологических исследований вне магнитного поля Земли ? Т.е. первоначально такую станцию осбслуживать с пилотами, а далее  - уже без. В общем выходит, если все это возможно, то перспективные КК должны быть в целях унификации расчитаны как на пилотируемый, так и на непилотиуремый обитаемый полет...
 
Вопрос: могут ли быть у такого пути перспективы, или же все сказанное - фантастика ?
(ну, несколько заострил название темы - речь идет, конечно, о КК пилотируемых, но с Земли или с борта автоматикой; альтернативное название "беспилотные обитаемые" как-то просто хуже показалось)
:-)
Жертвы неизбежны ! (с)

Chilik

Цитировать... не выгоднее ли посылать бОльшее число исследователей в одном КК, экономя на пилотах ?
А интересно, у Вас когда-нибудь что-нибудь из принадлежащей Вам техники ломалось? А сколько раз стыковки велись в режиме ручного управления (историю с премиями помним, но тем не менее)?

zyxman

Так лучше уже дальше пойти, и сделать чисто телеуправляемых роботов для сервисных миссий, и тогда можно будет совсем отказаться от СЖО и даже от возврата на Землю.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

fan2fan

Ломалось - но, думаю, если бы так сломался КК, он бы и на Землю не вернулся, хоть в ручном режиме, хоть в автоматическом... Данных о % замены автоматических стыковок на ручные не знаю. Было бы интересно узнать - с динамикой (т.к. вопрос расчитан на будущее повышение надежности).
Жертвы неизбежны ! (с)

Chilik

ЦитироватьЛомалось - но, думаю, если бы так сломался КК, он бы и на Землю не вернулся, хоть в ручном режиме, хоть в автоматическом...
Первая фраза очень злая, спишем её на Вашу усталость. Вот, недавнее, по памяти и за неполный год:

Цитировать30.11.2008, 15:53:23
Цифровой "Прогресс" пристыковался к МКС
Российский грузовой корабль "Прогресс М-01М" пристыковался к МКС в ручном режиме, сообщает в воскресенье агентство "Интерфакс" со ссылкой на Центр управления полетами.
Цитировать28/03/2009
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ - РИА Новости.
Решение перейти на ручной режим стыковки космического корабля "Союз" с Международной космической станцией было принято из-за сбоя в одном из двигателей корабля, сообщили представители российского Центра управления полетам.
ЦитироватьГрузовой корабль "Прогресс М-67" переведен в ручной режим стыковки с МКС
29.07.2009 16:13
Грузовой корабль "Прогресс М-67" переведен в ручной режим стыковки с МКС, передает корреспондент РИА Новости из подмосковного Центра управления полетами, сообщает РИА Новости.
Сколько там в год "Союзов" и "Прогрессов" пускается?

P.S. С более старыми данными сравнивать нет смысла. На станции "Мир" процент ручных стыковок был очень большим. До тех пор, пока не выяснилось, что за ручную стыковку космонавты получают вполне конкретные премиальные. Конечно, какое оборудование в таких условиях не "откажет". :)

fan2fan

Цитировать
ЦитироватьЛомалось - но, думаю, если бы так сломался КК, он бы и на Землю не вернулся, хоть в ручном режиме, хоть в автоматическом...
Первая фраза очень злая, спишем её на Вашу усталость.

Ну, не знаю, какой аналог несправности на КК можно найти сломанной помпе стиральной машины, перегоревшему мотору газонокосилки или пылесоса и т.д. :-). Т.е. таким поломкам, которые делают девайс полностью нефункционирующим.
 
Насчет автоматики: а вроде ATV стыкуется только в автоматичеком режиме ? (ну, статистики тут нет, понятно :-)). Т.е. там есть независимая автоматическая система управления против столкновений, включаемая в случае чего вручную со станции. Но с этим и бортинженер справится ИМХО...
Кроме того возможно одно лишь автоматическое сближение - а далее поимка маниупулятором (тоже на бортинженера).
Жертвы неизбежны ! (с)

Дмитрий Виницкий

А что, ожидается такой поток специалистов с туристами, что уж и некуда экипаж посадить?
Кстати, заявленная недавно схема с бортинженером из туристов - тоже дурь невероятная.
+35797748398

fan2fan

Не "завтрашняя" перспектива, а "послезавтрашняя". Скажем, в связи с гипотетическим стремлением быстро устранить большие пробелы в области космической биологии за пределами магнитного поля Земли. (Допустим, к 2025 г. никто на Луну еще всё не летает, но вот-вот все рванут туда и дальше - стало возможным,  т.к. финансовое оздоровление в мире случилось, новый виток мирового бума начинается). Когда есть одновременно крупная (-ные) высокоорбитальная станция, и низкоорбитальные (и еще эпизодические дальние полеты для обслуживания удаленных космических телескопов), а для экономии используется один тип КК с небольшим экипажем (т.е. видов много от разных производителей и наций - тип один, 3-4 местные)... Насчет "надувной турбазы в космосе" не знаю - но для полноты картины, пусть тоже будет среди низкоорбитальных станций :-). Много, конечно, слишком сразу условий нужно благоприятных для развития обитаемых автоматических КК - но ведь гипотетичски возможно ?

Кроме того, можно допустить, что это время будет и зарей автоматизации управления пассажирскими транспортными средствами на Земле (т.е. будут появляться системы, позволяющие ехать по автостраде без ручного управления - опыты такие и сейчас есть), т.е. морально оправдано будет такое везде применять. Здесь, в психологии, все относительно: многие любят, а лично я боюсь на легковой машине ездить, стараюсь избегать (пешком или автобус и проч. как-то посолидней, понадежней - туда бы я залез и при автоматическом управлении, во всяком случае - не с бОльшей опаской, чем в легковушку с водителем сейчас :-)).
Жертвы неизбежны ! (с)

Дмитрий Виницкий

Чепуха обыкновенная, нестоящая даже флуда.
+35797748398

fan2fan

Ну, так и позиционирую вопрос как ламерский :-) .
Не буду против, если в ЧД будет обсуждаться.
(и что чепуха уже слышал мнение заранее в другое ветке - Lev сказал, но тоже не пояснил :-)).
 
Так ATV можно стыковать в ручном режиме или только уводить от столкновения ?
Жертвы неизбежны ! (с)

Дем

Цитировать
ЦитироватьЛомалось - но, думаю, если бы так сломался КК, он бы и на Землю не вернулся, хоть в ручном режиме, хоть в автоматическом...
Первая фраза очень злая, спишем её на Вашу усталость. Вот, недавнее, по памяти и за неполный год:

Цитировать30.11.2008, 15:53:23
Цифровой "Прогресс" пристыковался к МКС
Российский грузовой корабль "Прогресс М-01М" пристыковался к МКС в ручном режиме, сообщает в воскресенье агентство "Интерфакс" со ссылкой на Центр управления полетами.
Цитировать28/03/2009
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ - РИА Новости.
Решение перейти на ручной режим стыковки космического корабля "Союз" с Международной космической станцией было принято из-за сбоя в одном из двигателей корабля, сообщили представители российского Центра управления полетам.
ЦитироватьГрузовой корабль "Прогресс М-67" переведен в ручной режим стыковки с МКС
29.07.2009 16:13
Грузовой корабль "Прогресс М-67" переведен в ручной режим стыковки с МКС, передает корреспондент РИА Новости из подмосковного Центра управления полетами, сообщает РИА Новости.
Сколько там в год "Союзов" и "Прогрессов" пускается?
Данные варианты стыковки вполне возможны и для сабжа. Так как задан вопрос о непилотируемости его пассажирами, а не извне.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.