Вопрос про Шаттл (Буран) включение OMS в атмосфере

Автор kulch, 13.03.2009 14:08:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kulch

Предусмотрено ли в каких-то штатных или нештатных ситуациях включение в атмосфере основных двигателей орбитального маневрирования на Шаттле или на Буране?
Например (фантазирую), неудачная траектория подхода к посадочному комплексу после аварийного прекращения старта. Включение двигателей OMS могло бы дать дополнительную (небольшую, конечно) прибавку в скорости одновременно уменьшая вес корабля за счет расхода топлива.
И с технической точки зрения - насколько возможна нормальная работа этих двигателей в нижних слоях атмосферы?

(мне нужно для моделирования в Орбитере автомата посадки бурано-подобного корабля)
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru


Salo

Пока никто не ответил в дублирующей теме удалите первый пост и тема уйдёт.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kulch

Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Salo

http://www.buran.ru/htm/homepage.htm
ЦитироватьВ нештатных ситуациях, т.е. при авариях на активном участке, двигатели ОДУ используются в первую очередь для ускоренной выработки топлива перед отделением от РН (скорость до 70 кг/с) с целью восстановления необходимой центровки ОК (топливо может вырабатываться и после отделения от РН).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kulch

угу. понял
Ну мне главное знать - можно ли в систему управления вводить алгоритм, при котором в случае надобности используется тяга основных ЖРД. Они ж высотные... Нет ли технических противопоказаний.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Salo

На Буран.Ру есть фото наземны испытаний. Но двигатели с укороченными соплами. Впрочем на высоте больше 10 км проблем быть не должно. А на меньшей высоте видимо сильно упадёт тяга и могут быть проблемы с радиационно-охлаждаемым насадком.
В цитате ещё упоминается нарушение  центровки из-за невыработанного топлива. Это тоже может быть проблемой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kulch

ЦитироватьВ цитате ещё упоминается нарушение  центровки из-за невыработанного топлива. Это тоже может быть проблемой.
Понимаю. К счастью в моей модели не будет изменяемой центровки, так что и проблема такая не появится. Приятно, когда можно самому устанавливать граничные условия :)
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Волк

Насколько помню (простите мой склероз) в книженции "Space Shuttle Operator's Manual" описывалась процедура аварийного разделения. Там было предусмотрено включение двигателей ОМС. Найду книжку - уточню.

m-s Gelezniak

Остатка топлива не хватит для захода на второй круг. Поэтому утюжком на пузо недалеко от ВВП. Пожарные и медики рядом.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий Виницкий

+35797748398

kulch

ЦитироватьНадеюсь, из этой картинки всё понятно.
Да, спасибо большое. Space Shuttle Operator's Manual я читал в детстве, мне 15 лет было, все забыл уже...

Получается, что включений на малой высоте не предусмотрено.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

kulch

ЦитироватьОстатка топлива не хватит для захода на второй круг. Поэтому утюжком на пузо недалеко от ВВП. Пожарные и медики рядом.
я имел в виду не уход на второй круг, а, скорее, проблему недолета. Но смысл ясен. БОльшая часть абортных циклограмм лежит в области посадки на запасные аэродромы, посадка  в районе старта - случай с маленьким окошком.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Дмитрий Виницкий

Я вообще не уверен, что гидразиновая OMS могла бы безаварийно работать в тропосфере.
+35797748398