DARPA Urban Challenge

Автор Motor, 04.11.2007 14:53:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Motor

не совсем про космонавтику, правда, но зато про автоматические станции и искуственный интеллект...

Продолжение конкурса DARPA на лучший робот-автомобиль закончилось вчера, 3-го ноября. На этот раз в городе (почти настоящем). По пустыне уже вроде как ездить научились, теперь задачка посложнее, нужно проехать по городу три маршрута (около 60 миль) за 6 часов. Что характерно, в городе имитировался настоящий трафик (специально подготовленные машины с водителями-человеками создавали "массовку")

Самый полный наверно набор информации и ссылок тут (сорри, английский только, русского перевода пока не видел еще):
http://en.wikipedia.org/wiki/DARPA_Urban_Challenge

Вот несколько выдержек оттуда (перевод мой):

Основные правила (ТС - транспортное средство, Vehicle):
* ТС должно соблюдать ПДД штата Калифорния
* ТС должно быть полностью автономным, используя только информацию которую оно получает со своих датчиков и публично доступных сигналов, таких как GPS.
* DARPA предоставляет карту маршрута за 24 часа до старта.
* ТС должны пройти маршрут проезжая через указанные промежуточные посты (checkpoints).
* DARPA предоставляет порядок прохождения постов за 5 минут до старта.
* ТС могу останавливаться максимум на 10 секунд для "осмысления ситуации" (may stop and stare).
* ТС должны уметь пройти маршрут в дождь и туман, с заблокированным GPS (без использования GPS).
* ТС должны избегать столкновений с другими ТС, зданиями и другими объектами (велосипедами,  столбами, и т.п.)
* ТС должны уметь ориентироваться на парковке и разворачиваться когда необходимо.

Команды участвующие в 2007 Urban Challenge используют совершенно разнообразные технологии (софт и железо), вот несколько примеров:

* Софт команды "Cornell" написан на С++ и C#, работает под Windows. Для алгоритма планирования используются байесовские сети.
* "Insight Racing" использует Mac Mini под Linux потомучто маки могут работать от постоянного тока и потреблять не слишком много мощности, кроме того они выделяют меньше тепла.
* Команда "Case" использует Mac Mini под Windows.
* Робот "LUX" работает под embedded вариантом Windows XP.
* Софт "Sting Racing" написан на Java и работает под Linux.

а тут есть несколько картинок со вчерашнего соревнования:
http://www.news.com/2300-11389_3-6216848-1.html

Победитель пока неясен (у всех были разные проблемы и проблемки в процессе гонки), но трое первых определены: Команда Stanford-а (ФВ-пассат универсал, если я не ошибаюсь), Virginia Tech (вроде Ford-Escape) и Carnegie Mellon University (Шевроле-Тахо).

KBOB

Ну и кто победил?
Stanford-а (ФВ-пассат универсал, если я не ошибаюсь) - победитель предидущего соревнования.
Россия больше чем Плутон.

Motor

Победу присудили "Боссу" - это Шеви-Тахо из Карнеги Меллон. Стэнфорд - второй, Вирджиния - третье место. Но вообще они как бы в другой лиге, остальные (начиная с 4-го) сильно отстали.

вот тут есть побольше картинок и подробный отчет
http://www.theregister.co.uk/2007/11/03/darpa_uc_blog/

еще немного есть тут:
http://www.tfot.info/news/1038/-boss-wins-darpa-s-urban-challenge.html

карта местности, если интересно:
http://www.grandchallenge.org/darpauc07/watchtherace/trackingmap.html