Six-Man Almaz Capsule (was "Japan Space Dream")

Автор David Lee Rickman, 26.11.2005 03:26:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Andy_K64

ЦитироватьНасколько я знаю, когда Шаттл заправляют чем-то типа гидразина, на площадке можно находиться только в специальном гермокостюме. И весь персонал раз в год сдаёт зачёт по работе в таком костюме.
Ну да, его заправляют именно монометилгидразином.

Andy_K64

Никто меня не убедит в том, что летать гептиле безопасно по одной простой причине: летать в космос опсно на чем угодно, даже на помеле. А вот дальше надо определить максимально приемлемый риск и посчитать, сколько будут стоить мероприятия по обеспечению приемлего риска для пары кислород+керосин, гептил+амил, для помела и прочих транспортных систем. И сопоставить. Причем, следует учесть и стоимость относительно безопасной эксплуатации космического ракетного комплекса (КРК) на разных видах топлива. Думаю, что ракеты на долгохранимых компонентах проиграют. Ну и прикиньте, что такое 7-кратная перегрузка в течение нескольких минут, потом 2-3 витка на орбите и спуск с 4-5 кратной перегрузкой. Думаю, что непрофессиональный участник космического полета получит очень сомнительное "удовольствие" от такого предприятия. Впрочем, это дело его вкуса, за какую музыку платит, такую и слушает  :D
Только все это попахивает аферой. С привкусом НДМГ  :D

Ворон

Цитировать
ЦитироватьНу-ну :) на культуру-то эксплуатации всё можно списать. А мы вот спишем на экстрим, который туристы ищут ;) .

Кстати, насчёт противогазов и Джеминай и вправду интересно.
Американцы ничего про это не пишут. А вот Черток писал, что при заправке "Протона" на старте 81-й площадке разрешалось находиться только с противогазами (про их надевание ничего не писал  :)  ). Тут дело в другом. Если будет серьезная утечка или авария, всем мало не покажется. Тем более, бул прецедент отравления экипажа парами гидразина. Правда, во время спуска. Но все равно неприятно.

 Не просто в противогазе, а в изолирующем противогазе.

 Кстати, сам этот противогаз большая "засада" - если в нём не поменять элемент очичщающий воздух в нужное время, то в нём можно задохнуться - концентрация углекислого газа превышает допустимую, человек теряет сознание...
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

David Lee Rickman

But we diverse from the original question ... Does anyone in this forum know how many capsules were purchased? I ask because I know that the capsules were distributed to various locations. Is it likely that all capsules were purchased?

Андрей Суворов

ЦитироватьBut we diverse from the original question ... Does anyone in this forum know how many capsules were purchased? I ask because I know that the capsules were distributed to various locations. Is it likely that all capsules were purchased?

No, not likely. Though the capsules were in a very good condition, some parts had to be renewed (seals etc). There is no way to do it but create these parts from the scratch because the materials used before are not produced now and there are no original tools.

So it required some R&D and had to be paid in avance. The required payment was not very big (rumours say less than 50k$) but Japs refused to do it.

David Lee Rickman

In response to my own question I present the following...

http://astronautical.org/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=22&Itemid=56

Scroll down to Session 6: Art Dula

This is a PowerPoint presentation. File size 3.08 MB

For those who do not have Powerpoint, Excalibur Almaz has purchased eight capsules and one space station (assumably OPS-4) and plan to extend the VA capsule to accomodate six people. :!:  :D  :!:

avmich

Цитировать...and plan to extend the VA capsule to accomodate six
 people. :!:  :D  :!:

Is this related to the proposals of NPOM, mentioned in "Drugoi korabl'", part 3?

Does anybody knows the geometrical configuration of that NPOM proposal to have 6 persons in a single ship?

David Lee Rickman

Цитировать
Цитировать...and plan to extend the VA capsule to accomodate six
 people. :!:  :D  :!:

Is this related to the proposals of NPOM, mentioned in "Drugoi korabl'", part 3?

Does anybody knows the geometrical configuration of that NPOM proposal to have 6 persons in a single ship?

No. That was another enterprise who was attempting to sell this capsule to NASA for use as a "Assured Crew Return Vehicle". The proposal was to launch one to three upgraded versions of the Almaz Crew Return vehicle 11F74 to attach to the ISS to be used as rescue vehicles in case of an emergency.

It never developed. NASA had too much pride.

There was a six-man configuration illustrated in a proposal submitted at the America Astronautical Society Symposium in 2005 by Art Dula of Excalibur Almaz .



I'm not sure if this is the NPO Mash 6 man version or a design of Excalibur Almaz.

Best Regards,

David L. Rickman

Oleg

Цитировать

I'm not sure if this is the NPO Mash 6 man version or a design of Excalibur Almaz.

По крайней мере этот рисунок подходит под описание "Другой корабль", часть 3:
ЦитироватьКроме того, еще в разгар работ по проекту ТКС рассматривался пяти-шестиместный вариант ВА
...
   Расчеты показали возможность создания такого ВА путем непринципиальных усовершенствований*** штатного трехместного аппарата. При частичном или полном отказе от многоразовости (введение отделяемого лобового теплозащитного экрана) можно было нарастить стандартный отсек экипажа ВА «поддоном»**** в его нижней части, в котором размещались еще 2–3 космонавта в креслах. Дополнительная масса при этом равнялась массе сбрасываемого экрана. Шестиместный аппарат мог приземляться на штатной ПРСП, а остальные системы (в т.ч. дополнительное электропитание, жизнеобеспечение и терморегулирование) находились в заново спроектированном навесном агрегате, сбрасываемом перед включением ТДУ и входом в атмосферу.
 Для отработки компоновки такого оригинального решения отсека экипажа на заводе им. М.В.Хруничева был построен его полномасштабный макет. По новому варианту ВА работы ограничились эскизным проектом.

*** Используется 90% бортовых систем трехместного ВА.
**** Глубиной 800 мм и диаметром основания 3100 мм.

Как раз 800 мм. :)

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Fakir

Слышал, что идея "туркорабля" на базе ВА ТКС накрылась окончательно. Вроде бы были вложены в предварительные исследования иностранные (американские?) деньги, миллионного уровня, но в конечном итоге заключение отрицательное.

Know How /working

Отчего же "накрылась", тем более "окончательно"?.. Тут вон по соседству Рикман специальную тему открыл для обсуждения...

David Lee Rickman

ЦитироватьОтчего же "накрылась", тем более "окончательно"?.. Тут вон по соседству Рикман специальную тему открыл для обсуждения...

Since the Japanese entrepreneur, Takafumi Horie, is apparently "out of the picture", I have edited the title to reflect the new direction of this particular theme. This is a good place to talk about the enlarged Almaz Capsule.

It appears that this is the enlarged capsule design, but what other information do we have about this capsule? For instance, the basic question of it's designation.



This would no longer be a 11F74, but did it have a number designated to it, such as 11F74"M" for "Modified" ... ?

David L. Rickman

ronatu

ЦитироватьIt appears that this is the enlarged capsule design, but what other information do we have about this capsule? For instance, the basic question of it's designation.
David L. Rickman

As escape capsule, for ISS...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.