Топливо жидкостной МБР

Автор svvin, 22.02.2008 10:14:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

svvin

Товарищи!

Возможно, уже обсуждалось, но не нашел.

Задумался над вопросом, уместна ли сейчас жидкостная МБР, и  возник вопрос по топливу.

А конкретно - почему не используется топливная пара "керосин - АТ"?

Т.е. идея - немного пожертвовав УИ, получить лучшую эксплуатируемость, за счет "невонючести" горючего.

Но, очевидно, поскольку так никто не делает, есть какие-то грабли в этом.

Какие?

УИ по таблице из Добровольского уменьшается незначительно, так ли важна самовоспламеняемость?

И возможна ли смесь керосина с небольшим количеством НДМГ, чтобы и самовоппломенялась, и не сильно ядовито? Или двухфазность горения всё испортит?

С Уважением, Свин.

RadioactiveRainbow

Если не ошибаюсь, неудобство керосина в том, что он начинает разделяться постепенно. Осадок там какой-нибудь выпадает...
Это же смесь углеводородов. Был бы чистый компонент - да не вопрос )

Кстати, а почему бы в таком случае спирт не применить? :)
Типа "социальная опасность"?


P.S.
Да, точно - совсем про самовоспламенение забыл (
К тому же, для боевых ракет экологичность не особо актуальна ))
Глупость наказуема

Андрей Суворов

С керосином получается крайне "тяжёлый", в смысле, "жёсткий" запуск, с забросами давления и т.д. Даже если брать не керосин, а синтин. Но синтин ещё и не производится, в отличие от НДМГ.
Кроме того, возможность многократного запуска очень важна для блока разведения, или боевой ступени - и там без самовоспламеняющейся пары никак не обойтись.
Ну, а дальше, чтоб без "третьего компонента" обойтись, проще выкинуть керосин.

svvin

Спасибо за комментарии.

Тяжелый - из-за "принудительного поджига"?

Дык а п.2 - возможно ли создание топлива на базе смеси керосина и НДМГ и самовоспламеняющегося, и не столь ядовитого?

Технократ

Можно заливать в магистрали пусковое горючие.
Через тернии к звёздам!

Андрей Суворов

ЦитироватьСпасибо за комментарии.

Тяжелый - из-за "принудительного поджига"?
Ну, да, смесь накапливается во всей камере, а поджигается в одной-двух точках.
ЦитироватьДык а п.2 - возможно ли создание топлива на базе смеси керосина и НДМГ и самовоспламеняющегося, и не столь ядовитого?
Нет. Достаточно 1% НДМГ в керосине, и уже придётся применять все те же меры предосторожности, что и с чистым НДМГ, а для надёжного самовоспламенения нужно минимум процентов 15...

октоген

А  чем  так  гидразин  не  угодил?  Его  используют  дохрена  лет  технологии  обращения  с  ним  отлажены  и  есть ШКОЛА.  Тот  же  ГИПХ  на  заре 90-х  сообщил  что  разработал  менее  токсичный  заменитель...  И  где  он? Перевод  движков  и  инфраструктуры  на  новое  топливо  видимо  оказалось  намного  дороже  чем  добиться  нормального  выполнения  всех  регламентных  работ  от  персонала.
В  военной  сфере  гидразину  еще жить  долго.

svvin

не.. всем угодил....

просто пытаюсь любительски "овладеть предметом" через "разработку прототипов".

Показалось странным, что, хотя Керосин + АТ  описан как топливная пара, на ней никто не летал.

Возникла мысль о тяжелой МБР, у к-й окислитель (АТ) закапсулирован "по-флотски", и ракета с ним транспортируется, а топливо заливается в шахте, и т.к. это керосин, можно это делать с меньшей головной болью.

Peter

ЦитироватьПоказалось странным, что, хотя Керосин + АТ описан как топливная пара, на ней никто не летал.

А зачем? в этой топливной керосин хуже, а если уж влезли в токсичное топливо, то смысл останавливаться на полпути...

Интересны были бы оксифториды хлора, в качестве окислителя. Но, как я понимаю, для них промышленной технологии нет. А так - высококипящие, и выше УИ...

октоген

ТАварисч!  Они  охуенно  токсичны  и  коррозионноактивны+дороги. И  еще  они  имеют  очень  малую  плотность  меньше  единицы, за  исключением  ХлОФ3  у которого  1.8.  Кроме того  требуют  иных  материалов  чем  стандартные  алюминиевые  сплавы.Ибо  при  малейшей  примеси  воды будет  коррозия.

Тогда  уж  оксифториды  хлора+пентаборан  или  гидроборат  алюминия...  Травиться так травиться.

Peter

Они токсичны, да. Но (на память, даже не знаю, где можно б.м. быстро посмотреть) - не больше, чем тот же гидразин.
А дороги оксихлориды - птому что нет промышленной технологии. А ее нет, поскольку нет крупнотоннажных потребителей.

Насчет гидридов лития и алюминия, а также их боргидридов - не очень понимаю, в чем здесь цимес. Роста УИ у меня (по PROPEP) не получилось, зато возникает твердая фаза... Ну, это все помимо цены  :roll: