Разгонный блок "Тор"

Автор Salo, 22.08.2009 13:05:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo


ЦитироватьВот еще любопытный девайс:


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=1131.0
Цитировать17Д712 - твердотопливный ракетный двигатель КА, РБ "Тор"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Know How /working

Это же не очень новая вещь. "Арсенал" предлагал в свое время РБ "Тор" и "Арс". Я сейчас у себя нашел даже довольно подробные ТТХ с их старого сайта, кому интересно - могу выложить или переслать.

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто же не очень новая вещь. "Арсенал" предлагал в свое время РБ "Тор" и "Арс". Я сейчас у себя нашел даже довольно подробные ТТХ с их старого сайта, кому интересно - могу выложить или переслать.

Лучше, наверное, выложить сюда. Заранее спасибо!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Know How /working

Текст скопировал сюда, а распечатку со схемами и графиками выложил сюда: http://webfile.ru/3859121

ЦитироватьМалый космический разгонный блок "Тор"

КБ "Арсенал" предлагает создать малый космический разгонный блок (РБ) "Тор" с твердотопливным двигателем.
РБ "Тор" предназначен для межорбитальной транспортировки малых космических аппаратов (МКА) классов: микро-, нано- и пикоспутников, включая:
* перевод МКА с опорной орбиты, на которую его вывела ракета-носитель (РН), на рабочую орбиту;
* расстановку МКА в требуемые орбитальные позиции при групповом запуске;
* увод МКА или возвращаемых капсул с рабочей орбиты после завершения программы полета.
РБ "Тор" планируется создать на базе твердотопливного ракетного двигателя (РДТТ) 17Д712 разработки КБ "Арсенал". С 1989 г. в составе спутников серии "Космос" функционировало в общей сложности 70 двигателей этого типа, при этом не зарегистрировано ни одного отказа. Двигатель серийно изготавливается Машиностроительным заводом "Арсенал" под техническим руководством КБ "Арсенал". Двигатель 17Д712 имеет оригинальную торовую форму.

 
Крепление полезной нагрузки (ПН) осуществляется с помощью устройств крепления, расположенных на внутреннем шпангоуте корпуса двигателя. При необходимости для крепления элементов конструкции РБ или ПН может быть использован наружный шпангоут при его соответствующей доработке. Масса снаряженного двигателя ~ 17 кг, включая массу топлива - 8 кг.
РБ "Тор" может использоваться как в одноступенчатом, так и в многоступенчатом вариантах. Использование многоступенчатого РБ увеличивает энергетические возможности РБ и расширяет диапазон доступных схем межорбитальных перелетов. РБ "Тор" использует стабилизацию вращением. Связка РБ-МКА закручивается вокруг продольной оси, а после завершения межорбитального перехода РБ обеспечивает торможение закрутки. Управление РБ производится автономно с помощью программно-временных устройств, входящих в его состав. РБ не нуждается в электрических связях с МКА и РН.
Масса одноступенчатого РБ - 24 кг, длина - 0,4 м, диаметр - 0,4 м. Габариты и масса РБ "Тор" настолько малы, что позволяют использовать его со всеми существующими и разрабатываемыми ракетами-носителями.

Результаты расчетов показывают, что РБ "Тор" способен обеспечить межорбитальную транспортировку микро- и наноспутников с изменением высоты до нескольких тысяч километров. Его использование обеспечит большую свободу выбора орбит МКА.
Срок выполнения ОКР по созданию РБ "Тор" оценивается в 1.5 года. Стоимость создания РБ ~ 800 тыс. долларов. Стоимость одноступенчатого РБ "Тор" составит ~ 100 тыс.долларов.
Реализация проекта "Тор" позволит в короткий срок создать недорогой компактный разгонный блок, совместимый с любыми МКА и ракетами-носителями и обеспечивающий удовлетворение возрастающих потребностей рынка услуг по выведению на орбиты малых КА.
 
Малый космический разгонный блок "Арс"

КБ "Арсенал" предлагает создать космический разгонный блок (РБ) "Арс" с жидкостным ракетным двигателем.

