РН для ПТК НП с двумя РД-171М на первой ступени?

Автор Yegor, 01.06.2009 19:21:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yegor

Раз уж Роскосмос хочет иметь запасной двигатель на первой ступени, то почему бы не такой вариант? :

1-ая ступень: два 3.8м блока по 300 тонн с одним РД-171М на каждом.
2-ая ступень: то же что и сейчас - водород, четыре РД-0146, 70 тонн.

РН для ПТК НП на картинке посередине вместе с другими РН из ряда РН на базе 300 тонного блока с РД-171М:



Такой вариант:
1. Отвечает всем требованиям Роскосомса, что и вариант с тремя блоками с РД-180 на каждом.
2. Выводит примерно такой же ПН.
3. Стоит примерно столько же - два РД-171М будут стоить примерно столько же сколько три РД-180.

Преимущество:
1. Пять таких блоков первой ступени это 60-тонник.
2. Один блок - это где-то 14 тонник - имеет свою нишу и право на существование, в отличии от 200 тонного блока с одним РД-180, который попадает в нишу семёрки.
3. В штатном полёте давление в двигателях будет значительно ниже (около 150 атм - на уровне НК-33) чем у трехблока с РД-180, соответсенно надёжность будет выше.

Bell

А где вариант "Один блок с 4-мя НК-33-1"?
Ничуть не фантастичнее двустволки с РД-171 ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Yegor

ЦитироватьА где вариант "Один блок с 4-мя НК-33-1"?
Ничуть не фантастичнее двустволки с РД-171 ;)

По моему мнению один блок с 4-мя НК-33-1 это тоже очень хороший вариант.
Но похоже Роскосмос хочет использовать сейчас производящиеся двигатели. Это тема не о том, какой двигатель лучше для новой РН. Но даже в случае использования сейчас производящихся двигателей получается, что есть варианты лучше чем предложенный Роскосмосом?

Bell

Вероятность успешного выведения на 3-х РД-180 выше, чем на одном или двух РД-171. Очень ценное свойство для "пилотируемой" РН.



ЗЫ. У 4-х НК-33-1 - вероятность срыва миссии по вине 1-й ступени вообще стремится к нулю.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьА где вариант "Один блок с 4-мя НК-33-1"?
Ничуть не фантастичнее двустволки с РД-171 ;)

По моему мнению один блок с 4-мя НК-33-1 это тоже очень хороший вариант.
Но похоже Роскосмос хочет использовать сейчас производящиеся двигатели.
"Как говорят аналитики", есть шанс, что полетят Союз-1 и 2-3 как раз с НК. Так что производство может быть.

Блок с 4-мя НК-33-1 не "тоже очень хороший", а заметно лучший вариант ;)
Егор, это читерство!  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Yegor

ЦитироватьБлок с 4-мя НК-33-1 не "тоже очень хороший", а заметно лучший вариант ;)
Егор, это читерство!  :twisted:
Хорошо, согласен - блок с 4-мя НК-33-1 это заметно лучший вариант.

Я вообще считаю, что наилучший вариант это сразу проектировать 45-тонник диаметром 5.5м с семью НК-33. Затем варьировать его длинну и количество двигателей. Для ПТК НП будет три НК-33 на первой ступени - 12-тонник.

Но в данной теме я просто хочу порассуждать будет ли двухблок с РД-171М лучше сем трехблок Роскосмаса с РД-180? Не знаю, почему Роскосмос выбрал двигатель РД-171 серии. Но если предположить, что есть на то какая-то причина, будет ли двухблок на РД-171М лучше? По-моему будет.

serb

Для того, чтобы двухблок не разнёс старт, стартовая тяговооружённость должана быть больше 2.

Т.е. заведомая избыточность больще, чем у 3хРД-180.

Кстати, а 4хРД-191 вместо 4хНК-33-1 почему не рассматриваются?
ИМХО, конечно ;-)

Бродяга

ЦитироватьБлок с 4-мя НК-33-1 не "тоже очень хороший", а заметно лучший вариант ;)
Егор, это читерство!  :twisted:
А кто-нибудь сделал уже хоть один новый НК-33? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Yegor

Цитировать1. Для того, чтобы двухблок не разнёс старт, стартовая тяговооружённость должана быть больше 2.

