Новичковский вопрос о Венере.

Автор Механик, 01.12.2008 19:33:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Механик

Здравствуйте.
Только что почитал статейку про Venus Express... Так вот. Правда ли, что для ухода с орбиты Земли на гелиоцентрическую орбиту к другой планете- "стартовая" орбита обязательно должна быть в плоскости эклиптики?
Venus Express запускали вроде с Байконура, а с него ну никак в плоскость эклиптики не попадёшь...
Можно ли узнать параметры той "стартовой" орбиты, с которой аппарат "тронулся" к Венере? Высоты, наклонение? Или "военная тайна"?

Несколько книжек я уже пролистал, так там все чертежи- двухмерные, то есть полёт в одной плоскости...

ЦитироватьЗдравствуйте.
Только что почитал статейку про Venus Express... Так вот. Правда ли, что для ухода с орбиты Земли на гелиоцентрическую орбиту к другой планете- "стартовая" орбита обязательно должна быть в плоскости эклиптики?
Venus Express запускали вроде с Байконура, а с него ну никак в плоскость эклиптики не попадёшь...
Можно ли узнать параметры той "стартовой" орбиты, с которой аппарат "тронулся" к Венере? Высоты, наклонение? Или "военная тайна"?

Несколько книжек я уже пролистал, так там все чертежи- двухмерные, то есть полёт в одной плоскости...

В общем случае совершенно не обязательно.
Во первых плоскости вращения планет вокруг Солнца не совсем совпадают с плоскостью эклиптики.
Важно, что бы линия пересечения плоскости полета космического аппарата и плоскости орбиты планеты проходила через точку, в которой в момент подлета окажется планета-цель.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Механик

Что посоветуете почитать на тему расчёта "вылета"? Просто я летаю в "Орбитере" (думаю, знаете про такую игрушку?), дык он выдаёт расчёты исходя из того, что орбиты совмещены...

Tiger

ЦитироватьЧто посоветуете почитать на тему расчёта "вылета"? Просто я летаю в "Орбитере" (думаю, знаете про такую игрушку?), дык он выдаёт расчёты исходя из того, что орбиты совмещены...

Юзайте TransX или IMFD ;)
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Механик

Ага, вот их-то я и юзаю.
Знать бы, что юзают те, кто запускал Venus Express... Логарифмические линейки?
Тот же Transx рассчитывает на то, что я буду отправляться с земной орбиты строго "в плоскости", а не с "байконуровских" орбит.
IMFD- пытаюсь изучить... Вообще- меня глубоко потрясает тот факт, что аппарат к Венере запустили с ОДНОГО "зажигания" разгонного блока! Мне надо в "Орбитере" движки раз десять зажечь и потушить...

Bell

ЦитироватьВообще- меня глубоко потрясает тот факт, что аппарат к Венере запустили с ОДНОГО "зажигания" разгонного блока!
???
Там было как минимум 2 включения двигателя РБ.
Где взяли про одно???
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Механик

Ну, одно включение было для создания "круглой" обриты вокруг Земли. А второе- для ухода с орбиты к Венере. То есть "запулили" аппарат с одного "удара". Мне такого в "Орбитере" не повторить... :(

Tiger

ЦитироватьАга, вот их-то я и юзаю.
Знать бы, что юзают те, кто запускал Venus Express... Логарифмические линейки?
Тот же Transx рассчитывает на то, что я буду отправляться с земной орбиты строго "в плоскости", а не с "байконуровских" орбит.
IMFD- пытаюсь изучить... Вообще- меня глубоко потрясает тот факт, что аппарат к Венере запустили с ОДНОГО "зажигания" разгонного блока! Мне надо в "Орбитере" движки раз десять зажечь и потушить...

Скорее всего, "зажигание" включало в себя и изменение наклонения отнисительно земного экватора.

Рекомендую вот этот туториал (по-английски):
http://flytandem.com/orbiter/tutorials/Mars%20surface%20to%20Venus/index.htm
Вот здесь хорошее руководство по TransX по-русски:
http://www.kulch.spb.ru/Doc/TransX_manual/TX_manual_rus.htm

А вот в версиях ИМФДы я уже запутался, Ярмоник их много наделал за два года - там всякие разные фичи есть, наверняка и эта тоже. Есть по нему вот такой вот совет:
http://orbiter-forum.com/showpost.php?p=63301&postcount=8
(только надо мысленно заменить Луну на Землю, Землю на Солнце, а МКС - на Венеру...)
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Механик

IMFD- чудовищно запутанная вещь. Transx я сразу понял почти без "туториалов", там как-то всё логичней расставлено.