РБ "Арс" предназначен для межорбитальной транспортировки малых космических аппаратов (МКА), включая:
* перевод МКА с опорной орбиты на рабочую орбиту;
* расстановку МКА в требуемые орбитальные позиции при групповом запуске.
РБ "Арс" планируется создать на базе жидкостной ракетной двигательной установки (ДУ) 4Э-18. Эта ДУ была разработана ТМКБ "Союз" по техническому заданию КБ "Арсенал". Она эксплуатировалась в разных модификациях в составе 76 КА серии "Космос" разработки КБ "Арсенал". В состав двигателей ДУ входит маршевый двигатель тягой ~300кг с удельной тягой ~300с, двигатели жесткой стабилизации и коррекции орбиты и двигатели мягкой стабилизации. ДУ серийно изготавливается Машиностроительным заводом "Арсенал" под техническим руководством КБ "Арсенал".
Разгонный блок "Арс" будет включать в себя ДУ 4Э-18, несущую конструкцию и комплекс служебных систем, включая систему управления, ориентации, спутниковой навигации, систему энергопитания и др. В составе этого комплекса планируется применить ряд систем и агрегатов, используемых в разрабатываемых КБ малых спутников. Масса заправленного РБ составит 1000кг, включая массу топлива - 500кг.

Масса и габариты РБ "Арс" позволяют применять его с большинством существующих ракет-носителей.
РБ обеспечивает трехосную ориентацию связки РБ-МКА в течение всего периода межорбитальной транспортировки РБ полностью автономен и не требует задействования систем транспортируемого МКА.
Баллистические возможности РБ "Арс"

Результаты оценок показывают, что РБ "Арс" способен обеспечить изменение высоты круговой орбиты до ~5000км и эллиптической до ~22000км в зависимости от массы полезной нагрузки (ПН). РБ также может обеспечить изменение наклонения орбиты в пределах ±14° в зависимости от масс ПН.
Для задач, требующих более высокой энергетики, возможно применение многоступенчатых вариантов РБ "Арс".
Срок выполнение ОКР по созданию РБ "Арс" оценивается в 2 года. Стоимость ОКР составит ~5млн. долларов. Стоимость серийного образца РБ ~2млн. долларов.
Реализация проекта "Арс" позволит в короткий срок создать недорогой разгонный блок, совместимый с широким кругом ракет-носителей и обеспечить удовлетворение растущих потребностей рынка услуг по выведению на орбиты малых КА.
 

Salo

#5
Спасибо!




"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Судя по массовому совершенству Арса, запас на будущее ещё огого :) .

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#9
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

Наш PAM-D. Может, лучше было бы сделать маленький КВРБ с двигателем вытеснительной подачи?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

Угу. Массой 25 кг. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

ЦитироватьУгу. Массой 25 кг. :roll:
И что? Ну, маленький, да. Интересно, а насколько маленьким может быть КРБ?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Igor

Ничего нового. Это тормозной движок с УМСК малость апгрейженый.

Salo

А что такое УМСК?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьА что такое УМСК?
Малогабаритная возвращаемая капсула для фоторазведчика очевидно.

Dude

Цитировать
ЦитироватьА что такое УМСК?
Малогабаритная возвращаемая капсула для фоторазведчика очевидно.
ЦитироватьУниверсальная малогабаритная спускаемая капсула.

На заводе «Арсенал» развернуто серийное производство универсальных малогабаритных спускаемых капсул (УМСК) для космических аппаратов, разработанных ФГУП «ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс».

Такая капсула предназначена для доставки с орбиты из КА на Землю материалов космических экспериментов

Igor

Да правильно. И фотка тормозного движка капсулы. Вещь конечно гениальная по своей простоте но выдавать ее как новейшую разработку-это наглость :twisted:

vekazak

Доработали. Установили газовые сопла для раскрутки и гашения. На УМСК их нет.

Igor

ЦитироватьДоработали. Установили газовые сопла для раскрутки и гашения. На УМСК их нет.
Пардон, не установили а показали макет что собираются установить :wink: . А смогут ли и как это будет работать-большой вопрос.