2. Т.е. заведомая избыточность больше, чем у 3хРД-180.
1. Ну да может быть больше двух - стартовая масса около 700 тонн при полной тяге одного РД-171М 760 тонн, но это в случае аварии. В штатном полёте РД-171М дроссилируется, к примеру, до 60% от полной тяги - дввление в КС 150 атм - как у НК-33 - очень надёжно.

2. Ну и пусть - главное стоимость та не больше чем у трехблока с РД-180.

Yegor

О получается, что ещё и преимущество в том, что в штатном полёте давление в двигателях будет ниже чем у трехблока с РД-180, соответсенно надёжность будет выше.

pragmatik

Цитировать
ЦитироватьБлок с 4-мя НК-33-1 не "тоже очень хороший", а заметно лучший вариант ;)
Егор, это читерство!  :twisted:
А кто-нибудь сделал уже хоть один новый НК-33? ;)
Мне кажется что производство будет... Для новой пилотируемой программы, с дальневосточного старта, и будет из за того что НК-33 менее чуствительный к посторонним предметам чем клоны РД-170.(даже если в них уменьшат давление )
И дополнительно НК-33 нужен для тюнинга рн союз.

Yegor

ЦитироватьКстати, а 4хРД-191 вместо 4хНК-33-1 почему не рассматриваются?
Мне приходила такая мысль в голову, но чего я тогда подумал, что много РД-191 будет дорого.
1. А если хорошо подумать, четыре РД-191 будут не дороже чем три РД-180, возможно дешевле. Один блок на 430 тонн будет дешевле чем три блока по 200 тонн. То есть моноблок с четырьмя РД-191 получится дешевле чем трехблох с тремя РД-180.
2. На старте все двигатели дроссилируются до 80%, так же как и на РН с РД-180. Масса РН где то 525 тонн - ПН, где то 22 тонны.
3. В случае отказа одного двигателя, оставшиеся три выходят на полную тягу и уводят РН от СК и выводят ПН на заданную орбиту.
4. Унификация с двигателями для Ангары. Протон-ПМ уже налаживатеся производство узлов РД-191 - наверно их оборудование будет легче приспособить для производства РД-191 чем РД-180 или РД-171М.
5. И самое главное трехблок их таких блоков с четырьмя РД-191 на каждом даёт 60-тонник.
Да, хороший вариант получается. По-моему мнению лучше чем трехблок с тремя РД-180, и пожалуй лучше чем двухблок с двумя РД-171М. Но лучше наверно было бы наладить производство НК-33.

Можно было бы в отдельной теме обсудить, но я уже боюсь создавать новую тему, и так много новых тем насоздавал в последнее время.

Salo

Так Вы эту переименуйте, изменив заголовок первого сообщения.

Кстати на трёхблоке лучше ставить по два РД-180 на блок. Шесть двигателей смотрятся лучше чем 12.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yegor

ЦитироватьТак Вы эту переименуйте, изменив заголовок первого сообщения.
Тему переименовать можно, но опрос нельзя отредактировать.  :(
И остальные сообщения будут "не в теме".
Сейчас подумаю, может и создам новую тему.  :roll:

SpaceR

ЦитироватьКстати на трёхблоке лучше ставить по два РД-180 на блок. Шесть двигателей смотрятся лучше чем 12.
Мне все же представляется, что это уже перебор. И тяговооруженность избыточна, и перегрузки... Да и цена уже получится неоправданно высокой. И как Вы закомпонуете два РД-180 в диаметре 3,8 м?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКстати на трёхблоке лучше ставить по два РД-180 на блок. Шесть двигателей смотрятся лучше чем 12.
Мне все же представляется, что это уже перебор. И тяговооруженность избыточна, и перегрузки... Да и цена уже получится неоправданно высокой. И как Вы закомпонуете два РД-180 в диаметре 3,8 м?

Ну, РД-170 компоновался в диаметре 3,9. Не вижу проблем разместить два РД-180 ТНА "наружу", закрыв их небольшими коническими обтекателями.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

И отказ одного РД-180 парируется форсированием остальных пяти на старте или  дросселированием остальных в конце АУТ первой ступени. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"