Ещё "новичковский" вопрос- что происходит с третьей ступенью "Союза"? Она достигает космической скорости или всё-таки падает? Насколько используется снова то, что "упало"?

Имxотеп

ЦитироватьЗдравствуйте.
Только что почитал статейку про Venus Express... Так вот. Правда ли, что для ухода с орбиты Земли на гелиоцентрическую орбиту к другой планете- "стартовая" орбита обязательно должна быть в плоскости эклиптики?
Venus Express запускали вроде с Байконура, а с него ну никак в плоскость эклиптики не попадёшь...
Можно ли узнать параметры той "стартовой" орбиты, с которой аппарат "тронулся" к Венере? Высоты, наклонение? Или "военная тайна"?
Несколько книжек я уже пролистал, так там все чертежи- двухмерные, то есть полёт в одной плоскости...

Не совсем понял суть вопроса.
""стартовая" орбита, с которой аппарат "тронулся" к Венере" приведена в статье:
Цитировать9 ноября в 03:33:34.454 UTC (06:33:34 ДМВ) ... осуществлен пуск РН «Союз-ФГ» с разгонным блоком (РБ) «Фрегат» (№1010) и АМС Venus Express
После первого включения двигателя РБ «Фрегат» продолжительностью 20.2 сек была достигнута опорная орбита наклонением 51.74° и высотой 185.9x188.5 км. В результате второго включения на 824.5 сек КА. Venus Express был выведен на гиперболическую отлетную траекторию (наклонение – 51.74°, перигей – 342.1 км, эксцентриситет – 1.132). По сообщению компании Starsem,отделение КА от РБ состоялось через 96 мин 30 сек после старта.
В каталоге Стратегического командования США аппарат Venus Express получил номер 28901.
Можете по взять указанные высоту и наклонение, можете взять норадовские tle для околоземного участка объекта 28901.

Если интересуют элементы орбиты перелета к Венере, то они вполне точно рассчитываются известными программами по датам старта-прилета Фактические параметры орбиты после коррекций (на 1 декабря 2005 г) были таковы:
EC= 1.712250377729945E-01  IN= 2.548358059234256E-01
OM= 2.281134779485548E+02  W = 3.489217856298001E+02
MA= 2.210148268672930E+02  A = 8.479307748473617E-01

(эксцентриситет, наклонение, долгота восходящего узла, аргумент перигелия, средняя аномалия - все в градусах- и большая полуось в ае)

Ну и Левантовского тоже полезно перечитать.

Tiger

ЦитироватьIMFD- чудовищно запутанная вещь. Transx я сразу понял почти без "туториалов", там как-то всё логичней расставлено.

У IMFD принцип - планирование максимум на два шага вперед. Зато много примочек для наиболее оптимальных маневров, и еще есть рулезнейший режим карты.

ЦитироватьЕщё "новичковский" вопрос- что происходит с третьей ступенью "Союза"? Она достигает космической скорости или всё-таки падает? Насколько используется снова то, что "упало"?

В зависимости от типа ракеты. Начиная с "Союза-2" она падает. Повторному использованию не подлежит. :lol:  А до этого всегда оставалась болтаться. Выйдя ясным вечером на улицу, мы чаще всего этими самыми ступенЯми и любуемся... :)
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Механик

М-да. По "настоящей" траектории запускать корабли я, видимо, ещё молод... :)
Пока из космических "фишек" "качественно" удалась лишь солнечно-синхронная орбита. Союзом с Байконура. С ошибкой 0,3 градуса.

Aznog

ЦитироватьМ-да. По "настоящей" траектории запускать корабли я, видимо, ещё молод... :)
Пока из космических "фишек" "качественно" удалась лишь солнечно-синхронная орбита. Союзом с Байконура. С ошибкой 0,3 градуса.

Попробуйте STK от AGI.

Механик

Обязательно попробую. Сначала узнаю, что такое STK, потом-  что такое AGI, а потом ка-а-ак попробую одно от другого!

Mexannik

ЦитироватьОбязательно попробую. Сначала узнаю, что такое STK, потом-  что такое AGI, а потом ка-а-ак попробую одно от другого!

STK - прога по баллистике, а AGI фирма её выпускающая...  :D
Хотя, на мой взгляд, надо писать проги самому, ну если конечно хочешь быть настоящим специалистом, а не просто юзером...  :D
Учи матчасть!